Черный пес фейсконтроль. ZOOсад Татьяны Замировской

Боль • Татьяна Замировская
Ненадолго вернулись теплые деньки. Казалось бы, все наладится: утка-мандаринка захватывает райцентры, мертвая овца семилетней давности мстит убийце, люди белорусского Запада возводят дом бронзовой сове, и все намекает на умягчение зудящего нерва тревоги. Но впереди декабрь. Не корми лебедя (обленится и не свалит зимовать), не надейся на лучшее. Будь терпимым и спокойным, как куропатвы.

Ненадолго вернулись теплые деньки. Казалось бы, все наладится: утка-мандаринка захватывает райцентры, мертвая овца семилетней давности мстит убийце, люди белорусского Запада возводят дом бронзовой сове, и все намекает на умягчение зудящего нерва тревоги. Но впереди декабрь. Не корми лебедя (обленится и не свалит зимовать), не надейся на лучшее. Будь терпимым и спокойным, как куропатвы.

Теперь немного о технике медитации на куропатв. Когда я бываю в Варшаве, с целью умаления иллюзии собственного «я» всегда иду в Muzeum Narodowe, это у них Национальный Музей. Там, в принципе, не очень много диких вещей: занятные виды старой Варшавы, польский арт-брют начала минувшего века, отдельный зал для животных и природы (это правда). Куропатв в природоведческом зале нет — они висят прямо над входом в главную галерею польских живописных сокровищ. Картина Kuropatwy художника Йозефа Хелмоньскего, любителя депрессивных польских птичек, являет собой душераздирающее зрелище — по огромному снежному полотну, являющему собой безысходность как она есть, куда-то бессмысленно бредут пестрые куропаточки. Снег и пустота простираются до горизонта и дальше. Это что-то вроде знаменитой черно-белой «Радуги в Польше», только хуже и безысходнее. Куропатвы уходят в белую безбрежную мглу и идут так, подобно бурлакам, тянущим призрачный корабль печали, целую вечность, больше ста лет. Я купила репродукцию с куропатвами и в минуты ложного оптимизма всматриваюсь в нее: они, куропатвы, венчают собой все. Здесь даже нельзя сказать, что человек где-то среди них, так же веками бредет: нет, человек одинок в этой пустоте. Намедитировавшись на путь куропатв, ощущаешь себя всеми куропатвами сразу. Обычный феномен разбредающегося по снежной пустыне сознания — как в книгах Пелевина. В общем, вот, наслаждайтесь.

'Kuropatwy' Йозефа Хелмоньскего

Бэнкси уже здесь! Превращение бишона из облака в модника, памятник рейдерской сове, эволюция Могилева.

Заметно, что белорус стремится себя развлечь современным искусством, связанным с животными. Своих «Куропатв» у нас еще нет (какое животное так же точно, как польские куропаточки, покажет, что мы все веками идем из ниоткуда в никуда?), поэтому мы стараемся как можем. Несомненно, это ритуалы. Несомненно, за ними стоит что-то, о чем лучше не говорить. Например, в Бресте установили памятник с бронзовой собачьей будкой, в которой живет бронзовая сова. Памятник установил сам себе Департамент Охраны — бдящая ночная сова является его символом («Так и мы — работаем и днем и ночью, но основная работа приходится на ночь, потому что мы одни работаем по ночам» — уточняют люди, выбравшие себе громоздкий, но верный оберег). Собачья будка символизирует то, что Департамент Охраны, подобно верному псу, бережет имущество людей. На деле памятник-оберег должен означать что-то большее. Сова живет в будке вместо собаки — куда она дела собаку? Птица заняла чужое жилище, а теперь символизирует мудрость. С другой стороны, возможно, собака как бы внутри будки — тогда сова стережет собаку, стерегущую сову. В Тот Самый День сова, вращая огненной главою, взлетит, и собака выйдет из будки, и начнутся серьезные важные дела, и дожить бы до этого момента.

