Mango. Одежда для дюймовочек
Вещи Mango лучше всего смотрятся на маленьких худеньких девушках. Маленьким пухленьким иногда тоже ничего: талия в модели платья скорее всего попадет на талию, а не остановится в районе бедер, как бывает у Zara, где самые ультрамодные прикиды почему-то рассчитаны на цаплю. Бренд Mango основали два турецких брата Исаак и Наман Андик, перебравшиеся в середине 80-х в Испанию. Мотивацией братьев стала мысль о том, что девушка не должна платить много денег за шанс одеваться оригинально. Истина работает до сих пор и относится ко всем магазинам Mango по всему земному шару, кроме точки в белорусском ТЦ «Столица», предлагающей платьица со вставками из искусственной кожи за $600 в пересчете на белорусские рубли.
Бренд Mango тратит очень много денег на рекламные кампании, напрасно выплачивая бешеные гонорары Дарье Вербови или Клаудии Шиффер, потому что длинноногие барышни в одежде Mango выглядят как девочки-переростки. Фишка Mango — целомудренные платьица длиной до колена, маленькие дюймовочные кардиганчики и обтягивающие блузки для покатых плеч. Важно, что наличие груди у покупательницы не делает проблемой примерку верхней детали гардероба: все вытачки, как правило, на месте. Раньше бренд рекламировали Скарлетт Йоханссон и Пенелопа Крус — сексапильные девушки с далеко не модельными фигурами. В принципе, именно таких братья-турки и делают красивыми.
Zara. Мода с чужого плеча
Dior для бедных давно стали носить даже голливудские звезды, так что ненавидеть Zara причин нет. Да, это изысканная массовка, быстро украденная и сшитая впопыхах: от начала создания новой коллекции до попадания ее в магазин проходит всего 14–15 дней. Компанию основал гетеросексуальный испанец Амансио Ортега Гаона, который был родом из очень небогатой семьи. Он начинал в галантерейном магазине продавцом рубашек и, как принято у миллиардеров из трущоб, поставил на количество вместо качества: концепция «быстрого дизайна» делает Амансио все богаче и богаче. Открывая дверь любого из 1671 магазина Zara, разбросанных по миру, девушка негласно соглашается выбросить все, что она там купит, через сезон. Это правила игры. И бренд Zara был бы всем хорош, если бы не одно но. Гонка за высоким подиумом заставляет дизайнеров повторять в моделях одежды пропорции фигур манекенщиц: любые брюки Zara прекрасно садятся на девушку ростом 1 метр 90 см. Всем, кто ниже, придется вещь ушивать и подгонять по фигуре. Или направить стопы в следующий магазин, а именно:
Sisley. Счастье не в сисли
Это единственный бренд, помогающий девушке подобрать брюки и юбку на пышную попу и украсить себя майкой при полном отсутствии груди. Правда, место отсутствия груди будет заполнено меленькими буковками «sisley», но если ассоциации по барабану — тогда вперед. Неплохой бутичок Sisley есть в Минске, например, в ТЦ «Корона». В целом со стилем марку Sisley лихорадит: одежда характеризуется постоянными переходами от элегантного до дерзкого. Объяснить это можно французскими корнями предпринимателя Юбера д'Орнано, который начинал шить одежду еще в 60-е и через полтора десятка лет резко поменял ориентацию. В 1974 году Sisley стал частью гиганта индустрии моды — Benetton Group. Итальянцы французов быстренько научили плохому: в частности, использовать скандальные рекламные кампании с несовершеннолетними нимфоманками, геями и кокаином, отчего марка приобрела широкую известность.
Как настоящие французы, Sisley выпускают вполне приличную косметику и духи, которые можно использовать летом на каком-нибудь пляже.
Guess. Отстал от рок-н-ролла
А это пенсионерский Diesel, которого едва не выщемили с рынка Gap и Tommy Hilfinger в 90-е, но непотопляемый бренд с французским духом выстоял и теперь предлагает одежду девушкам, которые не настолько брутальны, чтобы носить клепаную кожу, но и по-простому в Mango и Zara одеваться не хотят.
