«Первый мой опыт случился с лесбиянками». История безумного автостопа из Майорки в Беларусь

Места • Дмитрий Заплешников
БЫвают такие путешествия, в которых всё идёт не так, как было задумано, – но именно они лучше всего впечатываются в память. Интернет-маркетолог Ольга научилась работать удалённо и постоянно находиться в трипе из одного города в другой. Но когда у тебя на Майорке украдут все вещи, так или иначе придётся проделать долгую дорогу домой. И, конечно, всё это расстояние нужно осилить автостопом.

Это история хорошо спланированного отпуска, который перерос в целое приключенческое турне по нескольким городам Европы, захватил знакомства с потрясающими и добрейшими людьми, научил автостопу и, конечно, привел к понимаю, что без денег очень сложно добывать еду и передвигаться, особенно, если находишься за тысячу километров от дома, у тебя сел телефон и единственное средство связи с внешним миром – язык.

Майорка и цыган, который клянчил деньги на бензин

Майорка, а особенно города, граничащие с морем – остров-развлечение. Испанский колорит – на каждом шагу, но это уже совсем не материковая Испания. Много цыган, африканцев, арабов, индусов, которые живут в спальных районах, и немцев, австрийцев, французов и отрывающихся англичан, которые селятся на первой береговой линии.

По прилету на Майорку мне хотелось развлечений, поэтому я заселилась в Пальме, окна выходили на набережную Балеярского моря. Да, я забыла сказать: хотя отпуск был запланированный, в путешествиях я никогда ничего не бронирую более, чем на неделю-две, за исключением квартир или домов, когда прилетаю в один город на несколько месяцев. Так вот, после нескольких дней на первой линии мне стало понятно, что хочется тишины и спокойствия, поэтому я отправилась в город Аларо. Это приятная холмистая местность, и тут есть, на что посмотреть – фермерские владения и одноименный замок.

До замка я так и не добралась. Бесконечно гуляла по улицам, посещала костелы, несколько раз ездила автостопом в другие города. К слову, только на Майорке я познакомилась понятием автостопа. Так как город Аларо находился, простите, в заднице, транспорт туда прекращал ходить около 19-20 вечера, а загулявшись на пляже Кан-Пастильи или Кас Каталии, возвращаться приходилось и ночью. Почему же я не добралась до замка? Тут две причины. В городе Аларо не было точек аренды транспорта, брать автомобиль в той же Пальме и ехать через половину острова по неизвестным дорогам совсем не хотелось, а замок находится на высоте 822 метров, и при знойной погоде я решила добраться туда на своих двоих. Вторая причина более прозаичная – по дороге мне встретился очень аутентичный кабак с домашним вином и блюдами вроде желудка ягненка. Остановившись там и выпив несколько бокалов вина, которое стоило сущие копейки (могу ошибаться, но за бутылку просили 1,5-2 евро), я решила вернуться.

Теперь про автостоп. Первый мой опыт случился с лесбиянками, которые всю дорогу клеились, предлагали ехать к ним и явно были под наркотическим опьянением. Но мы возвращались из Пальмы, ехать до города было порядка 30 километров, а на дворе – глубокая ночь, поэтому причины вежливо отказаться нашлись сами собой. Второй раз я ехала с настоящими индусами в тюрбанах, которые явно ценят свою культуру. Было очень странно, потому что за весь маршрут они только раз спросили, куда мы направляемся, и больше не проронили ни слова. Через некоторое время из-за этого и мне с другом стало неловко разговаривать, поэтому большую часть дороги мы ехали в полной тишине. Но самым запоминающимся водителем был какой-то европейский бизнесмен. Скажу честно, мы перегуляли, еле стояли на ногах. Транспорта почти не было, но в итоге нам удалось словить машину. Водитель увидел, что мы никакие и, несмотря на то, что ему нужно было в другую сторону, довез нас не просто до Аларо, но еще и прямо до дверей – по узким дорогам, где долго не мог найти нужный поворот! Еще был интересный цыган, который взялся нас подвести, и сказал, что доставит до города, но практически сразу начал клянчить на бензин. Когда он понял, что денег не получит, высадил, вежливо сказал, что сейчас заскочит к другу и вернется за нами, но, конечно, бесследно пропал.

