За последние месяцы Евгений Хвойницкий стал центральной фигурой сразу двух скандалов в твиттере. Первый казус случился с интернет-персонажем «Олегом Доставакиным», который сделал негативный обзор службы доставки еды из «Арки». В ответ Евгений посоветовал Олегу вместо того, чтобы измерять температуру блюд, «мерять температуру у себя в анусе». Второй случай произошел 25-26 сентября, когда с аккаунта «PubArka» стали во все стороны сыпаться хамские пассажи и прямые оскорбления.
Мы заехали к Евгению в паб, чтобы выяснить, что все это значит – несдержаный характер, нетрезвую голову или черный пиар. Евгений дал нам полистать книгу жалоб и предложений, поностальгировал по временам, когда все решалось «ударом в морду» и рассказал, как сегодня ресторатору позиционировать себя.
Правило первое: отвечай за базар
KYKY: Расскажите, что произошло, Евгений? Зачем девушке нахамили?
Евгений Хвойницкий: Я уже говорил: меня тут не было. Я бы такое писать не стал. Это недоразумение, в котором я подозреваю уволенного работника. У него был доступ к аккаунту – он иногда размещал фотографии. Я во время всей этой переписки был на концерте и, простите, физически не мог. Я сменил пароль и извинился. Пользуясь случаем – извиняюсь еще раз.
KYKY: А доказать можете?
Е.Х.: Верите или не верите – ваше право. По вопросам веры – это не ко мне, это к церкви. Знаете, что смешно? Люди в комментариях писали: «Надо приехать, надавать Хвойницкому по морде». Я извинился, и, уверяю вас – это не я хамил. Но если вы думаете, что я, так чего не приехали? Один только прибыл, да и то – жалобу в книгу написать. Мужик. И как потом к этим людям относиться?
KYKY: Может, люди пытаются сделать так, чтобы справедливость восторжествовала мирным путем?
Е.Х.: От жалобы? Я вас умоляю. В чем справедливость? В том, что тебе ответят «ваша жалоба рассмотрена»? Всем плевать, что вы пишете в жалобной книге. Моя задача – ответить в установленный законом срок. Что я отвечу – моя воля. Могу написать: «Идите на хер». И по закону – буду прав. Но я, конечно, так не делаю. У меня, от греха, сидит специальный человек, который пишет «рассмотрено и принято к сведению».
KYKY: Руки чешутся?
Е.Х.: Бывает. Но у меня есть масса других дел.
KYKY: А есть что-то, за что вы могли бы ударить клиента в лицо?
Е.Х.: Я мастер спорта по боксу и ко всему этому очень ответственно отношусь. К тому же, у меня было три или четыре уголовных дела, по юности, за драки. Так что я немного побаиваюсь, ведь когда ты профессионально занимаешься и много весишь, то тебе с обычным человеком драться – ерунда. И я ведь не говорю, что сегодня люди – слабаки. Просто время такое, что все вопросы стало принято решать через жалобы, кляузы и травлю. Если бы Иосиф Виссарионович сейчас нас видел, то Беларусью он остался бы крайне доволен.
В 90-е было честнее и проще. Никто не бежал с заявлением в милицию. Да чего там, в 90-е меня бы за такое до полусмерти избили и были бы правы (если бы я хамил). Я скучаю по тем временам.
Не потому, что там было что-то бандитское – просто молодежь сейчас стала мельче: вы нам то-то должны по ГОСТу, а того у вас нет... Черт, ребята, ну на хер вам это надо? Я иду в заведение, потому что мне хочется веселья, а современная молодежь, кажется, приходит потому, что начальник целый день на работе дрючил, и теперь надо на ком-нибудь оторваться. Сейчас молодежь, если видит машину на зеленой зоне, то фотографирует ее и шлёт в ГАИ. Что это такое вообще? Да возьми ты и проколи все четыре колеса – всё. Это работает.
Правило два: клиентоориентированность – ничто, честность – всё
KYKY: А как же заповедь «клиент всегда прав»? Сервис? Культура, в конце концов.
Е.Х. Есть большая разница между заискиванием и уважением. Ты пришел ко мне в гости, и я здесь – хозяин. Да, я буду честен и не всегда скажу то, что ты хочешь услышать, но я, в отличие от большинства минских рестораторов, выйду с тобой говорить. И в заведении, и в интернете. Я как доктор Хаус – он такой хам и циник, но диагноз все равно идут ставить к нему. Это правильнее – идти не к тому, кто просто сладко стелет и рассказывает, как обо всех заботиться. А к тому, кому не все равно и кто живо реагирует. Да, иногда чрезмерно эмоционально. Я просто позволяю себе на равных разговаривать с людьми.
KYKY: И как реагируют посетители?
Е.Х.: Все люди моего возраста говорят, что я прав. Смотрите. Назвал меня в интернете Доставакин неадекватом.
Если ты кому-то такое пишешь, будь готов, что получишь симметричную реакцию. Стал он мерить, понимаешь, сколько грамм ему принесли на тарелке. Да кому это интересно? Это ж какой-то совковый бред полнейший! Нигде в мире в меню не указывается вес, только в СССР, где все экономили и старались друг друга обвесить, пошла эта дурацкая мода. Соответствует ли весу? Соответствует ли вкусу, люди дорогие!
И этот Доставакин взял куриный стейк и пишет: «Курица как курица». А ты думал, что она из Хогвартса что ли? И делал её тебе Гарри Поттер?
Пишет: не дали салфеток. Это плохо, и мы это исправили. Но, честно, я бы об волосы вытер руки, если бы мне было вкусно. Или еще, моё любимое: парень заказал пиво и сидел, смотрел минут семь, пока пена спадет, а потом пошел и жалобу написал, что ему не долили, мол, пол-сантиметра. Пол-сантиметра, понимаете? А вы говорите культура.
Правило три: пока говорят – хорошо
KYKY: И что же, работает в Минске сегодня черный пиар? Люди, вон, говорят, что к вам больше ни ногой.
Е.Х.: Кто-то правильно написал: «Завтра Женя сделает пиво на пять тысяч меньше, и вы все будете там». Вот и весь разговор. Я считаю, что любой пиар полезен. Вспомните Мадонну, которая снималась в порнофильмах. И кто сейчас Мадонна, а кто те, кто ее хаял? Или вспомните Стива Джобса, который создал империю, но был далеко не самым вежливым человеком. Мне кажется, ресторатор должен быть как рок-звезда.
KYKY: По-жесткачу, чтобы гитару о голову разбивать?
Е.Х.: Почему нет? Самое популярное американское шоу всех времен – шоу Говарда Стерна, который разве что фекалиями в гостей не бросал. И все в очереди стояли, чтобы только Говард их опустил.
KYKY: Часто случается, что вы пишете свои посты в твиттер на пьяную голову?
Е.Х.: Конечно, нет. Сейчас, например, я позволяю себе говорить довольно резкие вещи, но при этом я, обратите внимание, абсолютно не пьян. И когда я отдыхаю, в том числе с алкоголем, ничего в твиттер не пишу. У меня даже телефон без интернета, если уж на то пошло. А в интернете, знайте, есть только два пути: можешь быть псевдовежливым и постить котиков и собачек. Но если хочешь быть чем-то большим – будь анархистом. В сети ведь всем, как сказал Энди Уорхол, хочется получить свои 15 минут славы. Вы думаете, людей возмутило мое выступление? Нет. Всем весело и здорово поучаствовать в коллективной травле. Я в этом смысле очень удобный персонаж. Со мной весело. Обещаю и впредь вас не разочаровывать.