Женщины издревле улучшали внешность: отбеливали лицо свинцом и мышьяком, лечили прыщи ртутью, в глаза капали белладонну, делали эпиляцию радиоактивным излучением или крысиным ядом. С тех пор фармацевтическая и химическая промышленности изрядно шагнули вперед. Появились ботокс и силикон, которые явно показались бы красавицам прошлого дарами божьими. Времена свернутых в клубочек носков в лифчике и рубцов за ушами канули в лету – ура, девушки! Если не трепаться – никто и не догадается, что твоя красота неестественна. Ну, разве что могильщик лет через сто удивится скелету с мешочками в районе грудной клетки явно не природного происхождения. Кстати, по словам знакомого судмедэксперта с огромным опытом, ему до сих пор не приходилось сталкиваться с пострадавшей с имплантами.
Зачем девушки идут на увеличение груди
Девушка номер один. Увеличила грудь на два размера
«После вторых родов всё выглядело откровенно плохо: грудь стала пустая и обвислая, совсем потеряла форму, смотреть на нее было грустно. Мириться с этим не хотелось. Выход был один, и он не оставлял никаких сомнений. Сработало радио «а вот одна моя подружка сделала…», был найден пластический хирург с результатами, удовлетворяющими моим требованиям. То есть я потрогала свою приятельницу, окончательно удостоверилась в том, что «мне такое надо», и в 2009 году прооперировалась. С тех пор счастлива. Грудь у меня очень аккуратно сделана. Те, кто не знает, даже не догадываются о том, что не своя. Увеличила я ее на два размера. Доступ был под грудью, там два косметических шва, с прошествием времени они посветлели и стали совсем незаметны. Но это я еще ленилась, а ведь их можно было шлифовать. То есть я мазала «Контрактубексом», как и было в рекомендациях сказано, но мне показалось, что особо ничего не изменилось. Гораздо большую роль сыграло время, и они как-то сами рассосались.
Девушка номер два. Увеличила грудь на полтора размера
«Изначально у меня была «полторашка». Вставив имплант 175 мл, мы получили уверенный третий размер груди. Считается, что это маленькое увеличение. Результатом я очень довольна, уже прошло почти восемь лет. Мне делали периареолярный разрез, то есть по ареоле соска. Швов не видно».
Как изменилась жизнь после операции
Девушка номер один: «Во-первых, это придало уверенности в себе. Во-вторых, значительно облегчился выбор одежды – не только декольтированной или облегающей. Если раньше для меня был катастрофой выбор купальника (ничего невозможно было подобрать, не садилось), то сейчас всё прямо как будто индивидуально пошито на меня. Если позволяют финансы, то это [имплантацию] надо делать, потому что незачем усложнять себе и без того непростую жизнь. На сегодняшний день это безопасно, быстро, легко. Грубо говоря, сдал анализы, утром пришел на операцию, после обеда пошел домой. Реабилитационный период минимален: буквально через три недели после операции я ходила красоткой в открытом платье. Врачи же рекомендуют носить компрессионное белье месяц».
Девушка номер два: «Никак не изменилась. У каждого человека проблемы в голове – если чего-то не хватает для счастья, то надо помогать исполнению, возможно, навязчивой, но мечты. Я не могу сказать, что долго готовилась или уж очень хотела. Знакомых, кто бы сделал операцию по увеличению груди, у меня на тот момент не было. Периодически приходили мысли: эх, было классно, будь они чуть побольше. Поэстетичнее как-то. Тем более, я сама занимаюсь фитнесом и танцами. Увеличить грудь хотелось вовсе не для того, чтобы кого-то покорить «буферами». Хотя теперь комплименты по поводу груди делают гораздо чаще. Я ощущаю себя более уверенно, ушли внутренние зажимы. Когда нынешние девушки считают, что им надо что-то сделать и всё встанет на свои места – ничего не поменяется. Изменится, скорее, мироощущение.
Первое время от окружающих было очень много негатива, мол, фу, насиликонила! Конечно, не в глаза, но до меня доходили слухи. Единственное, что я сейчас могу посоветовать – не рассказывайте никому, что увеличили грудь.
Я настолько давно сделала операцию, что срослась с этой грудью. Оно уже родное, свое. К новой груди ты привыкаешь где-то месяца за два, это уже часть твоего тела – и ты не представляешь себя иначе. Я никогда не скрывала, что сделала ее, но мало кто из мужчин, особенно на первых порах, понимает, что что-то необычно. Это всё очень индивидуально и зависит от исходника: у кого-то будет видно, у кого-то – нет, у кого-то красиво, а у кого-то – просто лучше, чем было.
