Все персонажи этой истории так хотели разрушить стереотип про жестких и брутальных людей, что с улыбкой рассказывали о своих собачках и котиках. И даже хомячках. Хотя те байкеры, у кого живности нет, тоже не молчали.
Максим и его собака Берта
«У меня есть домашнее животное – собака. Я ее подобрал. Мне сказали, что этот щенок не выживет, а я его выходил. И теперь она живет со мной, моей женой и маленьким ребенком. Мы заботимся о ней, она у нас уже 10 лет. К сожалению, она… Слово «инвалид» я бы не хотел употреблять, но – с ограниченными возможностями. Я ее очень люблю. Ее зовут Берта. Она похожа на маленькую овчарку, только без хвоста. Просто прелесть!»
К своему байку Максим относится тоже с особым трепетом: «Ну посмотрите на него, как же я могу относиться к нему, как к машине! Это образ жизни, это… Душа! Я обязательно с ним целуюсь в гараже».
Вадим и его гуляка-кот
К этому парню мы шли целенаправленно: стоял с очень суровым лицом и косплеил Нео из «Матрицы», но чувствовалось, что за образом байкера прячется улыбка.
«У меня собака есть и кот. Как они ко мне попали? Я живу за городом – это судьба. Собаку, кстати, Мухтар зовут, как милицейская собака. И он служил у меня тоже. Достался он мне взрослым уже, в пятилетнем возрасте. А кот у меня шотландский вислоухий. Гуляка! Весна же, гуляет сейчас…Придет, покушает – и пошел дальше гулять».
Байкер в красном, собака Лайма, кот Боня и кошка Лена
Мужчина сказал, что его не зовут – он сам приходит. Впрочем, историями про своих питомцев делится охотно, рассказывая их шепотом на ухо. Честно говоря, у байкера такая вкрадчивая интонация милого сказочника, что ему бы больше подошло работать в «Калыханке», чем рассекать на мотоцикле по проспектам.
«У меня есть собака Лайма, кот Боня и кошка Лена, которая царапается. Я их всех очень люблю. Ну и что, что Лена царапается – это ж не больно! Я питомцев сам нахожу: бездомные, они хотят кушать, хотят семейного очага, уюта. И я даю им эту возможность, чтобы они показали себя во всем многообразии звериной жизни. Я им помогаю. А Лайма знаете, какой породы? Не знаете? Маламут! У каждого свой дом: у Лаймы – вольер, у Лены – квартира, а у Бони… Ну, это ж кот – живет, где хочет. Хочет – по забору лазит, хочет – в баню».
Сергей и его подруга Аня
Рядом с Сергеем стояла его подружка – Аня, которая сразу выдала друга: «Могу сказать про этого человека следующее: если бы не знала его, в машинке сидела, и где-то на светофоре возник бы конфликт, а такой байкер а-ля Сергей постучал бы мне в окно, я бы… как это сказать. Обделалась бы легким испугом. А на самом деле это (Сергей – прим. KYKY) такое милое, пушистое и мягкое… Для своих. Добрейший человек! Внешность обманчива». Аня, кстати, тоже байкер, у нее, по словам девушки, двое домашних животных: шиншилла и ребенок. Сергей посмеялся, но согласился: может, ребенок до определенного возраста под это определение тоже попадает.
«Мы добрые, нормальные. Сами на рожон никогда не лезем. На самом деле, если не провоцировать нас – ну, это как любого человека абсолютно, – если не пытаются неправильно вести себя на дороге и в жизни, лезут на мотоцикл без поворотника, то это просто вызывает автоматическую агрессию. Также, как когда два водителя встречаются, если один другого подрезал. Только это не слышно, не видно: у себя в салоне покричал и все».
Ирина и её бивер-йорк
«Мое домашнее животное – это бивер-йорк. Кило восемьсот! Зовут Нафаня. Это собачка, девочка. Мы ее очень любим, и она тоже катается на мотоцикле. Я беру ее сюда (в куртку – прим. KYKY), и мы с ней, скажем, вторым номером, катаемся. Собачка у меня уже два года, а на мотоцикле езжу десять лет. Да, точно, надо было раньше собачку заводить. Это была ошибка!»
