Евгений Юшкевич был следователем в СК Беларуси, но несколько лет назад ушел с работы и теперь обитает в ПВТ. И не просто работает программистом, а еще и помогает другим силовикам, кто больше не хочет выполнять приказы, не соответствующие личным убеждениям, найти новое занятие в жизни. Для этого Евгений вместе с единомышленниками задумал и запустил проект bychange.me.
Но сегодня речь пойдет не о его проекте. Видимо, чтобы понять, как вообще сейчас живут представители IT-сферы, Евгений спросил в своем Twitter: «Программисты, и не только из Беларуси, а давайте честно: как вы вообще работаете в период с 9 августа?»
Евгению уже ответили больше сотни людей – скажем сразу, многие подавлены и работают без энтузиазма. Вот, что пишут программисты:
Тяжело сосредоточиться. Радуешься рутинным задачам, которые можно делать на автомате.
— LEGALGRUZCHIQUE (@beeself) August 25, 2020
2 дня не было интернета, 3 дня больше читал новости, чем работал, потом выходные, понедельник кое-как доработал и взял отпуск за свой счёт на 4 дня.
— ★★★★☆ ❤️ ✊ ✌️ (@dreamfa11) August 25, 2020
С трудом, много времени уходит на чтение новостей и на то, чтобы спрашивать у всех близких, в порядке/безопасности ли они. Сосредоточиться на работе получается в среднем на пару часов в день. К счастью, сейчас дедлайны не горят
— Внучка дедушкиной подруги (@lilla_ny) August 26, 2020
Временами срываюсь с работы на акции протеста
Я до недавних пор support engineer , ушедший на фриланс с гос конторы , могу также сказать , что эффективность труда на минимуме , ввиду информационного поля в нашей стране. Несколько знакомых сидит. А вчера посадили друга из нашей рыболовной тусовки. Суд сегодня онлайн.
— Kast (@LpKast) August 26, 2020
QA: первые дни было невозможно работать, отвлекаешься, полностью деморализован. Но в компании большинство приняло позицию, что лучшее, что мы можем сделать - это помочь, потому сейчас мы в волонтерской деятельности и стало чуть легче. Хотя телеграм все равно вечно открыт(
— Нежная Ника 🤍💔🤍 (@Nika_Vorobiova) August 26, 2020
Первые дни было крайне сложно и опасно добираться до дома. Без интернета вообще никак. Потом был жесточайший дизморал, но все как-то научились не читать новости в рабочее время. Разговоры про политику только в положительном ключе, чтобы не грузиться. А то работать невозможно
— undefined (@SwedPaul) August 25, 2020
Производительность упала, но стараюсь держать себя в тонусе. Беру задачи не связанные с анализом и проектированием - только программирование. Проще работать вечером/ночью когда информационный фон стихает
— Alexander P. (@Xedin) August 26, 2020
ты знаешь ответ. никак... разве что на рефлексах, текучку можно, но креативить, думать... никак. и каждый день решаешь, уже пора сибаццца или еще можно подождать.
— lastwalrus (@lastwalrus) August 25, 2020
Никак, на работе относятся лояльно, тим лид сказал - дря тех у кого душа болит вполне достаточно включить монитор. Только на этой неделе овладеда искусством читать новости раз в час.
— Lina (@lana_nichegonew) August 26, 2020
Период полной аппатии к работе, случаются редкие вспышки сделать навалом все необходимые задачи и опять морда в телеграмме и твиттере. Каждое утро до 11 утра тревожное состояние, что нет никакой движухи.
— Drunk belarus 3% (@DrunkBLR) August 25, 2020
дней 10 после 9го числа сконцентрироваться на работе было практически невозможно, сверху ещё эмоциональные качели додавливали. Сейчас полегче потому что протест явно останавливаться не собирается
— Alex Shklianko (@AGlassManX) August 25, 2020
Если удалить каналы в телеге и не читать тутбай, то более менее. Но часто, чаты превращаются в тутбай. В целом так себе
— Пунько Виктор (@_viktorpunko) August 26, 2020