Сначала исследование не задалось. Тату-мастер и лидер группы Znich Алесь Таболич сказал, что он «не озабочен понтами», и стандартного пакета ему вполне хватает. Илья Черепко-Самохвалов, вокалист «Кассиопеи» и «Петли пристрастия», признался: у него ничего не стоит на рабочем столе, потому что и компьютера нет, а на смартфоне – «что-то красно-оранжевое» (не щупальце ли с планеты Икс?). Певец Макс Корж тоже не особенно оценил всю серьезность исследования:
Тем не менее, попытки заглянуть известным людям в ноутбуки мы не оставили.
Людмила Погодина, журналист, фотограф, диджей
«Рабочих столов у меня два. Один стационарный, на котором обоями долгое время служила фотография с любимым видом на Берлин. Перспектива, аналоговые шумы, атмосфера – они были со мной до тех пор, пока Windows XP не выяснил, что он у меня пиратский. Теперь вместо Берлина зияет черная дыра. Что, в общем, тоже довольно комфортно.
На втором рабочем столе – фотография-мотиватор. Обычно не ставлю фотографии себя на обои, но эта – особенная. Утро после многочасового ночного сета в баре Ma Thilda. В руке – мой будущий друг Петер, которого перед закрытием бара хозяин заведения передал мне в наследство. На переднем плане, кстати, крышка стола, на котором я так скакала в первый час выступления, что он рассыпался подо мной.
Телефона у меня три. Один, чтобы звонить: раскладушка – простейшая форма жизни, обои и мелодии – встроенные. Здесь ничего личного, только хардкор и вибрация. Второй использую как будильник: просыпаюсь поочередно под джойдивижновский Transmission, Weeping Song Ника Кейва и Dingsaller от Einstürzende Neubauten. На заставке – фотография из Питера с интересным трафаретом. У меня вообще залежи такой наскальной живописи из разных стран, люблю это дело.
И третий телефон, назовем его «фотофоном» – японский киборг, который выполняет две с половиной функции: wi-fi, блокнота и карманного фотоаппарата для терапевтического инстаграм-проекта. Там на обоях – Спок. Спок действует седативно и каждый день говорит: «Процветай и здравствуй!» Он со мной уже год.
Серьезно ли я подхожу к оформлению рабочего пространства? Давайте-ка подумаем. Возможно.
Алексей Стрельников, театральный критик, преподаватель:
«На тле ноўтбука – фотка Максіма Танка ў Нью-Йорку. Гэта фактычны доказ пра тое, што беларуская літаратура не летась вылезла на сусветны прастор з лапцей і вышыванак. Я вось, дарэчы, пераадкрыў для сябе Максіма Танка, аднаго з самых касмапалітычных беларускіх паэтаў. І нездарма яго павесіў, бо падчас розных прэзентацый менавіта гэтае тло і вылезае на праектары перш за ўсё.
На тле смартфона ў мяне адна з першых фотак ножак сына. Немаўляткі толькі тым і займаюцца, што раздуваюцца ў памерах і імкнуцца заняць сваё месца ў прасторы, але напамін пра самыя першыя дні – хай застаецца на дысплэi».
Никита Лаврецкий, режиссер
«Обои на моем рабочем столе – скриншот последних минут фильма «К чуду» Т. Малика – это один из самых красивых кадров в истории. Заставка не менялась уже года три. Моей девушке обои надоели, и она пару раз их из вредности меняла на какие-то случайные картинки. А я возвращал назад.
Не помню, чтобы когда-нибудь я настраивал заставку на телефоне. Мой смартфон хоть и старый сам по себе, но купил я его недавно, потому что разбил точно такой же. Продавцом был взрослый мужчина на черном Porsche Cayenne, с которым мы встретились в МакДрайве на Немиге. О чем это я? А, заставка.
Рингтон – из стандартного набора. Несмотря на то, что он меня немного пугает, менять его лень.
Франак Вячорка, редактор Радио Свобода, сооснователь Арт-Сядзібы
«Кампутар і тэлефон – мае галоўныя працоўныя інструмэнты, і яны павінны быць ідэальна арганізаваныя. Я люблю мяняць заставачкі – чым часьцей, тым лепш.
На рабочым стале – фота з Інданэзіі, зробленае падчас майго падарожжа вакол сьвету.
А званок – стандартны айфонаускі. Дарэчы, мэлёдыя на тэлефоне няважная зусім, паколькі тэлефон заўжды ў кішэні на вібрацыі».
Макар Шнип, директор Лицея БГУ
«На десктопе компьютера – галактика: сыну интересна астрономия, он и выбирал картинку, а на телефоне – живописный закат из стандартного набора обоев. Обе картинки в тёмных тонах, на них хорошо заметны все ярлыки – единственное, чем я руководствовался при выборе.
На рингтоне – энергичный трек от Dj Laurel (Лавр Бержанин), который, кстати, учился в Лицее БГУ. Эта мелодия у меня – уже больше года. Привык и всегда знаю, что именно мой мобильник зазвонил».
Татьяна Короткевич, экс-кандидат в президенты, лидер кампании «Говори правду»
«И на компьютере, и на телефоне – фото из собственных архивов, сделанные во время путешествий по Беларуси. Минск и засеянное пшеницей поле с васильком и ярким небом – все мое, родное, отношусь к этому трепетно. Заставки на смартфоне меняю нечасто – раза четыре в год, что обычно связано со сменой сезонов или сильными впечатлениями, на ПК – и того реже.
Мелодия звонка – фрагмент композиции The Words одной из моих любимых беларуских групп PortMone, альбом Thou».
Андрусь Такинданг, телеведущий, фронтмен группы «Рэха»
«На ПК у мяне «завадская» застаўка, і гэта самае лепшае, што можа быць. Што тычыцца экрана тэлефона, працоўная паверхня не ахайная, там усяго многа – і патрэбнага, і не патрэбнага.
У якасці мелодыі для званка – Tvaje anioly ад Akute. Музыка рынгтона паставілася неяк сама, але мяняць не стаў, мне падабаецца гэты гурт».