Пост дня. Беларус в России: «Тут верят в чудеса и не верят в работу»

Места • Илья Андреев
«Обычно в новостях про РФ пишут все, что угодно. Но не пишут, что тут есть люди, которым надо. Здесь есть ощущение движения и жизни». Беларус Илья Андреев за шесть лет жизни на «диком востоке» собрал по пунктам мифы и легенды о России, чтобы объяснить нам каждый.

Шесть лет тому назад, в понедельник 14 июня 2010 года, я прилетел в аэропорт Домодедово города Москвы, столицы Российской Федерации. Из города Минска, столицы Республики Беларусь. И я все еще здесь. Я долго (шесть лет, ок?) за всем вокруг наблюдал, и сегодня хочу поделиться экспатскими заметками о том, как вообще жизнь в России.

1. Тут плохо, все орки и нормальных людей едят с кровью живьем и запивают водкой

Это неправда.

2. Тут все хорошо. У всех по дефолту во рту растут грибы, бесплатный балет, баня и дача, очень душевно и правильнее всего на планете. Медведи умеют говорить.

Это тоже неправда. Крайние точки зрения обычно очень плохо описывают то, что происходит. Жизнь в сто тысяч раз тоньше, сложнее и интереснее. Поэтому если вам будут описывать Россию категорично одним из способов выше — не верьте. Смешно, что, тем не менее, одному и второму вы сможете найти подтверждение примерно через 5 минут после прилета в любой из аэропортов страны.

3. Тут очень трудно

Да, тут очень трудно. Мне кажется, что если вы представляете свою жизнь как работу размеренно с 9 до 17 с перерывом на обед, а каждый вечер вы планируете спа у гольф-поля и личным котом, вам, возможно, не очень понравится в РФ. Тут сегодня прикол в другом совсем. Это место, которое все еще нужно обживать. Тут нужно постоянно сражаться. Причем, вам никто не сможет понятно объяснить, за что и с чем. Вам никто не может гарантировать, что получится. Но зато есть определенная немаленькая вероятность, что в какой-то момент вы оглянетесь вокруг и скажете: «Послушайте, то, что мы сделали — это очень круто. И мало кто в мире так может». И это, в общем, будет правда.

4. Тут верят в чудеса

И, по-моему, не очень верят в работу. Если твое объяснение, как сделать это или то звучит длиннее, чем «Х*як, х*як и оп!», то на тебя начинают смотреть так по-родительски снисходительно. Мол, эх, мальчик. А ты краснеешь и не знаешь, что сказать. И говоришь от растерянности: «Да, ок, х*як, х*як. И оп тоже, да».

5. Москва — лучший город Земли

Топ-5 — точно. Здесь все происходит. Все меняется. Все смешивается. Тут и мечеть, и синагога. Тут вай-фай в метро. Тут ты реально удивляешься, если терминал не принимает «пейвейв». Тут Третьяковская галерея. Тут играют техно на старых заводах до утра. Тут наливают лучшие в мире коктейли. И весь город перекрывают на марафоны на десять тысяч человек. Отсюда летают самолеты куда угодно: от Воронежа до Лос-Анджелеса. И 14 раз в день – в Минск. Мороженное вкусное. Короче, Москва – это абсолютно фантастический город. Я его очень люблю.

6. РФ — это далеко не только Москва

Вот где я был еще и что про это думаю:

  • Санкт-Петербург — друзья, я ничего не могу сказать лучше, чем «покупайте билеты прямо сейчас и летите в Петербург»;
  • Калининград — самый перерекламированный город. Мне жаль это говорить, но по-моему делать там нечего вообще. Зато в Калининградской области есть Куршская коса, и это лучшее место, где я был на планете; - Новосибирск — это город, от которого я до сих пор в полной растерянности. Если вы меня спросите, ехать ли вам в Новосибирск, я прокляну себя если скажу «Поезжайте!» Город внешне так уныл, что я до сих пор боюсь смотреть на фоточки, которые я там сделал. Но едва ты начинаешь открывать двери разных публичных мест — все меняется: мувмент, пульс, жизнь изо всех сил и все дела;
  • Казань — абсолютно суперкласс. Все, как я люблю: мегамикс всего со всем. Вообще, Татарстан — это прекрасная страна в стране;
  • Самара — очень мило, суровый вид на Волгу и преступно запущенный, разваливающийся на щепки исторический центр. Надеюсь, к ЧМ2018 он перерасцветет наконец;
  • Сочи — ничего вообще не понял про город, но мне понравилось. Точно есть море, горы и пляж;
  • Золотое Кольцо — чудеса, сказка, конек горбунок скачет по полям, кот ученый вокруг дуба ходит, Наташа Ростова у окошка грустит. Must see.

В планах – самый минимум: Ярославль, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Владивосток.

7. «Пора валить» 🚜

Не уверен. В понедельник хочется сказать «дорогие все, тоталли фак ю!» и аккуратно сложить все трусы в чемодан. Во вторник хочется достать все трусы, положить их обратно в шкаф и сжечь чемодан.

8. Тут не Европа

Нет, тут не Европа. Если вы себе представляете Европу, как, скажем, Бремен или Краков. А если как Лондон или Стамбул, то, может быть, очень даже и Европа.

9. Никогда, наверное, не привыкну, что над одной страной можно лететь на самолете дольше часа

10. Позволю себе сделать одно важное замечание: тут всем нужно учиться чуть больше ценить своих людей

Кого ценить – есть, и они – самое крутое, что можно найти в стране. Вот, например, недавно ребята выиграли пять из десяти мест в мировой Олимпиаде по программированию. Мне кажется, этот день нужно было делать федеральным выходным.

Вывод? Вывод!

Обычно в новостях про РФ пишут все, что угодно. Но не пишут, что тут есть, несмотря ни на что, какой-то ок vibe. И в Москве, и в Петербурге, и в Новосибирске, и везде. Здесь люди, которым надо. Здесь есть какое-то ощущение движения и жизни. Здесь очень, очень сложно и очень по-разному. И вряд ли это всем понравится и подойдет.

«I'm surprised. It's much kinder and warmer here than I thought». Это не мои слова. Это сказал кто-то из больших западных хедлайнеров одного из массивных летних музыкальных фестивалей в Москве прямо со сцены. И я ничего не могу сделать умнее, как к ним присоединиться.

Источник: Facebook Ильи Андреева

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Дайте иностранцам визы! Каково это – открыть хостел в нетуристическом Минске

Места • Мария Войтович

в конце мая в минске тихо закрылся хостел «Постоялец». это был самый первый хостел в нашем городе — он появился в 2011 году и работал, работал, работал — несмотря на Скудный поток туристов, трудности при выдаче виз иностранцам, дурдом с бумажками и жестокую конкуренцию со стороны гостиниц. смерть «постояльца» побудила KYKY заглянуть в самые известные минские хостелы, спросив у владельцев, пользуются ли их заведения спросом и что мешает развитию, казалось бы, такого перспективного дела в стране, находящейся в середине Европы.