Пластический хирург не может конфетку из всего вылепить. Следует также понимать, что если что-то пошло не так, идти надо только к нему. Это мужей можно пачками менять, а пластический хирург – один и на всю жизнь. И выбор его – очень серьезное дело!»
Чувствуют ли мужчины разницу на ощупь
Девушка номер один: «Мужу все нравится, грудь стала более упругая – как молодая. Он видел мои моральные страдания. И хотя говорил, что его всё и так устраивает, не препятствовал моему желанию жить дальше без этого дискомфорта. Ну, и на выходе красиво ж получилось, чего жаловаться? Мне и самой нравится моя грудь на ощупь. Вот эти сегодняшние борцы за натуральность – просто смешно. Все наращивают себе волосы, в конце концов, ставят себе зубы-импланты и коронки. Кто живет со своими дырками в гнилых зубах? Давайте будем все не бриться, ходить мохнатыми и дурно пахнуть, потому что это натурально. Или не носить шубы и кожаную обувь, но при этом есть мясо. Если есть возможность что-то улучшить в человеке – этим надо пользоваться, а не лицемерить».
Хирург Дмитрий Батюков: «И как хирург, и как мужчина я могу определить наличие импланта, если грудь маленькая, а имплант большой. Когда имплант в половину размера от этой груди, то его, конечно, сложно нащупать. Но можно. Всё зависит от опыта мужчины. Если он видел, что такое натуральная грудь и дотрагивался до искусственной. Когда женщина стоит, практически невозможно определить своя у нее грудь или нет. Но стоит положить женщину на спину, сразу видны определяющие факторы: прооперированная грудь всегда стоит ровно, имплант же не растекается к подмышкам».
Правда ли, что импланты в самолете могут взорваться
Девушка номер один: «Я много летаю, никогда об этом не задумывалась и не слышала. Это точно миф. Только в этом году трижды совершала длительные трансатлантические перелеты – всё на месте. Ничего не отекало больше, чем остальные части тела – ноги или руки, или уши».
Девушка номер два: «Насколько знаю, когда-то давно первые импланты были чуть ли не стеклянные, возможно, с ними и были какие-то проблемы. На сегодняшний день производители дают пожизненную гарантию на изделия на подверженность подобного рода проблемам. И, в принципе, нарушить целостность импланта очень сложно. Так что это точно бред. Я летаю много и часто. Восемь лет назад форумов в интернете по данной тематике практически не было, и я своего хирурга доставала вопросами: «как готовиться к операции?», «какие будут разрезы?», «возможны ли осложнения?», «а будет они прощупываться или нет?», «какие возможны побочные эффекты?», «не сдуются ли они через какое-то время?», и в том числе был вопрос про самолет. Доктор ответил, что импланты имеют постоянную структуру, она не меняется никогда. Если твоя грудь может уменьшатся или увеличиваться из-за гормональных процессов или беременности, то с ними ничего не произойдет.
Когда я сняла через месяц компрессионное белье и купила свой первый лифчик, он оказался размера 65D. На каком-то мероприятии я пересеклась со своим доктором. Реакция у нас обоих была очень своеобразная. Он впервые увидел меня в одежде и сказал: «Ой! Что-то у тебя, кажется, грудь выросла!» Но со временем мои родные жировые ткани уменьшились, и чашка встала в размер С, который я и хотела изначально. Хотя про терпящий катастрофу самолет знаю следующее: в случае чего на каждом импланте есть что-то вроде серийного номера. И когда по другим признакам идентифицировать останки невозможно, то и тут достижения пластической хириргии могут прийти на помощь. Вот такой вот черный медицинский юмор.
Можно ли с имплантами спать на животе
Девушка номер один: «Почему нельзя? Я сплю. Импланты становятся частью тебя, прирастают к тебе, и они абсолютно не чувствуются, никакого дискомфорта вообще нет».
Девушка номер два: «У меня был лайтовый вариант имплантации – под железу. Но скажу честно, первые три дня хотелось сдохнуть. Ты весь в эластичных бинтах, в компрессионном белье, всё сдавливает. Я психовала, у меня очень болела перебитая в результате спортивной карьеры спина, и было нельзя спать ни на боку, ни на животе. А я любитель именно такого варианта отдыха, и первое время мне было безумно дискомфортно. Сейчас сплю всё время на животе. Ничего не мешает, всё удобно.
