Рекламиста Дениса Мисюлю мы оторвали его игры в аэрохоккей. И узнали, что выпить после десяти этим летом ему ничто не мешало:
«Ограничение на продажу алкоголя мне совсем не мешало жить. Если ты умеешь покупать все заранее, никаких проблем у тебя нет. Но вместе с тем, я уверен, что сейчас всем станет намного проще. Например, не будет соблазна идти после работы в магазин за выпивкой, чтобы успеть её купить. Я считаю, что это ограничение – вполне нормальный момент. В Европе, в частности, в Швеции, также есть ограничение по продаже алкоголя, но людям это не мешает, они и так пьют только в свой зарплатный день. А у нас даже во время этого запрета тот, кто искал, всегда находил. Шёл к продавщице Кате, которая продавала в одиннадцать, двенадцать, а пробивала на следующее утро. Даже лично я знаю места, куда можно было приехать в два часа ночи и купить алкоголь. Правда, через некоторое время многие из таких лавочек прикрыли».
Идем дальше. Около входа в ангар стоит Юлия Лазарь-Вискуб, помощник художественного руководителя Купаловского театра. Попивая коктейль, Юля с улыбкой на лице рассказала, что и не думает закупаться в белорусских магазинах, девушка угощает гостей иностранным алкоголем:
«У меня никогда не было необходимости в 22:00 пойти и купить в магазине последнюю бутылку шампанского. Поэтому запрет на продажу алкоголя абсолютно не мешал мне жить и веселиться в хорошей компании: я всегда жду друзей с любимыми напитками из Duty Free или Украины. Не было навязчивой идеи закупиться спиртным в магазине, поэтому это все дело прошло мимо меня».
Какой праздник без любимых большей частью города организаторов игры «Мозгобойня» Саши и Кати? Ребята вышли подышать воздухом, и пока Катя болтала с одни из мозгобойцев, Саша высказывал KYKY свое негодование:
«Лично я был очень против этого ограничения. Ты раз в месяц пытаешь выпить чего-нибудь, собираешь нормальную компанию, а государство за тебя решает, пить тебе после десяти или нет. Еще недавно была шумиха на тему, что, мол, дома нельзя хранить большое количество алкоголя, если у тебя нет никаких документов, подтверждающих факт его покупки. А у меня дома много алкоголя, потому что каждые две недели мы дарим десять бутылок шампанского нашим мозгобойцам. Этот алкогольный момент в кубе с ограничением – ни в какие ворота! Поэтому я рад, что ограничение сняли. Ведь тот, кто хочет уклюкаться в синеву, сделает это в любой момент, а нормальные люди просто стали свободнее. Хотя, мне кажется, что ограничение еще вернут. Сделают статистику, припаяют её к какому-нибудь инциденту, и вернут».
Непьющие горожане в лице фитнес-тренера Андрея Ткачёва ограничение поддержали:
«Так как я не пью, от новости об отмене ограничения на продажу алкоголя мне ни тепло, ни холодно. Но, когда его вводили, я был за. Я бы вообще ввел смертную казнь за употребление спиртного. А если серьезно, ограничение должны ввести снова и ещё больше ужесточить: продавать алкоголь один раз в неделю, в определенное время в одном месте, где-нибудь за МКАДом. Вы спросите, что же я такой непьющий делаю на вечеринке Jameson? Я пришел снять телочку: найду себе трезвую сегодня».
На вечеринке было много зон активации: Beer Pong, дартс, фотобудки. Возле одной из них студент Паша Кислый помогал гостям загружать фото в социальные сети. Оторвав Пашу от процесса, мы узнали, как пили студенты летними ночами:
«Если мне хотелось выпить после десяти, я ехал на заправку «Лукойл», которая находится в роще. Там всегда всем все продают в любое время, вот и все. Было глупо вводить запрет, люди все равно купят то, что им нужно».
На улице окончательно стемнело. В пучине праздника KYKY обнаружил своего любимого фотографа Антона Мотолько, как всегда улыбающегося, окруженного красивыми девушками. Выйдя на середину улицы Октябрьская, Антон рассказал нам, что был частично «за» ограничение.
«Конечно, я недоволен, что отмена запрета на продажу алкоголя произошла в контексте экономического, политического кризисов, выборов и так далее. Но, тем не менее, лично я выступаю за ограничение на продажу дешевого алкоголя, плодово-ягодных вин и продажу спиртного в утреннее время. Видеть прекрасных мужчин около гастронома на углу, с нетерпением ждущих открытия магазина, чтобы скорее опохмелиться – не очень.
Поэтому я за разумное ограничение. Хотя, есть официальная статистика, с которой, к сожалению, не поспоришь. Она показывает нам, что ограничение на продажу алкоголя и в утреннее и вечернее время помогло, и в Минске стало спокойнее».
Оставив Мотолько, KYKY пошел дальше и встретил программиста Марию. Девушка абсолютно спокойно высказывалась на тему запретов:
«Лично мне от этого ограничения хуже не жилось. Но я в принципе против запретов. Не нужно ничего ограничивать, пускай люди сами выбирают, что им делать. Да, кто-то не успевал догнаться, но опять же, это их право, поэтому любые запреты нужно убирать. Сейчас я занимаюсь автоматизацией на алкогольном заводе. Ну, что могу сказать... Отменили – продадим больше».
Отойдя немного дальше от праздника, около дверей офиса Astronim* KYKY встретил веселого фотографа Дмитрия Брушко:
«Я пью всего пару раз в месяц, поэтому на мне никоим образом не сказался обсуждаемый всеми запрет. Когда хотелось выпить после одиннадцати, я шел в бар. Для меня это не было проблемой, но, возможно, другим людям это ограничение мешало: не раз после десяти вечера я видел страждущие лица в магазинах».
Время шло, Mujuice вот-вот должен был выйти на сцену, и в окрестностях ангара появился арт-директор бара «Хулиган» Макс Старцев. Уставший после общения с хедлайнером праздника, Макс согласился сказать пару слов:
«Я работаю в баре, поэтому мне сложно сказать, как на моей жизни отразился запрет на продажу алкоголя. Сколько он действовал? Два, три месяца? Я два года работаю в «Хулигане» и поэтому просто-напросто его не замечал. Хотя, после объявления нас одной из самых пьющих наций, я думаю, поощрять продажу алкоголя плохо. С другой стороны, город получает то, чего заслуживает. Могу сказать, что к нам в бар приходили и пили после десяти.
И я уверен, что сейчас они не будут чехлиться в магазинах. Ведь наши гости – это те, кто умеет пить, и водке предпочитает коктейль. Мы же говорим о проблеме дешевой алкашки. Это люди, которые сейчас смогут круглосуточно покупать водяру, набухиваться и идти бить жен. Страшно все это».
Под конец вечеринки, гости вышли на улицу. У входа в ангар собралось большое количество радостных людей со стакашками. Среди них KYKY нашел журналиста holiday.by Анну Тимощенко:
«Поскольку я не активный потребитель алкоголя, ограничение на его продажу никак не отразилось на моей жизни. Но могу сказать, что в Уручье, где я сейчас живу, до ввода этого запрета всегда были какие-то тусовки. А потом стало действительно тише. Хотя я не один раз видела на кассах волнующихся людей, каждую минуту посматривающих на часы. Сейчас же все расслабленные, снова начали тусоваться на заправке около «Гиппо». Наверное, людям стало хорошо».