Дарт Вейдер на площади Независимости
Начнем с нашего ответа одесским патриотам Межгалактической империи. Памятник Ленину появился возле здания архитектора Лангбарда в 1934 году. Во времена оккупации Ленин был сброшен вниз фашистами, но после освобождения Минска Красной армией незамедлительно восстановлен. Повторять ошибки прошлого не хочется: вместо того, чтобы сносить Ильича повторно, копируя бессмысленный и беспощадный украинский бунт и навлекая на себя гнев адептов социализма, его можно переделать в современный арт-объект. Как это сделали в Одессе. К Дарту Вейдеру при желании можно даже возложить венки. В честь надежды на победу сил добра над злом.
А на этой картинке видно, как пенсионеры, всё ещё не принявшие изменений, приходят в Первомай к привычному месту с кумачами, на которых написано имя великого вождя. Но не того.
Богиня Кали на площади Калинина
Поначалу мы решили, что перед магазином «1000 мелочей» на площади Калинина вместо памятника всесоюзному старосте нужно установить скульптуру Шахеризады. Но потом рассудили, что тысяча ночей — это ну никак не тысяча мелочей, а гораздо серьёзнее. Восточная сказочница этому месту не подходит. Зато подходит индийская богиня Кали, и вот почему. Во-первых, привычное сочетание букв – Михаил Калинин нашей богине практически тезка.
Во-вторых, минчане даже не заметят перемены: была площадь Калинина, стала — Кали, то есть Нина просто ушла куда-то. Во-третьих, Кали — хоть и богиня разрушения, но разрушает она невежество. А также поддерживает мировой порядок. Порядок мы любим, без разрушения невозможно созидание, и генплан Минска с сотнями снесённых домиков частной застройки — тому подтверждение.
Железный человек в сквере Феликса Дзержинского
Здесь всё тоже делается для того, чтобы не шокировать минчан кардинальными переменами. Феликс Дзержинский вошёл в историю под прозвищем «Железный Феликс», а Тони Старк — главный герой серии комиксов «Железный человек». Одного железного меняем на другого. Сохраняется даже вектор борьбы с несправедливостью. Зато унылый каменный скверик приобретает совсем другое настроение!
Стив Джобс на проходной завода МЗОР
Памятник Стиву Джобсу уместен где-нибудь перед проходной Минского производственного объединения вычислительной техники, где в советское и постсоветское время производились компьютеры – неплохие, хотя и отстающие от западных. Хитом продаж была ЕС 1840 с двумя пятидюймовыми дисководами: один для загрузочной дискеты, другой — для дискеты с программой — и ЕС 1851 с 640 Кб оперативной памяти и винчестером на 20 Мб. Но там подходящего для переделки бюста Ленина нет. Зато один из минских Ильичей украшает проходную Минского завода Октябрьской революции. Рядом – хипстерский квартал с баром «Хулиган» и сумасшедшими бразильскими графити. То есть Стиву Джобсу здесь самое место.
Тысячелетний сокол во дворе школы имени Окрестина
Фамилия Героя Советского Союза Бориса Окрестина, погибшего под Минском 6 июля 1944 года, у минчан ассоциируется в основном с пятнадцатью сутками. Дело в том, что на улице Окрестина расположен изолятор, в которой горожан свозят после хаотичных массовых задержаний во время акций протеста. Помимо улицы, в честь Окрестина названа школа №65, во дворе которой установлен самолёт. Сегодня демонстрация этого несовершенного оружия вряд ли убедит кого-то в военной мощи Беларуси, поэтому вместо него нужно разместить по-настоящему крутой боевой корабль. Лучше всего подходит «Тысячелетний сокол», на котором Хан Соло и вуки Чубакка сражались с имперскими штурмовиками. Новый памятник, несомненно, привлечёт в Минск туристов. Кстати, недалеко от аэропорта «Минск-2» есть посёлок, который так и называется — Сокол. Не иначе как в честь корабля Хана Соло назвали!
Ангел с Острова слёз на шпиле обелиска Победы
Эту идею редактору KYKY подсказал белорусский художник Владимир Цеслер. Усадить ангела на высоту птичьего полета стоит хотя бы для того, чтобы молодожены больше не трогали его за причинное место. В идеале, ангел, оплакивающий погибших в Афганистане, защищает мужей в день свадьбы от смерти и увечий в бою. Но белорусы, как водится, всё опошлили: пиписка плачущего ангела блестит, как натертый медяк. Потому давайте поднимем пернатого повыше и усадим вместо ордена Победы СССР. Отныне ангел будет оплакивать нашу жизнь: героев, погибших в Великую Отечественную, строки поэта Некляева, начертанные на стене у мемориала в подземном переходе, и тот факт, что кандидат в президенты был избит людьми в масках в ночь после четвертых президентских выборов.
Пусть ангел плачет над многострадальной беларускай мовай, над умирающей культурой, над жертвами Куропат, над погибшими в Афганистане и Чернобыле.
Пусть оплакивает нашу нетерпимостью друг к другу и всех героев книг Светланы Алексиевич, а еще молится о том, чтобы белорусы наконец смогли стать нацией.
Стивен Хокинг в детском парке имени Горького
Максим Горький за свою жизнь не написал ни одной детской книги и, судя по всему, детей любил не слишком. Наградить советского конформиста славой Астрид Линдгрен могла только ирония судьбы. По этой же иронии все детские парки на бывшем советском пространстве называются именем автора произведений «Мать» и «Жизнь Клима Самгина». KYKY призывает избавить Алексея Максимовича от мучений, которые причиняют ему шустрые белорусские дети, ползающие по коленкам. Поскольку сидящих героев в нашей жизни не много, то мы решили заменить Горького памятником Стивену Хокингу, главной рок-звезде современной астрофизики и автору «Краткой истории времени». Соседом Стивену будет Константин Циолковский, бюст которого установлен возле планетария – двум гениям науки в минском парке не будет скучно.
Изваяния горгулий на Воротах города
Символ Минска – две башни привокзальной площади, построенные архитектором Борисом Рубаненко на месте деревянных укреплений старинного Замчища. В своё время они тоже были въездными воротами в город.
Сегодня Ворота города украшены статуями солдат Великой Отечественной, рабочих и колхозниц. Это вполне в духе современного постсоветского Минска, но совершенно не отпугивает злых духов, которые проходят в столицу через парадный вход.
Вот почему мы предлагаем разместить на парапетах изваяния горгулий, протягивающих ниточку в наше европейское Средневековье. Эти страшные, уродливые статуи, которые можно найти на многих европейских достопримечательностях, как раз и придуманы для того, чтобы отпугивать нечисть.