«Морские пехотинцы, петли и я». Елена Савчук (30+) пытается похудеть при помощи лент TRX
Начала разбирать летний гардероб: страшно было представить, что юбка, купленная в прошлом году, будет мала. Ох. Мала. Задалась вопросом: «Сколько я буду прикрываться модной ныне философией – бодипозитивом?» Решила, что нужна помощь специалиста, и пошла заниматься на петлях TRX. Направление выбрала просто из любопытства. Признаюсь, перед тренировками погуглила, что это за диво такое, и была в шоке: «TRX – функциональный тренажер, разработанный американскими морскими пехотинцами». Прочитав первое предложение, поняла, что любопытство завело меня слишком далеко и я встряла: морские пехотинцы, петли и я.
Но в зале всё оказалось не так жутко. TRX – это подвесные ремни (петли), они представляют собой две стропы, объединенные и закрепленные на одной высоте. На каждой тренировке, помимо других упражнений, я делаю планку – сколько боли в этом слове! Положение идеальной планки необходимо для правильной техники в петлях TRX, потому что почти все упражнения начинаются с нее. Тренер Александр Краснобаев всегда гоняет меня по кругу выбранных им упражнений. И однажды после очередного задания, когда меня вновь посетили мысли о самоубийстве, Саша вдруг сказал: «Отдыхаем». Я заулыбалась от счастья, а он тут же понял, что ошибся, и добавил: «Отдыхаем – делаем планку». Вот так видит расслабление тренер по TRX.
Ныть нельзя, болтать без умолку нельзя, придумывать себе оправдания нельзя. Стонать можно. Только после тренировки, когда на дрожащих ногах идешь в раздевалку. Мой тренер терпеливый, тактичный, умеет тонко и с юмором указать на недостатки. Он уделяет внимание каждой детали в выполнении упражнения, следит за правильным дыханием, дает консультации по правильному питанию, поддерживает (морально в том числе). Главное – четко сформулировать цель. В моем случае – похудеть. Впереди – увеличение нагрузки, новые упражнения и все более строгий подход тренера. Признаться честно, я боюсь. Но тренер говорит: «Видно, что Лена очень волнуется, переживает и спешит сделать всё скорее, чтобы уложиться во время. В общем – способный и послушный ученик». А между тем, за две недели я похудела на четыре с половиной килограмма.
«Жирные ножки колотятся, когда делаю жим». Ирина (20+) Михно сжигает калории на тренажерах
Уже три года мои родители ласково называют меня «баянчик»: пару лет назад с 85 я за четыре месяца истощала до 55 килограмм, а потом расслабила булки и вновь предалась фаст-фуду. Итог: стрелка на весах уже давно за отметкой «55», все вещи в гардеробе с 44 размером сменились на 48, фотографироваться с худыми подругами снова дискомфортно. Так что старые снимки с очевидными вмятинами на ключицах и стали мотивацией для похода в зал. Я самостоятельно засунула себя в самое жерло ада и боли – тренажерный зал под руководством фитнес-тренера Евгения Маньковского, который оказался далеко не самым милым человеком на планете: «Ира, когда я тебя первый раз увидел, просто офигел: как в 23 года можно было довести себя до такого состояния? Это же просто ужас», – твердит Женя – «Но ничего, мы тебя приведем в форму». Теперь среди его фитоняшек с упругой попой по залу с гантелями наперевес разгуливает пельмешек, который может уместиться только в панорамной фотке.
Кстати, прокачанные леди в зале довольно ласковые: видя мою мокрую от пота майку и искаженное болью лицо, они морально поддерживают: «Главное – начать». Начала с еды: за две недели телефон превратился в девайс плохого фуд-блогера, который неумело фотографирует и шлёт в вайбер фото яиц, гречи и куры – основное требование Жени. И да, мне вкусно: только уж очень хочется мороженного, но пока, увы, нельзя. А если я съедаю внеочередное яблоко вместо творога, Женя гневно пишет: «Где белок?». На все мои оправдания приходит лаконичный мужской ответ: «Мне по*».
