Ресторатор с мусоркой в руках. «На остановках поражают десятки окурков, брошенных мимо… Противно, сограждане!»

Боль • Кирилл Волошин
Кто из работников умственного труда хоть раз не мечтал «бросить всю эту мозго*бку» и «пойти работать руками»? Совладелец минского Cafe Netto и TUT.by Кирилл Волошин провёл день в оранжевой робе дорожного рабочего и поделился впечатлениями и мыслями с KYKY.

Пункт первый. Деньги

Зарплата дорожного ремонтника зависит от разряда. В среднем выходит где-то от 8 млн в месяц, хотя можно и 15 заработать. График при этом чудовищный: пятидневка с переработкой — 12-часовая смена. На этом фоне дикостью кажется отсутствие обеда в обычном понимании: перерывы у ребят есть, но, так как уходить с трассы запрещено, приходится таскать домашние перекусы. Зато за вредность дорожникам таки положен пакет молока каждый день.

Мастер получает поменьше — 8-9 млн в месяц, но по году в среднем заработок бригадира и рабочего одинаков из-за сезонности мероприятий.

Пункт второй. «Стулья»

Физически работать, конечно же, непросто, хотя и приспосабливаемо. Тяжелей «дорожка», скорее, для мозга (ок, за себя говорю). Мало того, что ты понимаешь, что труд довольно таки сизифов (особенно на уборке мусорок), так он еще и весьма однообразен. При этом даже наушники надеть на дороге невозможно из соображений безопасности. Собственно, и без них не всегда друг друга или разудалый транспорт слышишь. В мусоросборке, хоть в МАЗе магнитола и не предусмотрена, уже, правда, можно пытаться изгаляться с фоном...

За смену ремонтники «проходят» до 1 км трассы. Реального кружения с инструментами на пятачках — с десяток километров. Носильщику знаков и фишек может и полсотня км выпадает на долю. В дождь работать не должны — мастика в трещинах превращается в «кашу с комками». Аспекты комфорта, естественно, побоку.

Здесь и далее фото: Даша Бурякина

В туалет — или лесом-полем (при наличии), или в кафе (пускают без вопросов), или в «бытовки» — служебные квартиры по ходу обслуживаемых трасс.

На уборке мусора выдают пару рукавиц на две недели (якобы). Чтобы вы понимали, варежки весьма кондовые (они же посконные, домотканые и сермяжные) — намокают мгновенно и легко пропускают внутрь песок, грязь, впитывают запахи…

«Метровые» бачки игнорируются — их метрополитен обслуживает сам.

Отдельное удовольствие проехаться по пешеходке на подножке… :)

Пункт третий. Люди

На удивление — симпатичные. В полном сознании бригадир — высшее образование, приятный, умный, таскает-помогает, айфон! Ни слова мата почему-то. Подчиненные, может, и не очень сложные, но с юмором, позитивные и готовые помочь-посоветовать.

Пункт четвертый. Наши люди. Те, что на улицах

С одной стороны, когда работаешь по мусорной части, быстро становится наплевать на «постоятельцев» остановок — своих забот полно: спрыгнуть, выдернуть часто застревающий металлический бак, перекинуть мусор со дна урны во вкладыш-контейнер, донести-опустошить (блин, опустошить полностью!), следить, чтоб не переполнялся «ковш» (водитель выходит только чтоб включить «архиватор»), затолкать контейнер, если есть совесть — собрать валяющийся вокруг мусор, запрыгнуть обратно в высокую кабину...

С другой — меня поразила безучастность и… слепота, что ли. Например, около общаги на «Академии» я широким жестом рассыпал толпу оставленных коробок около куривших рядом студентов (картонки чистые, наверняка остались после переезда этих же самых ученых юношей). Думаете, хоть один дернулся помочь собрать? Херушки! На остановках поражают десятки окурков, брошенных мимо мусорок, крупный хлам, опять же «промазанный» мимо, бутылки… Фу-фу-фу, противно, сограждане!

Любопытна реакция на тебя людей, ожидающих транспорт возле урн. ЕЁ НЕТ! Отодвинуть ж*пу, чтоб дать уборщику пройти и вытащить замызганный ящик, или даже отойти, чтоб не встретиться на обратном пути с «пустым ведром», половине статуй даже не приходит в голову.

Пункт пятый. Адреналин

Быстро проходит, что плохо для безопасной жизнедеятельности. Самый страшный объект для ремонта — конечно, проспект Независимости. А самое волнительное на нём — крайняя полоса, когда «желающих» сбить тебя приходится мониторить с обоих направлений.

Еще одна опасность — наезд мудаками в бригаду сзади. Горе-водилы за год влетают в машину прикрытия 3-5 раз, несмотря на выставленные далеко знаки и конусы. Хорошо, что инциденты обычно только с легковушками — после попадания фуры в «газель» не выжил бы от «рикошета», пожалуй, уже никто из бригады.

!!! Поучительная часть.

Тормозите, друзья, заранее и езжайте поспокойнее при наличии дорожников. Объезжайте их любезно подальше от разделительной: зеркалом по заду получать травматично, а к концу дня реакция и инстинкты притупляются — совсем уж опасно становится. Помните, это тяжкий, рискованный и достойный уважения труд.

Больше фото — в отчёте проекта «Один день с дорожниками» на TUT.by.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Десять шарфов в минском масс-маркете

Боль • Настя Рогатко

Причудливая народная мудрость гласит «октябрь развезет – ноябрь подберет». Это о том, что впереди только дожди и холода. Поэтому на прошлой неделе мы искали в минских магазинах шляпы, а на этот раз продолжаем утепляться – в рубрике «Вещь недели» сегодня шарфы.