«На это нужны годы? Ну, подождём». Ирина Михно (23+) худеет в тренажерном зале
Тренажерный зал – это как рабочее место со своим коллективом и правилами. Приходя туда четыре раза в неделю, ты волей-неволей обзаводишься новыми знакомыми, с которыми делишься эмоциями, впечатлениями и расположением стрелки на весах. И обязательно рассказываешь, насколько уже успел похудеть, ловя в ответ восторженное: «Ничего себе! Молодец! А я сбросила 12 килограмм». Правда, во время беседы к тебе подходит тренер, орет, мол, разговаривать в другом месте будешь, и, накидывая еще несколько дополнительных подходов, отправляет делать упражнение.
Есть несколько типов занимающихся: подружки – барышни, которые пришли в первый и последний раз, чтобы посмеяться и сделать селфи на фоне тренажеров; парни-качки – те самые, кто не отрывает взгляд от зеркала ни на минуту, в надежде, что за одно поднятие 10-килограммовой гантели у них распухнет бицепс; и реально спортивные леди и джентльмены. Последние качаются по принципу: пришел, все сделал и ушел с красивой попой. Я искренне надеюсь, что мои тренировки относятся к последнему типу.
Прошел всего месяц, а уже и вспомнить сложно, как проходила жизнь без жима, тяги, степа и всего этого.
Как говорит тренер Женя, изначально мое хилое тело было способно выполнять более-менее правильно упражнения с дополнительным весом в 2-3 килограмма, тогда и количество подходов составляло не больше трех: «Нахрен мне твои кривые четыре раза», – орал тренер – «Если твоя техника страдает, мы не будем увеличивать нагрузку: лучше сделать правильно, например, тридцать раз жим лежа без веса, чем нацепить на него 5-килограммовый блин и выжать из тебя всего десятку». Конечно же, тренировок с такими силовыми нагрузками не достаточно для устранения боков и «заточки» талии, поэтому со временем Женя начал увеличивать тренировочный объем. Где-то полторы недели назад убийственные выпады в ходьбе делались всего четыре раза с болью, слезами и 3-килограммовыми гантелями в руках, два дня назад я сделала десять подходов, держа в каждой руке по пять килограмм. Увеличилось и количество упражнений: в первые недели даже на «верх» (плечи, спина, руки), выполнялось всего по четыре, по окончании месяца тренировок уже на «ноги» Женя дает мне по семь упражнений.
И знаете, как же это, черт возьми, круто – понимать, что ты стал элементарно сильнее! А теперь о грустном: буквально два дня назад я узнала о вишенке на нашем с Женей ЗОЖном торте: стрессовая тренировка – это когда такой приходишь в зал, спокойно делаешь себе кардио, а потом узнаешь, что сегодня тебе нужно сделать на 3-4 упражнения больше, чем обычно. «Такие тренировки нужно устраивать где-то в раз в 1-2 недели, чтобы организм понимал: может быть тяжелее. Если делать подобное постоянно, нервная система просто не выдержит и человек просто перестанет ходить в зал», – типа успокоил меня Женя, сказав, что такие тренировки будут не частыми. А еще тренер говорит, что я только учусь тренироваться, мол, по-настоящему качественно самостоятельно заниматься человек может только после года работы с тренером: «Убрать жир, сделать тело жестче и приучить организм удерживать нужный тебе вес – вот наша цель, но ты же понимаешь, что на это нужны годы?» Ну, подождем.
Пока что мне все нравится: и пропадание в зале, и общение с фитоняшками, и то, что на меня налезло платье, которое уже года два не застегивалось на талии, и, конечно же, потеря 9,5 килограмм за месяц.
P.S. Ем все так же: рацион пока не меняли, уже не очень вкусно: мама зовет домой на клубнику, а мне нельзя, ну разве что одну и с творогом.
