Саша Варламов, модельер
«Я буду обсуждать не форму именно белорусской милиции, а одежду, безотносительно производителя и заказчика. В эскизах этой одежды очевидны ошибки моделирования. Во-первых, представленные образцы относятся к разряду плечевых. Плечевая одежда характеризуется именно плечевым поясом, то есть линия плеча играет основную роль. Здесь же акцент смещен на уровень середины груди: красная полоса безжалостно режет весь силуэт и полностью смещает акценты. Эта линия по объему, по значимости, по напряжености, должна быть в области плечевого пояса, но никак не на уровне
Из-за этой ошибки визуально уменьшается и рост человека, а акцент композиции попадает на живот, вместо того чтобы быть на линии плеч и держать на себе всю конструкцию. Это не критика чужой работы, это основа моделирования. Любой человек, который знаком с моделированием, кого бы он ни одевал: милиционеров, стюардесс — кого хотите, понимает, что в плечевой одежде акцент ставится именно на линию плеча.
Фото: guvd.gov.by
Все остальное — второстепенное. Мелочёвка, о которой и говорить не хочется. Просто посмотрите, как выглядят люди в этой одежде. Они как будто только что сытно поели, ну или жирком заплыли. Судя по лицам — все молодые, тогда откуда живот берется? Я вам отвечу: все из-за красной линии, она является формообразующей. Добавим к ней объемные карманы и получим то, что имеем. Я не знаю, кто это моделировал, но форма бесформенная однозначно. Этакая форма яйца. А должен быть либо прямоугольник, либо треугольник.
Когда я думаю о подобной одежде, мне на ум сразу приходит форма итальянских карабинеров, которую делали Dolce & Gabbana. Ну, так это же форма: на кого ни надень, все сразу красавцы писаные.
Тоже самое можно сказать о форме российских военных и полиции. Видны профессиональные подходы к моделированию образа, и, если их не учитывать и делать все по принципу сами с усами, можно сшить что угодно, но только не форму. Отсутствие профессионализма — не беда. Просто нужно привлекать профессионалов. Не распорядителей, а тех, которые знают и понимают свою профессию, тогда не будет ошибок. И так везде. И моделирование не исключение. Вспомните одежду СС и Вермахта, которую сшили в швейном доме Hugo Boss. Когда люди появлялись в этой форме, хотелось исчезнуть, раствориться. Форма несет элемент значимости. Это как закон. Значит, какая форма, таков и закон.
Старая форма однозначно лучше. Я понимаю, что она морально устарела. Но можно же и заимствовать. Когда говорим о том, что мы пониже Лондона, Милана — это не стыдно. Очевидно, что они однознано лучше нас. Но когда мы не перенимаем, а пытаемся сделать что-то свое… Уж лучше бы копировали. Они говорят, что консультировались с россиянами. Так посмотрите, какая у россиян форма. Там же все совсем по-другому. Видно, что профессионалы работали. Да не консультировался никто. Не видно в этой одежде консультаций. Заметно, что все решалось в кабинете, без специалиста. Если нет денег — лучше носить старое. Зачем уродовать-то все?
Посмотрите на фото, где стоит генерал с каракулевым воротничком: у него нет полоски на груди, его одежда сшита совсем по-другому. Насколько комично на фоне этой формы выглядит то, во что одеты все остальные. И вот это призвано ходить по улицам и внушать уважение?»
Дмитрий Заболотный, дизайнер мужского костюма
«Новая милицейская форма не очень соответствует веяниям времени и эстетике современности. Она все еще отходит к образцам советского прошлого. Может быть, эта форма и вызывает доверие людей, но красоты и уважения к человеку в ней нет. Это просто момент удобства и обозначения регалий. Поскольку сотрудник органов — это человек, который работает с гражданами в ситуации мирного времени, его форма должна быть дружелюбной. Простым языком: милиционер должен выглядеть круто, но при этом не очень агрессивно. Тогда человек, который носит форму, не будет чувствовать себя пушечным мясом. Мне в этой форме не хватает уважения к личности. Кубанка для нашего местного климата и определенно культурного бэкапа привычна, шляпа с полями — это какой-то замах на модность, элегантность. Но я смотрел только на эскизный вариант, там это выглядит более-менее окей, а как это будет в жизни — я не знаю.
Я неоднократно видел девушек-милиционеров: безразмерные фуфайки, непонятные куртки, юбка странной длины… Я не считаю, что это красиво. Если же говорить об удобстве, то в форменной одежде для женщины предпочтительнее будут брюки: в этой профессии женщины постоянно сталкиваются с набором вызовов, постоянной активностью. Кроме этого, женщины должны быть гендерно защищены, а юбка только выпячивает гендерные особенности и создает потенциальные неудобства.
Эскизы новой формы
Новая форма шьется целиком в Беларуси. Понятное дело, что производители будут стараться снизить издержки и использовать белорусские материалы, потому что они экономически более оправданы и в принципе, сделаны добротно. К тканям претензий нет. Будут использовать хлопачатобумажные материалы с нововведениями, улучшенными свойствами и т. д. Хлопок — комфортный и обладает рядом практических качеств, которые в повседневности очень важны. Он впитывает влагу, не жаркий, но при этом его можно утеплить. Но что они будут использовать на самом деле, никому не В первую очередь дизайнеры должны закладывать определенные психологические характеристики в создание образа: влияние формы и цвета костюма на коммуникацию с людьми. Форма должна быть удобной и крутой. Идти человеку и украшать его. А новая форма не сильно украшает, это скорее, компромисс».