У Ирины есть не только собачка, но и дети. К маминому хобби они относятся хорошо: «Старший уже сам ездит, а младшенькой пока только семь лет, так что все впереди».
Закир и две шиншиллки
Испугавшись строгого вида восточного мужчины, мы чуть было не упустили знакомство с добрейшим человеком. Возможно, к байкерам редко подходят девушки, поэтому они кажутся издалека такими неулыбчивыми. Потом все резко меняется.
«У меня есть шиншиллки. И попугай. И собачка. И кошка. Все есть! Они все прекрасно помещаются в доме. Ладят между собой. Шиншиллы умные и клеточки сами открывают. Их две – мальчик и девочка. Но они не размножаются, по непонятным мне причинам. Сколько себя помню – всегда животные дома были. И на байке тоже уже давно катаюсь. Неправильно, что байкеров считают жесткими. Люди разные бывают. Это неважно, байкер ты или нет. Достаточно нехороших людей и вне среды байкеров. Достаточно нехороших и байкеров. Так же, как и хороших, и там, и тут. Поэтому и говорят: добро и зло всегда между собой враждуют, но добро всегда побеждает!»
Дмитрий и камера на шлеме с Погоней
«Конечно, это стереотип, что байкеры злые. Людям, которые хотят убедиться в обратном, нужно приехать на мотослет, на подобные открытия-закрытия сезона и просто пообщаться, подружиться с байкерами. А то, что они кажутся суровыми… Ну, наверное. Просто взрослые ребята, одетые иногда в кожу с бородами, с усами… Наверное, только поэтому. Но просто так, когда байкеры едут по дороге, делать какие-то выводы о людях – ну, не совсем правильно. На шлеме у меня настоящий белорусский флаг, белорусская «Погоня». Считаю, что это правильный флаг. Тот, что сейчас, придумали в 50-х годах, а этот – изначально был. Историю знаете? Только почему-то в этой стране сложно с таким шлемом ездить. Но я обычно камеру вешаю и тогда проблем нет. Если видят мой шлем и что камера стоит, то меня не останавливают: она нужна, чтобы фиксировать претензию со стороны ГАИшника».
Александр и розовый хомячок Бапси
Большой суровый байкер в круглых очках был слишком похож на Гребенщикова, чтобы к нему не подойти. Оказалось, что это бизнесмен на пенсии, который «понял, что не видит смысла» в его продолжении.
«Я очень добрый человек. Знаете, у меня были домашние животные, но сейчас по определенным причинам нет. А раньше у меня был маленький-маленький хомячок. Ее звали Бапси. Она прожила ровно два года. Это был розовенький хомячок. Она очень красиво ушла из жизни, сложив лапки вот так (показывает руки крест-накрест – прим. KYKY). Отчасти те, кто называет байкеров суровыми людьми, правы. Есть определенные правила игры, правила поведения. Если в каких-то субкультурах что-то прощается, то в байкерской это не прощается. Например, я сегодня ехал после заправки, стоял байкер, у которого явно были проблемы. Я остановился и спросил: «Брат, что у тебя?» – «Ремень полетел». Ну, к сожалению, ничем помочь не могу, ремень сделают только в сервисе. А несколько байкеров прошли мимо. Вот, грех взяли на себя».
Как только мы уверились, что байкеры – милейшие в мире люди, наконец нашелся и тот, кто не очень-то согласен с таким выводом.
Тайный котик Александра
«Байкеры бывают суровые, бывают очень суровые. Бывают не слишком суровые. В любом случае это накладывает, наверное, какой-то отпечаток. Да, у меня есть котик. Каждый суровый байкер должен иметь тайного котика дома. Моего котика зовут Афанасий. Мы его выбрали, он интересный такой: у него нет хвостика. Но не потому что его отрезали, а потому что порода такая».