Налоговые органы Беларуси направили гражданам около 470 тысяч извещений на уплату сбора, из которых 44,5 тысячи граждан уже уплатили сбор. За счет налога на тунеядство в бюджет поступило более 13,4 миллиона рублей.
Что делать, если нет денег, а есть только принципы? Можно, например, отсидеть 15 суток. Кстати, на деньги других налогоплательщиков (в этом случае сбор считается уплаченным). Вот здесь страус учится садиться под дудку человека в красном:
Индивидуальному предпринимателю выгоднее платить тунеядский сбор, чем ежемесячные налоги и ежегдный сбор ФСЗН. Посчитайте: за год тунеядства ты платишь 360 рублей, а за 2016 год размер страховых взносов ФСЗН за 12 месяцев составил 989,06 рублей. Так ведут себя ИП, когда сопоставляют цифры:
Белорусские власти на отсутствие работы попросту закрывают глаза: по официальным данным, безработных в стране 44 тысячи, а дармоедов — 470 тысяч, то есть в десять раз больше.
В народе говорят, что сотрудники налоговой службы не высыпаются, потому что работают с 8.45 до 23.00. На следующей гифке можно увидеть яркий пример того, как тунеядцы заставляют работать сотрудников ИМНС.
Беларуское ТВ осудило массовые акции протеста против «декрета о тунеядцах». Например, в телесюжете программы «Контуры» на ОНТ утверждают, что если ты живешь в обществе, то участвуй в общественных расходах и вообще: «Хорошо маршировать по отремонтированным дорогам, оплаченным за счет программистов и строителей».
Кто не против закона о тунеядцах, так это коммунисты и диванные аналитики Facebook. Все остальные прячут головы в песок.
Первый суд против налога на тунеядство начался в Гомеле. Смелый и отчаянный гомельчанин доказал, что не должен платить сбор. Если хотя бы половина из 460 тысяч адресатов «писем счастья» подали иски, то судебная система Беларуси «легла бы» от натиска граждан.
Пока тунеядцы буйствуют и маршируют в областных городах страны, президент традиционно улетел в Сочи.
Ну а мы с вами – освежим матчасть. Если что, священники, проповедники и монахи – не тунеядцы.
Воспитание детей – не работа. И если мама и жена остается на хозяйстве и на воспитании ребенка в возрасте до 7 лет, уйти от налогового сбора не получится. Ниже гифка с матерью двух детей, которая ждет, пока ребенка заберут в дошкольное учреждение.
Если у тебя есть личное подсобное хозяйство, ты живешь в деревне и питаешься с огорода, можно сидеть спокойно и продолжать следить за новостями о тунеядцах и хрустеть припасенными на зиму маринованными огурцами.
Пожилые люди чувствуют определенное дежа-вю: в сталинские времена политика раскулачивания и бессмысленные налоги продолжались даже в голодные послевоенные годы.