Как судили книгарню

Боль • Ирина Михно
«Ніхто ў справядлівасць не верыць», — говорит Альгерд Бахаревич, который, как и многие другие желающие посмотреть открытый суд над книгарней «Логвінаў», простоял час около закрытой двери у входа в кабинет, где шел судебный процесс.

Что произошло

В начале декабря в книгарню «Логвінаў» пришли из налоговой инспекции с внеплановой проверкой, после которой магазин решили закрыть, а владельцам за продажу книг без лицензии предъявить штраф на 961 миллионов рублей конфискации выручки и 90 миллионов штрафа. Игорь Логвинов, владелец магазина, в свою очередь говорит о том, что книжный неоднократно подавал заявку на получение регистрации, но в ответ сыпались сплошные отказы. Чтобы доказать свою правоту, Игорь подал жалобу на действия Министерства Информации, в частности на последний отказ в регистрации магазина.

Игорь Логвинов: «Процедура точно неприятная, не хотелось бы, чтобы подобное повторялось. Почему раньше не обжаловали отказы Министерства Информации? Потому что пытались решить проблему на основании их замечаний, в тот момент нам казалось это целесообразным. Да и если шесть раз отказывать в простой регистрации, то отношение к нам у суда явно предвзятое».

Как проходило заседание

Около входа в экономический суд собралось много журналистов и друзей книгарни, на улице шел пушистый снег. Кто-то курил, кто-то шутил и поздравлял ближнего с Новым годом. Затем здание суда открыло двери и все пришедшие ринулись внутрь. Как оказалось позже, спешить было некуда: слушание назначили в маленьком кабинете, куда пустили только двух журналистов и Игоря Логвинова.

Елена Тонкачева и Владимир Сивчиков

На вопрос, почему предоставили так мало места, представитель суда сказала, что свободного большого зала у них нет. Все остальные присутствующие, а это около тридцати человек, покорно томились у дверей. Когда же наконец-то открылись двери, и Игорь вышел, все узнали, что ничего с места не сдвинулось, и слушание переносится на 9 января.

Писатель Альгерд Бахаревич: «Мы ўсе тут былі маральна гатовы да таго, што прыйшлі ў беларускі суд, дзе да нас не паставяцца як да грамадзян, як да людзей, таму асабліва здзіўлены працэсам я не быў. Цікава, ці ёсць якія-небудзь шляхі ўплыву на гэтыя установы, як можна паскардзіцца на ўсе гэта, таму што менавіта суд прадстаўляе дзяржаву, і менавіта ён мусіў прадставіць магчымасць быць на гэтым працесссе усім, хто прыйшоў…

Альгерд Бахаревич

…А пра тое, што не знайшлося вялікай залы — так гэта зразумела, што апраўданне слабое. Гэта ўсе смешна, тут усе разумеюць, што прыйшлі паглядзець на спектакль, і ніхто ў справядлівасць не верыць».

Поддержать книгарню также пришли переводчик Лявон Борщевский, писатель Владимир Орлов, правозащитница Елена Тонкачева, издатель Владимир Сивчиков, представитель гражданской компании «Гавары праўду» Андрей Дмитриев. Когда Игорь Логвинов вышел из здания суда, ему аплодировали и кричали «Ура!»

Результат слушания 9 января определит, будет ли на частное предприятие «Логвинов» наложен штраф с конфискацией выручки, и в каком размере. На деле, новая организация уже имеет регистрацию Министерства информации, книгарня открыта для посетителей, пусть и пока не полностью.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Драка Куллинковича, «Піздз*ж і правакацыя» Бахаревича, «волосатые ребята» Блища и Ахмадуллина Липковича

Боль • Дмитрий Мелеховец

«Это была настоящая демонстрация солидарности, пьяный протест на ночных улицах Минска», — редакция KYKY распросила известных минчан об их неформальной юности, чтобы узнать: Александра Куллинковича пытались убить двадцать человек, Денис Блищ рычал в микрофон в школьной хэви-метал банде, Альгерд Бахаревич прыгал вниз головой со сцены кинотеатра «Ракета», а Евгений Липкович целовался в ванной с Беллой Ахмадуллиной.