Второй момент, который меня беспокоил – то, что месяц нельзя заниматься сексом. Никаким. Вообще-вообще. Нужно, чтобы грудь никуда не двигалась, не дергалась, а любое возбуждение может негативно влиять, потому что идет приток крови.
Компрессионное белье за этот месяц ты начинаешь люто ненавидеть, тебе хочется от него скорее избавиться: под ним всё чешется, неприятно, и кажется, что потеет всё, им сдавливаемое. Но через месяц я боялась его снять, оно тоже будто приросло ко мне. Это как выйти на улицу без трусиков с ощущением безумного страха того, что ты – голая. У меня есть девочки, которые лет пять назад увеличили грудь, а до сих пор спят в «компрессионке» из-за панической фобии, что грудь обвиснет, потому что силу земного притяжения никто не отменял».
Хирург Дмитрий Батюков: Ограничения такие жесткие, потому что они снижают риск осложнений. Советую неукоснительно соблюдать все рекомендации, чтобы затем наслаждаться новой грудью по полной. В большинстве случаев чувствительность эрогенных зон не меняется. При некоторых операциях, требующих много манипуляций с тканями, а также при желании чрезмерно больших имплантов, возможно, при особенностях иннервации, чувствительность может ухудшиться.
В бане нагреваются, а в бассейне – всплывают?
Девушка номер один: На самом деле, в первую неделю после операции нельзя принимать ванну или душ. Приходится обтираться только влажными салфетками. А потом в течение месяца только быстренько споласкиваешься в прохладной, не горячей водичке. По прошествии этого срока никаких жизненных ограничений больше нет. Например, я даже ныряю с аквалангом. Грудь не ведет себя как надувной круг. Эта та часть тела, которая не требует постоянного техосмотра. После полного реабилитационного курса можно всё: хоть в баню, хоть в криосауну. Ну, кроме того, чтобы в танке гореть, но это никому живому не стоит.
Девушка номер два: Говорят, грудь может быть прохладнее в температурном отношении, но я этого не замечаю. Перед операцией стоит бросить курить, потому что курение разжижает кровь, ухудшается ее свертываемость, и возможны некрозы. Дней за десять до хирургического вмешательства следует сдать все анализы и отказаться от алкоголя. Иммунитет должен быть нормальным, чтобы всё быстро заживало и не надо было никаких иммуномодуляторов. Но это, в общем, исходные приготовления к любой операции.
Хирург Дмитрий Батюков: Курение ухудшает кровоснабжение тканей, потому имеет отрицательное влияние на заживление при любой операции. В настоящее время я разрешаю душ через пять дней после операции. Температура воды не оговаривается. Плотность имплантов практически равна плотности воды. Естественно, импланты — некровоснабжаемая часть тела, потому они не так нагреваются при прочих равных, как своя грудь. Потому ощущение более холодной части тела в некоторых случаях может быть.
Правда, что импланты светятся в темноте?
Девушка номер два: Говорят, что правда. Одна девушка прикладывала фонарик смартфона к основанию груди, действительно – на очень близком расстоянии импланты подсвечиваются изнутри. Это прикольно. Но, увы, на дискотеках сделать веселую силиконовую гирлянду не выйдет – со стробоскопом этот фокус не работает. А жаль.
Хирург Дмитрий Батюков: Всё никак не попробую (смеётся).
Можно ли кормить грудью с имплантом
Девушка номер один: Можно. Это никак не пересекается. Анатомический имплант вставляется не повреждая молочные протоки либо под грудную мышцу, либо под железу.
Хирург Дмитрий Батюков: Это не зависит от формы импланта. Зависит от методики. При увеличении с разрезом под грудью железа в большинстве случаев не затрагивается в принципе. При некоторых операциях, например, когда нужна подтяжка груди, изменение пропорций (чаще всего речь идет о нижнем полюсе), железа может пересекаться, частично иссекаться, перемещаться. Тогда кормление может быть частично нарушено, но не полностью исключено.
Приходит ли желание сделать грудь еще больше?
Девушка номер один: Приходит. Но я с ним борюсь. Сейчас грудь выглядит очень натурально, и я понимаю, что это искушение – сделать ее на размер больше. Тогда это станет заметно. Поэтому я переключилась на жировые нависания над коленями, которые, как бы я ни худела, никуда не уходили. Сделала их липосакцию – и я опять красотка. Еще перераспределила жир по нижнему веку трансконъюнктивальной блефаропластикой – избавилась от мешков под глазами.
Девушка номер два: Нет, я уже много лет собой вполне довольна. А превращаться в жертву моды мне не хочется. Сейчас я вполне счастлива, красива и уверена в себе.