В Минске же недавно с такой же неясной ритуальной целью грумили собак, сообщает агентство «Интерфакс». Фестиваль груминга — богоугодное мистическое действо, где собак превращают в няшек и мимимишек, призывая таким образом в город Бога Красоты. Но город по-прежнему мрачен, поэтому, наверное, стоит повторять фестиваль ежесезонно. Да, обратите внимание на тонкости священнодейства: «Процесс превращения молодого бишона из плюшевого облака в столичного модника занял около пяти часов… Креативная стрижка по объемной шерсти имеет много разновидностей: косичка, колосок, спираль, сердечки. Все зависит от фантазии и профессионализма специалиста. Можно даже выстричь собаке крылья, чтобы хозяин ходил с личным ангелом».

Бишоны

Спасибо, мы уже все ходим с личным ангелом. Посмотрите на фото бишона — вы не сможете это развидеть. Теперь херувимоподобный бишон будет маячить перед нашим боковым зрением, мелькать в небесах, контрастируя с унылым ноябрьским Минском.

Не думай о белом бишоне, ты уже им захвачен.

Жители Могилева же, стоит отметить, иначе подходят к арт-ритуалам — более деловито и наглядно. Девушка Оксана нарисовала там арт-лестницу с рыбами, птицами и другими мудрыми существами. Спускаясь по эволюционным ступеням по птицам и рыбам, могилевчанин приходит прямо в реку. Но вообще рисунки очень красивые. «Как-то даже не хочется по птичкам топтаться», — замечают читатели «Хартии», где была перепечатана эта новость.

Русский человек и Большая Черная Собака

Постепенно мы подошли к образу Большой Черной Собаки как демона места. Не секрет, что Большая Белая Собака — это, скорее, ангел вроде бишончика — ведет человека тропинкой добра в райский сад, символизируя благосклонность сил природы. Встретить ее — к удаче. А вот Большая Черная Собака появляется в ситуациях, близких по духу сериалу «Твин Пикс»: в нее может обратиться случайный прохожий, собака может, пробегая, обронить какую-нибудь бессмысленную грязную фразу, также Большая Черная Собака иногда сидит на углу и играет на аккордеоне «Крылатые качели», нарядившись засаленным дедом. Если вы это видите — дело труба. Недавно Большая Черная Собака города Минска явилась московским туристам. Внимательно прочитайте этот текст — он о том, как москвичей в спортивной обуви не пустили в приличный минский ресторан. Белорус, предположительно русская жена белоруса и брат жены белоруса, москвич, пришли в ресторан «Древо и огонь», дабы зажечь и отдохнуть, но во входе им отказали, туманно указав на кроссовки москвича, брата жены белоруса. И тут — внимание — случается выход Большой Черной Собаки.

«В этот момент из общего зала в холл заведения выбежала большая черная собака», — жалуется белорус, брат жены которого — гражданин России. Потом он отмечает, что в Беларуси «запрещается посещение домашними животными — особенно таких размеров! — ресторанов». Мы немногое знаем о формулировках в белорусском общепитном законодательстве, но если у нас и правда запрещают домашним животным ходить в рестораны — это, простите, дискриминация. Животное имеет право посетить ресторан. Особенно такое, как Большая Черная Собака — несуществующая, мистическая, загадочно воздействующая, подобно птицам из фильма «Падения» Питера Гринуэя.

Москвича так и не пустили в ресторан. Дальше вообще началась булгаковская мистика: журналисты позвонили в ресторан и спросили: «А собака была?» — «Не было собаки, — ответили им, — Нельзя с собаками».

Все, врата открылись. Собаку видели только эти люди — белорус, жена белоруса, русская или белоруска, и ее брат, русский. Большая Черная, вполне вероятно, это и была их собака в каком-то смысле. Поэтому их и не пустили.

Человек! Если у тебя все плохо, ты перестал проходить фейсконтроль даже в булочную на районе, а также в бабушко-маркеты «Тропинка», «Бульбачка» и «Азарэнне», сосредоточься и оглянись — не стоит ли за твоим левым плечом Большая Черная Собака? Если да, нужна чистка. Чистка нужна. Нет, мы ничем не поможем. Сами идите и ищите, кто спасет.

Такса победила бультерьера неизвестным науке образом

Вообще, с собаками все сложно. Например, «Советская Белоруссия» пишет о том, что такса победила бультерьера. Заголовок отличный, но такса победила бойцовского пса чисто метафизически, переборов его численностью и любовью минчан к маленьким колбасным песикам, заменившим питбулей и ротвейлеров. «Сейчас в тренде ходить с тойтерьерчиком или чихуахуа в руках, но уж точно не с питбулем», — радостно сообщается в тексте. Может, и хорошо, что такса никого не убивала.