«Думала, сложно будет только в начале». Елена Савчук (30+) «убивает» сантиметры на лентах TRX
Вдохновившись динамикой в изменении веса, я с еще большим рвением принялась делать отжимания, приседания, планку. Мое самое большое заблуждение – сложно будет только на первых занятиях по TRX. А потом привыкну и потяну почти любой уровень сложности. Ха. Это я просто не дошла до планки в 45 секунд и правильной техники выполнения.
Поскольку мой спортивный опыт равен почти нулю, тренировка строится на самых простых базовых упражнений: начинается с разогрева на эллипсоиде (10 минут), затем идет разминка на петлях ТРХ. Так как опыта мало, все тренировки я приседаю, подтягиваюсь и стою в планке – это чуть ли не самое важное упражнение при занятиях на петлях. Заканчивается все получасовым интервальным кардио на эллипсоиде.
Моя задача – потратить максимально возможное количество энергии без вреда для здоровья, подтянуть мышцы и создать для них тонус, поэтому после тренировок все мое тело горит огнем. Мозг воспален от новых упражнений и команд тренера, но иногда случаются волшебные моменты: Саша меня хвалит. Я стараюсь не пританцовывать после каждого комментария: «молодец», ибо знаю – он хочет меня мотивировать. Видит: еще чуть-чуть, и я могу рухнуть.
Несмотря на то, что цикл тренировки состоит из простых техник, эффект и результат есть. Я стала выдерживать бОльшую нагрузку и некоторые виды упражнений выполняю спокойно, без жалоб и критики тренера. А Саша становится все строже, его снисходительность к моему «ой, я забыла, как надо» тает на глазах. Нет-нет, он по-прежнему сохраняет терпение и корректность, отпускает шутки в мой адрес, но уже серьезнее и настойчивее делает замечания по технике. Мне нравится эта твердость, я, в конце концов, не расслабляться пришла. Вес немного остановился: избавилась от 5 килограмм и все – дальше он не двигается. Но сантиметры ушли: бедра, например, стали меньше на 5 сантиметров, а талия – на 4 сантиметра. Это видно невооруженным взглядом. А что? Так тренер говорит. Я ему верю.
«Под присмотром тренера и после консультации с врачом». Ольга Родионова (35+) становится газелью при помощи фитнеса
По личным причинам я приступила к тренировкам на неделю позже своих коллег. Стоит уточнить, что мы изначально в неравных условиях ввиду возраста. После тридцати ты уже не можешь позволить себе, как в 20 лет, придя в три часа ночи из клуба, лопать батон с запеченой жирненькой свиной отбивной, запивая пивом и закусывая шоколадом, жаренном на сливочном масле. А утром проснуться и – опа! – снова весить 48 килограмм. Поэтому я закусила удила и решила тренироваться ежедневно. Это выработало во мне привычку вставать в шесть утра и греметь кастрюлями так, что все остальные домашние просыпались уже со включенной ненавистью ко мне. Ну а что делать, если сначала надо выпить два стакана воды, только через 20 минут можно залить в себя кофе (иначе у меня глаза не открываются), а затем приступить к завтраку, в состав которого обязательно входят сложные углеводы – гречка или чечевица. А через час я должна, как штык, быть в зале.
Как я рассказывала раньше, все приемы пищи мне нужно фотографировать и отправлять тренеру. Это очень утомительно. И соврать нельзя.
Мой тренер периодически шлет угрозы мне в вайбер: «Оля! Вы там кушаете?», «Добавьте зелени!», «Это что? Кусок сыра? Немедленно выбросить!», «Выпейте стакан кефира», «Творог, творог и курицы кусок!».
Меня в детстве мама насчет надетой шапки меньше контролировала. Страшным фашистом оказалась эта Ольга Романенко. После каждого занятия требует, чтобы я минимум по 40 минут ходила на эллипсоиде, но мне он, в отличие от Иры и Лены, очень нравится. На групповых занятиях по пилатесу тренер кричит на орущую и пытающуюся притвориться мертвой меня: «Все могут — и Оля тоже может!» и «Оля! Подкрути попу!».
