Сергей Филонич, тату-студия «Black horse», Минск
Злит, когда приходят с эскизами из гугла. Я в мягкой форме посылаю! Или пытаюсь переубедить.
Евгений Мурзо, тату-студия «КАПКАН», Минск
Меня как мастера злит, когда человек не приходит на сеанс без предупреждения. Злят иероглифы, баянные надписи типа «forever young», «love» и тому пободное. И татуировки «вон как у той попсовой звезды». Меня злит, когда по моим эскизам делают кривые партаки:(Ну, а так я очень добрый.
Настя Шинка, Минск
Больше всего злит, когда клиент сам не знает, чего хочет, или пытается переложить на мастера ту часть ответственности, которую несёт он сам. Банальный пример: выбор эскиза. Даже если человек приходит со словами «что угодно на твой вкус», предлагаешь ему эскиз — он мотает головой. Другой, третий показываешь — всё не то. На вопрос «ну так чего бы ты хотел?» продолжает отвечать, что разницы особой нет.
Еще злят те, кто не может выбрать между двумя объективно неплохими и подходящими эскизами и обращаются к татуировщику с вопросом: «А ты бы какой себе сделала?»
Еще, конечно, очень злит нечестность, непорядочность. Скорее, даже расстраивает. Бывает, идёшь человеку навстречу, уступаешь цену, работаешь «в долг», а он в итоге пропадает с концами. Да много разных моментов было, когда люди, откровенно говоря, «кидали». Злит безответственность. Без неё никуда. Не прийти на консультацию или даже на сеанс без предупредительного звонка, прийти с неуместной «группой поддержки» — ужас до чего бесит!
В самом процессе работы часто раздражают неувязки. Например: перчатка порвалась, когда я её даже надеть не успела. Или от неловкого макания иглы разбрызгалась краска. Или некачественные бумажные полотенца, которые рвутся, едва намокнув. Такие мелочи нереально досаждают порой. Ну, а в целом, конечно, эти единичные случаи несравнимы с тем количеством позитива и удовольствия, которые приносит работа.
Михаил Райко, тату-студия «Vpodvale», Минск
Жутко бесит, когда клиент не знает, чего хочет, и отметает все варианты, которые ты предлагаешь, но при этом говорит, что точно хочет тату. Был случай, когда девушка делала тату — инициалы парня, на попе и на писе. Я ее отговаривал, но не удалось. В итоге она почти под конец работы говорит: «Но удалить же не проблема? Ну, если что?» Я думал, повешусь.
Voynakoshka, Санкт-Петербург
Первое, что может дико взгреть меня в работе, — это долгие и никчёмные тру-ля-ля с клиентом. Когда он склонен превращать обсуждение эскиза в милую переписку со старым другом, намекая при этом на абсолютно идиотские рандеву, в ходе которых мы посидим в правильном кафе, поболтаем, узнаем друг друга получше, обсудим детали, и я, конечно же, прочувствовав тончайшую душевную организацию своего заказчика, вернусь на крыльях домой и вальну за целую ночь ему офигенной проницательности эскиз, в котором он, несомненно, узнает себя. Два слова — встреча с клиентами. О, Господь Всемогущий, избавь меня от этой странной херни. У нас же есть Интернет, клавиатура и пальцы, а жизнь так коротка!
Второе. Если заказчик просит выдумать за него эскиз, я тихонько подвожу его к мысли о том, что я всего лишь господин оформитель, и что на мне лежит только 50% работы, ну, может быть 60. Оставшаяся часть — это удел клиента. Рисовать наугад не люблю. Никто не любит. А ведь мне даже скидывали песни, которые якобы описывали именно то, что наш заказчик желал бы видеть в своём эскизе. Это просто пиздец, ребята. Вашу-ж-мать, я всего лишь ремесленник, а не экстрасенс, и уж точно не Ганди.
Котята, ну читайте книги, смотрите правильное кино, слушайте сложную музыку, потому что это ад, если вам уже двадцать, а единственная ассоциация, которую вы проводите с понятием «музыка», — это скрипичный ключ.
Третье. Разговор о бабках. Ни в коем. Случае. Не. Говори. Со мной. О бабках. Я назвал цену, и если твой бумажник скукожился от названной суммы, то просто ничего не пиши мне, потому что это печально, чувак. Лучше промолчи. Взгляды клиентов на процесс татуирования меня не касаются, вся изнанка существует только для мастера, а терпеть боль может любой дурак. Я всегда говорил одно: цена устанавливается не за то время, которое я потрачу на саму работу, а за то время, которое я потратил до этого, чтобы выполнить её хорошо сейчас.
Четвертое. Разговор в баре о работе. Встречаешься с друзьями — базар о татуировках. Познакомили в баре с девушкой — базар о татуировках. Разговор о татуировках меня заставал иногда даже перед сном. И это самый гнилой базар, какой только можно придумать во время отдыха. Как будто я продавец сахарной ваты. Но я не продавец сахарной ваты. Я парень, у которого руки в перчатках, а перчатки в чёрной краске и смеси крови с лимфой. Приятного аппетита.
Максим Оношко, тату-студия «КАПКАН», Минск
Больше всего злит непунктуальность клиентов, из-за которой страдают все последующие клиенты, которым приходится сидеть и ждать. Вообще, я сам по себе спокойный, меня сложно вывести из равновесия, но были из ряда вон выходящие случаи. Например, чересчур навязчивые клиенты, которые пишут каждый час с вопросом, когда будет готов эскиз. У меня просто иногда не хватает времени чая попить, да и хочется подходить к эскизам с вдохновением, а не из-за прихоти и навязчивости клиента.