Поэтому три или даже четыре раза в неделю я в восемь утра топаю в зал. Там на первых порах чувствуешь себя тыквой, кривым туповатым овощем, который даже не может запомнить, как правильно перемещать ноги на степе, поэтому тебе неловко: кажется, что все смотрят и неистово ржут над тобой. Но потом с облегчением понимаешь, что никому до тебя нет дела. В зале слишком много зеркал: любуясь собой, просто нет времени наблюдать за другими. Зал – это не страшно, да и не так больно, как кажется. Ну да, пот застилает глаза, ножки колотятся, когда делаю жим и ненавистные выпады с гантелями, болит даже там, где никогда за всю жизнь ничего не тревожило, после тренировки на ноги поднятие на третий этаж по лестнице – жёсткий квест. Зато какое же счастье понимать, что на первых занятиях ты еле поднимал «двоечки», делая три хилых подхода по пятнадцать, а уже через неделю можешь выжать пять подходов по двадцать с «четверочками». А если случайно уронишь гриф – шесть подходов: «Потому что я так сказал», – так Женя аргументирует свои приказы. А я просто радуюсь потерянным пяти килограммам всего за шесть тренировок: плевать, как он меня величает, главное – результат, который уже начинает быть виден в зеркале.
«Фотографирую еду, шлю ее тренеру, все надо мной ржут». Ольга Родионова (35+) изучает «подкручивание попы» посредством фитнеса
Приступить к тренировкам меня заставил чисто женский вопрос «что надеть?»: я не смогла влезть ни в один летний турнюр, висящий в шкафу. Если бы не это обстоятельство, я б и не заметила, что за зиму внезапно наела с десяток лишних килограмм – больше, чем за десять предыдущих лет. К тому же мне неожиданно стали делать комплименты: «Ты стала такая аппетитная, женственная». То ли в моде последователи Рубенса, то ли вернулось дремучее Средневековье, когда полнота была синонимом богатства. Нормальные модные девочки носят джинсы-бойфренды, а Оля ходит в джинсах-гейфрендах: мой друг отдал мне штаны по осени со словами, мол, мне они малы, а ты их на теплые колготки будешь зимой носить. Только теперь они и мне малы... За прошедшую неделю, проведенную в зале, я поняла, что те жалкие потуги, много лет назад предпринимаемые мной под видимостью физической нагрузки, на самом деле с ней ничего общего не имели и были лишь массажем кожи.
Итак, мне отдали «самые легкие» тренировки – фитнес, пилатес, растяжка... После первой из них у меня болело дня четыре всё, включая ногти и волосы. Я осознала, что не гнусь, не тянусь и безнадежно путаю право и лево. И постоянно присматриваю, в какой из уголков спортзала можно было бы тихонько отползти и незаметно для тренера умереть. Но мне «повезло»: тренер Ольга Рамоненко не близорука и полна оптимизма. Она верит, что даже из такой колоды, как я, за два месяца при должной мотивации будет выструган Буратино. Даже несмотря на то, что на сегодняшний день я на занятиях выкладываюсь примерно на 20 процентов от того, что надо.
Тренер требует, чтобы всё, что я ем, я фотографировала и присылала ей в вайбер. Слушайте, люди, ведущие Instagram, это же так утомительно!
Фотографирую, шлю, все надо мной ржут и предлагают наперебой красного вина, шоколада, свинины и картошечки с маслицем. И, конечно, рекомендуют не высылать тренеру фотоотчет об этой фуд-оргии. Но я девушка честная, не могу врать тезке. Сижу, жую салаты, пью минералку. Кефир, между прочим, оказался жутко алкогольным напитком. Вот и пропускаю на ночь по стаканчику, пока остальные дуют пиво, которого мне нельзя. Зато уже минус полтора килограмма живого веса. И я почти шесть секунд могу держать «планку», не падая. И знаю, что такое «подкручиваем попу» и «плие». И через два месяца я сяду в поперечный шпагат. А они, чертовы алкаши, нет.
Результаты шести тренировок
Девушки прошли через шесть тренировок, каждая из них практически правильно питалась (не считая грешков в виде алкоголя и двух кусков шашлыка) и вот итог:
• Олю на фитнесе похудели на 1,5 килограмма
• Лену распяли на TRX и вывели 4,5 килограмма
• Иру при помощи «железа» уменьшили на 5 килограмм
Пока что в лучшем способе похудения лидирует тренажерный зал (с поправкой на то, что в тренажерку отправили Иру, а она самая молодая, и ей варьировать вес проще всех). Впереди у девушек еще полтора месяца – интересно, кто в итоге победит?
Редакция KYKY выражает благодарность фитнес-центру LaForza за то, что дали нашим девушкам площадку для саморазвития и худения.