Основали бренд Guess братья Марчиано из Марселя — сегодня они два интеллигентных седовласых старца, которые умудряются балансировать на гребне волны, вцепившись в свой деним. Братья начинали с пошива сексуальных джинсов с молниями, и это именно они придумали дутую жилеточку тинейджера Марти в фильме Роберта Земекиса «Назад в будущее». Сегодня дизайнеры Guess по-прежнему мыслят по-европейски тонко, а потому в их магазины нужно идти выбирать сумку, шарфик, кошелек и другие аксессуары. Понять, на какой объем бедер они шьют брюки, достаточно сложно. За брюками все-таки лучше идти на поклон к следующему бренду:
Diesel. Это не бренд, это культ
Несмотря на то, что цена на шмотки Diesel значительно скромнее DSquared2 или Marc Jacobs, в крое у них получается секс, не менее брутальный и феерический. Не важно, для мальчиков или девочек, стареющих хипстеров или инвалидов психоделических битв — бренд всячески выпячивает сексуальный нахрап. Может быть, девочка-колокольчик и уйдет из магазина Diesel не солоно хлебавши, но, скорее всего, основателю бренда итальянцу Ренцо Россо на это плевать.
В середине 80-х Ренцо начал развлекаться с денимом: его мастера трепали джинсы пемзой, стирали в машине вместе с камнями, нашивали на пояс этикетку с профилем индейца с ирокезом и продавали шедерв людям, которые не боялись выражать собственное мнение. Слоган марки гласит: «Diesel: Only the Brave». Иногда хочется оборвать руки дизайнерам Diesel за то, что свои платья в пол с заклепками и голой спиной они шьют на высоченных манекенщиц, и у девушки 170 см роста подол волочится по земле, но спасает другое: если задаться целью и отобрать с полок сорок восемь пар разных джинсов Diesel, оккупировать примерочную на два часа, то можно найти штаны своей мечты и сносить их за следующие несколько лет до дыр. Лучше Diesel на вас будут смотреться разве что Rock&Republic, которые в наших широтах можно купить по цене норковой шубы в Греции.
GAP. Разрыв между поколениями
Основала бренд семейная пара: Дорис и Дональд Фишер из Калифорнии. Они были интересными людьми. Сначала Фишеры продавали винилы и джинсы Levi's, а потом рискнули и начали шить одежду для хиппи, открыв в 1969 году магазинчик, который так и назывался «Разрыв между поколениями». Спустя годы название сократилось до слова «Разрыв» — или GAP. Бунтарский дух в шмоточках GAP остался и по сей день, и модели скинни и тишоток больше всего подходят молодым внутри покупателям, желательно без лишних сантиметров на бедрах и животе. Скорее всего, в ассортименте можно найти свободную тунику или майку с озорным принтом, помогающую спрятать все, что вам не удалось спрятать в магазине Sisley. Например, GAP часто радует нас платьями с бахромой, майками с Джимом Моррисоном и прочим милым хиппизмом. Дополнительный плюс бренда GAP — идеальная одежда для маленьких детей.
Ребенок в джинсах и кенгурушке GapKids эстетически совершенен, он сразу уходит в своем развитии стиля намного дальше мальчика с пачки «Сочный». Линия детской одежды Gap открылась в 1986 году и каждый сезон работает на славу.
Massimo Dutti. Два шага до Fendi
Испанский бренд масс-маркет для эффектных барышень с претензией. Шелк, вельвет и замша — вот ткани Massimo Dutti, представляющие собой идеальную одежду для стройных консервативных девушек без ярковыраженной груди. У Massimo Dutti все серьезно, бренд является переходной ступенью к «Шанели» и «Фенди», которые молодая карьеристка начнет покупать через пару лет, когда заработает достаточно денег. Даже магазины Massimo Dutti оформлены под бутики класса люкс. Одежда Massimo Dutti стоит дороже Zara, но и качество не сравнить: вещи Massimo Dutti остаются в гардеробе как минимум на пару сезонов, а стиль заставляет вспомнить фильмы с Катрин Денев. Забавно, что в 80-е дизайнеры Massimo Dutti шили одежду исключительно для мужчин, то есть, поднаторев в твидовых пиджаках и галстуках, они теперь прекрасно одевают феминисток с длинными ногами.