И вот, мы добираемся до кульминационного момента. В рюкзаках собранные вещи, аренда квартиры в Аларо закончилась, мы выехали в Пальму, повеселились напоследок и приняли решение провести романтическую ночь на пляже. А почему бы и нет? Звезды, море, пальмы, рейс только в обед – и позавтракать успеем, и в аэропорт доехать раньше. Около трех часов ночи мы взяли выброшенные одноразовые коврики, соорудили небольшую «кровать» и решили подремать пару часов. А проснулись без ничего. Нам оставили только ноутбук (видимо, сложно было вытаскивать из рюкзака, который лежал под головой), один телефон, от которого не было прока, потому что зарядка испарилась, и распечатки билетов до Варшавы. Даже мою любимую футболку Etnies свистнули.

Варшава и добрый водитель, который ничего не понимал

Утро. Остров. Голод. Растерянность. А Дима, как всегда, включает гопника с окраины и говорит: «Да все зашибись, не теряйся». И тут происходит первая забавная история. Мне хотелось пива, Дима отлучается по малой нужде, а возвращается с ящиком мексиканского желанного напитка – кто-то забыл его в кустах после вечеринки. Это было самое теплое и гадкое пиво, которое я пила в своей жизни, но в тоже время самое волшебное и незабываемое. Девушка Саша из Москвы, которую мы встретили в Макдональдсе, списала нам немного мелочи, услышав захватывающую историю про ночную романтику. На мелочь мы неплохо поели, посмотрели на бумажную карту города и решили идти в аэропорт пешком, а по дороге пробовать словить машину. Вышли на трассу – бешеный трафик, и нет пешеходных проходов. Благо, нас подобрал микроавтобус, который курсирует как раз от города до аэропорта. В аэропорту мы зажгли по полной. Знаете лавочки вроде «попробуй и купи»? Так вот, мы попробовали все существующие майоркинские традиционные пироги, а запивали предлагающимися ликерами.

В Варшаве у нас уже была забронирована гостиница недалеко от центра, так что добрались мы до нее благополучно. Но нужно было что-то решать с возвращением на родину, а нас тянуло на приключения. Благо, с собой был ноутбук. И вот, я пишу работодателю: «Не могли бы вы выслать деньги Western Union в… Берлин?» Да-да, мы решили, а почему бы не прокатиться? Тут недалеко, трасса хорошая. Работодатель не отказал и через несколько часов отдыха мы уже стояли с поднятой рукой. К слову, до Берлина добрались отлично и всего на двух машинах. Сначала нас подобрал польский дальнобойщик в солидном возрасте, ни слова не понимающий на русском, беларуском или английском. А потом нас подвез литовец, которому вообще нужно было в Амстердам, но мы выключились в машине и, видимо, он нас пожалел – проснулись мы на Александерплац.

Берлин, из которого не уехать

Как думаете, что мы сделали с деньгами, которых легко бы хватило на билеты до Минска? Прогуляли в первые несколько часов. Но обо всем по порядку.
В Берлине мы оказались в воскресенье – ничего не работает, на улицах пакеты от Макдональдса валяются, как перекати-поле, и только пьяная немецкая молодежь, шатаясь, пытается добраться домой, как бы намекая, что выходные прошли хорошо. Уже начав думать, что работающего пункта Western Union мы не найдем, зашли в какой-то паб попроситься в туалет, а там встретили поляка, который подсказал, где пункт выдачи наличных. Правда, пока мы добирались, получили штраф за безбилетный проезд (кстати, контролеры там лютые – напоминали скинхедов и намекали, что если мы сейчас оплатим штраф, то он будет один на двоих, а если нет – ждем полицию и получаем предписание, как иностранцы), но деньги благополучно сняли. Потом совершенно случайно встретили моих друзей, снимающих в Европе шоу, а затем познакомились с афганцем Хасаном – владельцем небольшого магазина. Он понял, что денег у нас осталось, как кот наплакал, и настоял на том, чтобы мы взяли у него 20 евро. Как они нам пригодились! Кстати, до встречи с Хасаном у нас оставалось всего несколько евро – и как думаете, что сделал Дима? Отдал их панкам возле метро, сказав, что они честно просят на пиво.