Подозреваю, что вся группа тихо меня ненавидит. В самом начале нашего знакомства Ольга грустно посмотрела на то, как я неумело раскачиваюсь из стороны в сторону. Я аргументировала это смещенным с детства центром тяжести и тем, что по медицинским показаниям даже зарядку дома не делала три года. Ольга вздохнула, взяла меня за руку и отвела в соседний кабинет к девушке в белом халате. Последняя диагностировала: в спине — гиперлардоз поясничного отдела, ниже спины — перекос тазобедренного сустава. Соответственно, необходимо избегать рывковых движений, исключить упражнения с вертикальной нагрузкой на позвоночник (осевые нагрузки), упражнения с отягощением лучше производить, лежа на спине. Движения должны быть симметричными, выполняться сразу двумя конечностями. Выполняя комплекс на животе, необходимо подложить под него небольшой валик. О прыжках и беге (ударные нагрузки) — забыть. Из всех спортивных развлечений – отжимания от стойки или степа, приседания с опорой, прижимание спины к стене в присяде, укрепление пресса, специальные упражнения на заднюю поверхность бедра и всего тела, планки и растяжка. Всё строго под присмотром тренера. Растяжку, как оказалось, ведет еще один жёсткий тренер Наденька. Они там все в La Forza – фашисты, имейте в виду. Из всех сделают стройных газелей. Даже я стала ловить себя на мысли, что слежу за тем, чтобы ходить, выпрямив спину (и она тут же перестала болеть в пояснице по вечерам) и подкрутив попу. Учитывая, что я стала меньше весить на три килограмма, делать это даже приятно.
Есть и минусы. Совершенно невозможно смотреть культурно-массовые мероприятия. Села посмотреть как-то концерт любимой группы Depeche Mode – заплакала. Фронтмен полтора часа мало того, что пел как ангел, так еще и стоял вертикально в самой настоящей планке, идеально подкручивая попу. Пришлось выключить телевизор и пойти в театр. А там пьеса Виктора Мартиновича «Карьера доктора Рауса», в которой «файны мальчык у галiфе» демонстрирует такие шпагаты и подъемы с переворотом, что где-то горько плачет Анастасия Волочкова.
Я езжу по часу на велосипеде, приколоченном к полу, или шагаю на своем любимом эллипсоиде (хочу себе такой домой). Тренер убеждает меня, что скоро я начну чувствовать лучше предавшее меня тело и перестану орать, как Мария Шарапова на теннисном корте, при каждом упражнении. И проводит со мной индивидуальные занятия, которые, скорее, можно назвать лечебной физкультурой. Я свято верю, что еще через десять занятий меня всё же возьмут в функциональную группу и группу «упругих ягодиц» – я тоже хочу технично делать приседания, скручивания, выпады и всё остальное. И гантели не по полтора кило. И бодибар на треть пуда. Шутки шутками, а заниматься надо, но под пристальным присмотром тренера и после консультации с врачом, если есть какие-то особенности здоровья.
Результаты за месяц тренировок
Наши леди уже целый месяц ходят в зал. За это время у каждой было разное количество тренировок: так как у нас соревнование разных видов спорта, тренера сами определяли количество тренировок своих подопечных. В среднем каждая девушка посетила около 12 занятий. Как и две недели назад, все ели правильно: каждая может чуть ли не поклясться в этом. Итог:
• Олю на фитнесе уменьшили на 3 килограмма;
• Лену растянули на TRX и вывели 5 килограмм;
• Иру на тренажерах избавили от 9 килограмм.
Все еще в лучшем способе худения лидирует тренажерный зал (напомним, Ира – самая молодая из участниц, ей легче всех конструировать свое тело). Но впереди еще целый месяц тренировок, все может круто измениться. За кого вы болеете?
Редакция KYKY выражает благодарность фитнес-центру LaForza за то, что дали нашим девушкам площадку для саморазвития и похудения.