Мировой режиссер не имеет права стареть и снимать шлак. Особенно Люк Бессон, заполучивший к себе на съемочную площадку живую Скарлетт Йохансен. Коль скоро во всех минских кинотеатрах стартовали показы его фильма «Люси», арт-директор бара «Хулиган» Макс Старцев написал Бессону открытое письмо с просьбой сменить профессию.
Уважаемый мсье Бессон, от всего сердца прошу Вас перестать снимать кино.
В Вашем творческом и коммерческом путешествии по кинематографу можно найти в себе силы объяснить многое, но не «Люси».Приятно вспоминать Ваши ранние полнометражные работы, изобретательные, трогательные, необычные истории о людях, полных страсти и безумия. Сложно переоценить те прекрасные годы, когда на пике своей формы Вы подарили человечеству «Леон» и «Пятый элемент». Вы, возможно, лучший европейский кинематографист 90-х, черт побери!
Причины, повлиявшие на Ваше решение отойти от режиссерских дел и с головой погрузиться в продюсирование низкопробного экшн-кино категории Б, моим делом ни в коем случае не являются. Тот факт, что из-под Вашего крыла вот уже почти 20 лет выходят разного рода перевозчики и 13-е районы, опускающие сформированный не без Вашего же участия уровень развлекательного кино, удручает, но все же поддается объяснению: деньги надо зарабатывать. По крайней мере, эти три тысячи фильмов не несли в себе никакой претензии на нечто высокое и важное. Они проносились мимо и забывались, как отрыжки. Но вдруг на радарах замаячила «Люси».
Но отчего же Вы не решили снять обычную безделушку для подростков? Зачем стали играть в Терренса Малика с его «Древом жизни»? Стоит отметить, что в «Люси» не работает ровным счетом ничего. Сюжет настолько несерьезен и полон дыр, что становится как-то неловко. Саспенс отсутствует как таковой, ведь в происходящих с героиней метаморфозах нет никакой последовательности. Каждая экшн-сцена просто-напросто разочаровывает. Монтаж «а-ля Дэнни Бойл» здесь вообще не к месту и режет глаз. Юмор не дотягивает даже до эпичных шуток из любого «Перевозчика». Допускаю, что в IMAX некоторые планы выглядят впечатляюще, но для жителя Минска этот момент остается загадкой, да и как-то все равно уже. В фильме любопытно наблюдать разве что за классным актером Чхве Мин Сиком. Возможно, он единственный на съемочной площадке понимал, на что подписался.
Вообще забавно, что ситуация, в которой актеры класса, А разыгрывают сюжет категории B, а то и C, случилась в кино совсем недавно в «Превосходстве». Там тоже застрявший в образе святого ученого Морган Фриман нес чушь, а главный герой получал власть над всем на свете. Разница лишь в том, что здесь людей убивают чаще.
Во мне еще осталось какое-то уважение к Вашей персоне, поэтому я никогда не поверю, что Вы, мсье Бессон, относитесь к высказываниям персонажей «Люси» всерьез, хоть это, судя по титрам, и Ваш текст. И молю передать низкий поклон человеку, написавшему в сценарии: «Скарлетт Йоханссон произносит тост «За науку!»