В общем, к полуночи мы поняли, что деньги закончились, резервные 20 евро – на самый крайний случай, и нужно идти на автостоп. Как назло, начался дождь, мы укрылись под единственным работающим магазином в видимой доступности, где сидела немецкая компания. Поинтересовались у них, как пройти на трассу, они посмеялись и сказали, что ближайшая трасса в 30 километрах, а в окрестностях будут только автобаны, на которых нас не подберут. Зато угостили нас едой и пивом. Один из немцев предложил остаться у него. Выхода особого не было – мы согласились. Он не просто поселил нас к себе в комнату, а еще и ушел ночевать к другу, сказав, что мы можем пользоваться, чем хотим: компьютером, гитарой, тренажерами в комнате... Пришел утром, угостил завтраком и купил билеты до Франкфурта на Одере.

Франкфурт на Одере и водители, которые боятся пограничников

От железнодорожной станции мы пешком дошли до приграничной заправки, особо не задерживаясь в самом городе. На несколько завалявшихся в кармане центов купили еды, воды и шоколадку. Идея была такая: зачем идти на трассу, если с этой заправки все едут к границе, тем более – вон она, виднеется. Одна машина, две, три, пятнадцать, двадцать восемь, тридцать пять – все машут головой и говорят, что не туда, хотя путь прослеживается – врут.

Настал долгожданный момент – остановился милый молодой человек, спросил, куда мы направляемся. Ну мы честно сказали, что едем в сторону беларуской границы. Он очень насторожено на нас посмотрел и ответил, что доставит только до заправки на территории Польши, которая будет через 50 километров. Тогда мы вообще ничего не поняли, но как только подъехали к границе, сразу увидели немецких полицейских и две разобранные (в прямом смысле) машины. Наш водитель сказал, что это выборочная проверка и все в городе о ней знают, поэтому и не подбирают сегодня. А он ездит нечасто, поэтому даже если остановят, вряд ли устроят полный досмотр с пристрастием. В знак признательности мы угостили его единственной шоколадкой.

Польская граница и дальнобойщик-извращенец

Странно, но и на польской заправке нас никто не хотел подбирать. Зато там был душ и, по-моему, бесплатная вода. Несколько часов мы безуспешно ловили машину, устали до невозможности – в конце концов, чуть ли не бросились под колеса мини-фуры, но и она не остановилась. А вот следующая – да.

Водитель сам открыл дверь, и уже тогда нас что-то насторожило. Там, простите, воняло дерьмом. Но выбора не было. Водитель всю дорогу расспрашивал самые личные подробности, от места проживания и дат рождения наших родителей до опыта первого полового акта. Дима не просто уходил от ответов, а проявлял агрессию, но это не помогало.

HTML

В какой-то момент пришло понимание, что нас везут не к границе, а на пункт стоянки дальнобойщиков, за окнами ночь, а мы без денег, но со старым извращенцем. Дима достал маленький перочинный нож и сказал, что если водитель не останавливается на первой стоянке – пойдет в наступление. Водитель, недолго думая, согласился на условия, остановился на ближайшей стоянке и сам решил там припарковаться на ночь. Благо, мы встретили замечательных дальнобойщиков, гнавших машины из Франции – они поняли, что от извращенца-дальнобойщика нас нужно спасть. Хорошенько напоили, а нас завели в новое Reno на прицепе, дали пледы, угостили вафлями, соком и сказали, что мы можем переночевать в этой машине. Кроме того, пообещали доставить до Белостока. Когда мы отъезжали, тот мужик приоткрыл окно и сказал: «Оля, ты с ним спала, а со мной не спала», – и плюнул.