Benetton. Черный и белый, богатый и бедный
Одежда без ярковыраженной индивидуальности. Подходит абсолютно всем: маленьким и высоким, худым и жирным, фигуристым и плоским, doesn't matter if you're black or white — это свойство бренда не раз было использовано в рекламе Benetton. В начале 1980 годов Benetton заключил контракт со скандальным фотографом Оливьеро Тоскани.
Скоро на бордах и рекламных стендах Benetton появились целующиеся монашка и священник, новорожденный ребенок с необрезанной пуповиной, негритянка, кормящая ребенка с белой кожей, взорванные автомобили, птицы, покрытые нефтяной пленкой, — на Оливьеро Тоскани посыпались обвинения в цинизме и жестокости, но сама рекламная акция принесла марке «Benettоn» признание среди интеллектуалов и творческой элиты всего мира. А продажи бренда выросли в двадцать раз. Если основатель Benetton итальянец Лучано Бенеттон прославился коллекциями разноцветных свитерков, то теперь в магазинах марки можно найти все, что угодно. Платье, рубашка, кардиган, тишотка — пожалуйста! Не важно, какого объема у вас попа и сколько складок на животе, внутри вас течет та же кровь, что и у Кейт Мосс. Ребята, мы все одинаково красного цвета.
H&M. Торжество гуманизма над модой
Вот здесь может одеваться хоть немецкая бабушка, хоть белорусская девочка — фигура в примерочной H&M значения не имеет. Излишних претензий на стиль тоже не должно быть. Шведский бренд был создан семьей Перссонов для того, чтобы стереть границы стилей, установить демократические цены и, в конце концов, одевать Олимпийскую шведскую сборную в желтенькие фуфайки с коронами. Бренд периодически шьет благотворительные коллекции, четверть от продаж которых перечисляется проектам, направленным на обеспечение питьевой водой население бедных стран.
Так что если вы спасаете больных котиков и голодающих детей — вам в доброту и гуманизм H&M. Других причин, помимо гуманистической, для покупки одежды шведского масс-маркета, нет. То, что с брендом периодически сотрудничают Карл Лагерфельд, Соня Рикель, Ланвин и Мадонна, конечно, хорошо, но рядовой покупатель в ТЦ «Акрополис» влияния мировых звезд модной индустрии на общий безликий стиль коллекций H&M вряд ли заметит.
Topshop. Смутный объект желания
Этот британский бренд получает первый приз за безумие. Какой бы ни была ваша фигура, вряд ли в Topshop на вас что-то сядет. Зато в магазин можно ходить на хэппенинг с подружками: например, одеться как Мик Джаггер в мохнатый кардиган с шаляпинским воротником и штаны, порванные на британский флаг, чтобы сделать инстаграм в примерочной. Topshop является единственным брендом масс-маркета, коллекции которого каждый сезон демонстрируется на London Fashion Week.
В Беларуси за чистый хипстайл марки Topshop, скорее всего, арестуют. Именно поэтому родной британский бренд, наверное, никогда не появится в Минске. Попытка была сделана еще зимой в новом ТЦ «Галилео» на вокзале, где пару месяцев на занавешенном окне бутика на втором этаже провисела реклама бренда, но к весне, оценив пассажиропоток, представители бренда решили не открывать франшизу.
Если бы вы видели последние туфли космического серебра из коллекции Topshop, поразительно напоминающие наши советские сандалики из детского сада, вы бы рыдали над этим фактом горючими слезами.