Нашла я этот контракт просто: вписала в поисковой системе запрос «работа в Эмиратах» и отправила своё портфолио администратору группы Вконтакте. Ответ мне пришёл быстро, мы созвонились с ним по скайпу. Оговорили детали заработка, жилья, питания, времени и периода работы. Меня всё устроило, поэтому я подтвердила свою кандидатуру. Период ожидания ответа должен был занять две недели. Когда срок вышел, я услышала «да». Радость меня переполняла так, будто ко мне повернулся Градский в шоу «Голос». За неделю я собралась, уволилась с многочисленных работ, мне сделали визу.
Поскольку мама у меня работает в учреждении «при президенте», у неё были все ниточки, чтобы проверить источник. Она забрала мой контракт и визу, чтобы исследовать их достоверность через знакомых. Как оказалось, у лучшего друга отца дочь уже несколько лет живёт в ОАЭ. Родители нашли способ с ней связаться и узнали за период моих сборов о моем контракте больше, чем я сама. Так как условия работы выглядели приемлемо, родители отпустили меня, строго настрого приказав, чтобы паспорт я никому не отдавала.
HTML
Дельный совет: если агент не проверен, у вас нет возможностей узнать о нём, можете обратиться в департамент по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь, где вашу визу и контракт проверят на достоверность.
Со спокойной душой, зная, что лечу не в рабство, я села в самолёт. Дома оставляла семью, друзей, парня, собаку, работы. Не знаю, от чего бежала. Скорее, хотела просто заработать, так как наша любимая страна не позволяет этого сделать. Со мной летели ещё две девушки: одна из Беларуси, другая из России. К сожалению, землячка меня невзлюбила, поэтому с первых минут путешествие соответствовало формуле: «Я не замечаю, что меня ненавидят». Такое было со мной впервые.
Прилетели мы ночью. Город встретил тепло. Это был август, один из самых жарких месяцев, и моё лёгкое платье, в которое я переоделась специально, не спасало от жары. Но поскольку лето в Минске не задалось, была счастлива. Друзья, как же ярко, дорого и масштабно выглядит Дубай сверху! Мои первые впечатления были такими наивными и детскими, что для полноты образа не хватало конфеты на палочке и родителей, которым я бы задавала вопросы. Мы забрали с ленты свои тяжеленные чемоданы и начали двигаться к выходу.
HTML
Нас встретили молодые люди (национальность – наверное, индусы). Перед тем, как отвезти в общежитие, они забрали у нас паспорта. Стоп! Я уже нарушила обещание.
Парни, которые нас везли из аэропорта, не смогли толком объяснить, почему они забрали документы. У меня началась внутренняя паника. По приезде я задала этот вопрос администратору той самой группы в ВК, с которым еще в Минске вела организационную переписку. Он сказал, это делают для того, чтобы мы не уехали. Видимо, бывали случаи, когда работник делал визу за счёт агента и сбегал. Так или иначе – это незаконно!
Итак, первую ночь я провела без паспорта, а на следующий день позвонила в офис агента. После предъявленных претензий меня успокоили, сказав, что через некоторое время нам сделают документы. Утешили, напомнив, что в контракте есть пункт «отъезд домой из-за чрезвычайной ситуации». Как потом оказалось, проблема из-за отнятых паспортов не так велика. По сравнению с той, которая ожидала впереди.
Теперь про общежитие
Я не знаю, сколько моих читателей ездило на контракты в ОАЭ, но те, кто там был, знайте – нас объединяет нечто общее. И это тараканы. Они везде и всюду. При том, что общежитие, в котором я жила, было сдано в эксплуатацию всего год назад. По иронии судьбы меня поселили жить с моей соотечественницей. Той, которая меня возненавидела с первого взгляда. Первую неделю нас переселяли из одной комнаты в другую. Поскольку предыдущий состав певиц дорабатывал последние дни, мы совершенно случайно получили свободное время на адаптацию.
HTML
На следующий день после прилета пришли как гости в наш ресторан – осмотреться. Это был один из «русских» ресторанов города Дубаи. Место было совершенно обычным по дизайну и типичным по репертуару. Девушки на сцене работали колоритные и сочные, хотя за кулисами они были обычными Аней, Кристиной и Лилей, каких миллионы, но на сцене…
Нас посадили за столик, предложили алкоголь, поставили фруктовую тарелку, и мы начали смотреть представление. Я не шучу, это было и правда представление. Девушки строили глазки арабам, а те им открывали шампанское (местные чаевые, о них позже). Я видела их игру, вокальные данные, я была влюблена в их образы. Каждая была прекрасна по-своему, каждая талантлива, каждая – личность.