Белосток и трусливые беларусы

Попав в Белосток, мы увидели неимоверное количество машин с беларускими номерами и выдохнули спокойно. Но ни один белорус на протяжении часа не согласился нас подвести до границы: некоторые даже окна в машине не открывали, когда мы подходили на стоянке. А на трассе 90% машин с беларускими номерами не останавливались, проезжая мимо. Мы были готовы разменять резервные 20 евро от Хасана, потому что есть хотелось, вода закончилась, мелочи не было вообще, да еще и срок действия Диминой визы заканчивался в полночь. Но тут подвернулась удача – я увидела гродненские номера и водителя в пустой машине, который вот-вот собирался отъехать. Выглядело это смешно: два грязных человека с рюкзаками за спинами бегут через всю стоянку и машут руками водителю. Ничего удивительно в том, что он заблокировал дверь и приоткрыл окно, нет. Я бы тоже так сделала, а может, и дернула бы со всех колес. Но, выслушав нашу историю, водитель нас подобрал, угостил мюсли и благополучно довез до границы. Ну, почти без приключений.

Любой разумный человек скажет, что от Белостока до беларуской границы ближе всего из Польши, но только не подобравший нас мужчина. Он сказал, что ему еще нужно по делам в Литву, о чем заранее предупредил. И поехали мы по проселочным дорогам, непонятным населенным пунктам, местностям, где вообще ничего нет, в сторону города Друскининкай. Что интересно, дел у водителя никаких не оказалось, но мы очутились на границе – и это было волшебным чувством. Подъезжая к пропускному пункту, водитель повернулся к нам и сказал: «Ребята, вы идете пешком, а еще… Пойдем, выйдем». Мы вышли, он открыл багажник, а там было неимоверное количество алкоголя. Он выдал нам по пакету с тремя разрешенными литрами и отправил примерно за километр до пункта пропуска – сказал ожидать на выходе. В итоге он довез нас до центра Гродно, мы обменялись взаимными благодарностями и разошлись.

HTML

Гродно и местные гопники у игровых автоматов

Уставшие и замученные с дороги мы вообще не понимали, что делать дальше. Засыпали, хотели есть, совершенно не ориентировались в местности. И тут приходит понимание – есть резервные 20 евро от Хасана. Вот только где их обменять? Как всегда, выход нашел Дима. Подошел к таксисту и обменял… Нет, не по более низкому курсу, а по более выгодному. Не знаю, что он там ему рассказал. Это было как раз возле вокзала, поэтому мы сразу отправились покупать билеты до Минска. Оказалось, что с покупки билетов у нас осталось еще прилично средств, а ближайший поезд – только утром (было около 23 часов), поэтому мы решили отправиться на исследование города.

Через час город мы обошли, а ни одного работающего заведения так и не встретили. Уже возвращаясь к вокзалу, мы увидели игровые автоматы. Ситуация стандартная: несколько гопников, сильно матерясь, проигрывают, зато есть бар – настоящий бар с меню и приятной официанткой. После трапезы она угощала нас бесплатным арахисом для гостей. К обеду мы благополучно добрались в Минск и повторили похожий трип только через два года, правда, без краж и озабоченного дальнобойщика. Я считаю, надо поблагодарить всех людей, которые помогли нам тогда в дороге. Что бы мы делали, если бы не они?

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Дорогая машина времени. Кто ходит в русские бани в Америке

Места • Стас Ильин

«Никогда не бывавший в США Михаил Зощенко в одном из своих рассказов писал: «Говорят, граждане, бани в Америке отличные». С таким смелым утверждением и не поспоришь. Тем более, русские бани в Америке действительно отличные. Отличные от наших». Беларуский экспат Стас Ильин описывает, как выглядят и для кого работают русские бани на американском побережье.