Восторг «СБ» не разделяет издание «Гродненская правда», сообщая, что у них в микрорайоне Девятовка бойцовские псы напали на человека

Вообще, вы были в Девятовке? Я — была. Там что угодно может напасть на человека. Пустырь нападает на человека. Девятиэтажка нападает на человека. Подростки вышли из пустыря и девятиэтажки, как гномы, и тоже нападают на человека, подозревая в нем другой пустырь и другую девятиэтажку. Это место злой силы. Собака, попав в пустыри Девятовки, сходит с ума. «Таких историй в Гродно происходят сотни, — сообщает журналист. — Не все они придаются огласке (орфография оригинального текста сохранена — прим. автора). С кем-то договариваются владельцы собак, кто-то пускает дело на самотек»… Сообщается, что с начала года в травмопунты Гродно пришло 600 человек с небольшими точечными покусами или «ослюнением» — собака, значит, ослюнила. Ситуация дурацкая: выходит, бойцовские собаки не были убиты таксой. Они переехали в Гродно. Как-то надо нам всем с этим жить.

Странные новости про медведей

Белорусские СМИ зачем-то перепечатывают странные мировые новости о событиях, в которых участвуют или не участвуют медведи. Например, Tut.by рассказывает историю о семействе мишек из Пенсильвании, которые прятались от полиции на дереве. Мишки немного напоминают пресловутую картину Шишкина с советской конфеты. Возможно, дело в этом — советские ностальгичные мишки, тема побега, немножко добрый старый мультфильм.

БелТА же отмечает, что служба охраны лесов США запретила селфи с медведями. Это, конечно, беда: вот приезжаешь ты в Америку и что? И как теперь? Вот идет медведь — и что, никаких селфи уже? А в «Инстаграм» что вешать — Золотые Ворота однообразия? Большой каньон скуки? Впрочем, в России скоро запретят селфи со школьниками, потому что через селфи школьники разносят вшей.  

Селфи с каким животным вы бы запретили в Беларуси? Одна моя подруга, например, когда ей хочется социального одобрения, вывешивает в Facebook селфи с котом и сразу собирает сто лайков — поэтому, конечно, селфи с котом запрещать нельзя, оно хранит белорусских девушек от депрессии. Но я бы запретила селфи с бобром. Все ведь помнят эту историю, когда мужик стал делать селфи с бобром, а бобр его убил?

Семилетняя смерть овцы

И на прощание добрая история о возмездии. Семь лет назад мужик украл овцу и употребил в пищу. Через семь лет за ним пришли ангелы и пригрозили наказать за безвинную смерть овцы. Иначе чем объяснить, что лихой джигит-кавказец, который и так уже спокойно сидел за кражу лошадей, вдруг всполошился и вспомнил, как увел у бабушки овцу? Не иначе как к нему прямо в камеру заявился бишончик света или Большая Черная Собака мглы. Мужик вспомнил, что из краденой овечки он приготовил шашлык и угостил им гостей. Улучшит ли признание судьбу конокрада, не сообщается. Но бабушка успокоится — теперь она знает, что овечка в лучшем мире, а не бродит семь лет по полесским болотам. Да и следователям польза — оказывается, «работу по преступлению вели дальше, пусть оно и не было резонансным».


Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Что бы я сделал на месте нового мэра Минска»

Боль • Николай Янкойть

«Запретил бы называть улицы именами НКВД-шных живодёров, заставил бы горожан полюбить нейтральные человеческие названия: Восточная, Тихая, Парковая. Владимира Цеслера вооружил бы парабеллумом и дал бы ему лицензии на отстрел за колхозные вывески - неважно, частная это парикмахерская или медвытрезвитель». В Минске новая власть: Андрей Шорец сменил Николая Ладутько на посту председателя Мингорисполкома. Ресторатор Вадим Прокопьев, архитекторы Георгий Заборский и Александра Боярина, председатель велосипедного общества Евгений Хоружий и другие рассказали, что бы они изменили в городе на месте мэра.