Я бы назвала свою профессию «мясо на показ»
Теперь расскажу о бизнесе, который был организован в нашем ресторане. Картина следующая: на сцене выступают четыре девушки. Они поют и заигрывают с посетителями. Ключевое слово – «заигрывают». Как оказалось, «петь» – это последний фактор, который там учитывается. Чаевых для артистов нет. Но нас угощают шампанским, и из этого шампанского артистам идёт процент. Бутылка шампанского стоила около $40, мы получали 20%. Персонал в ресторане не очень дружелюбный, поэтому не всё шампанское нам доходило. Как говорили бывалые работники: «Эту систему не удается побороть».
Первая неделя работы была адом, потому что нам никто не помогал. Я понимала, что мне нужно работать над собой, и спрашивала у прошлого состава об их фишках, консультировалась с хореографами и формировала свой план по покорению ОАЭ.
HTML
В нашем трио дружелюбие не было характерной чертой. Но на сцене мы были артистами. Работали четыре сета по 45 минут. Во время перерывов выходили в зал, показательно садились у барной стойки, пили кофе. В первые дни мужчины просто наблюдали, а после начали заигрывать взглядами. Кто-то улыбался, кто-то посылал нам алкоголь – короче говоря, мы стали типичным «мясом» для арабов. Спустя некоторое время у нас появились свои поклонники и обратная связь с ними – вот тут началось веселье, outside и все вытекающие дела…
Аутсайды с кастомарами (постоянными посетителями)
Политика коллектива была таковой, что мы не должны ходить по одному на «свидания». Лучше вместе – тогда с нами ничего не случится. И тут понеслась: Бурж Халифа, Ресторан «Армани», Яхты, Океонариум, Абу-Даби, крутые тачки, айфоны… По своей простоте и наивности я верила, что всё это может быть просто так. Но нет бесплатного сыра в мышеловке. Есть сыр, за который ты платишь позже. Или никогда.
Я ехала с чёткой целью заработать. В личной жизни у меня было всё хорошо: любимый парень, хороший секс, свидания. Я была уверена в себе. Много раз ходила на прогулки с коллегами, видела, как девушки унижают себя. Одна история была особенно показательной.
HTML
Моя соседка позвала меня с ней в outside. Пригласившим нас в ресторан кастамаром был скромный дедушка Али, и он хорошо выглядел для своих лет 60-ти. Мы сидели за столом, и он мило поглаживал то руку, то коленку моей коллеге. Мне было и смешно, и печально, но посмотреть на спектакль со стороны было весьма поучительно. Я пыталась вести себя ненавязчиво, сидела, уткнувшись в телефон, редко встревала в разговор и просто наблюдала. К концу вечера моя коллега уже достаточно выпила и внезапно превратилась в девушку с наклонностями business lady (этим термином в Эмиратах называют проституток).
Я пыталась вразумить её в уборной – не получилось. Когда мы вернулись к столику, ее кастомар начал проводить политику выкуривания меня: предлагал мне покататься с его водителем, сходить на шопинг.
Конечно, мне хотелось уйти, но тогда я бы оставила с этим дедом человека, с которым мне еще предстояло работать. Я начала злиться и сказала Али, что не разрешаю ему уйти с коллегой, мол, у нас контракт и нас уволят (мы действительно «типа» не имеем права встречаться с кастомарами). На следующий день «шампанского» мне не было.
Внезапное увольнение
В один прекрасный рабочий день к нам на перфоманс заглянул «главный», владелец сети отелей. Через неделю нам сказали, что нас увольняют. Причин мы не узнали, доработали ещё две недели и уехали. Период ожидания увольнения был ужасен. Мы стали тенью, единицы обращали на нас внимание. Бизнес ушёл, у девочек стало меньше поклонников.
HTML
А потом вместо нас привезли новых девушек. Новый состав отличался пятым размером груди, набитыми попами и губами. Наши тощие задницы ни капли не расстроились, тем более, что за отработанный период нам заплатили. Нас быстро выпроводили, в прямом смысле. Провели до самого аэропорта – до зоны, где нам закрыли визы. В контракте не был прописан пункт о том, что если мы не понравимся главному (который нас уволил), то должны ехать домой. По контракту мы ничего не нарушили.
Дельный совет: если вас увольняют по контракту, вы имеете право оставаться в ОАЭ ещё около 26-28 дней, чтобы найти новую работу. Я узнала о своих правах гораздо позже, чем смогла что-то сделать.
Знаю, что мои девочки ходили на прогулки и без меня. Они уехали домой в шубах и с айфонами. А я вернулась к своему любимому студенту, обняла и ещё раз убедилась, что счастлива. Да и на шубу с айфоном могу заработать сама.