Михаил Чекалин: Ретроспектива
Михаил Чекалин – композитор, творчество которого прозвали «советский пост-поп», потому что оно не вписывалось ни в одну «Песню года». Михаил творил в области нью-эйджа, современного джаза и нео-классики. В 70-х взялся за изучение синтезаторов и, помимо классических, начал писать поп-произведения. Сейчас его сравнивают с Карлхайнцом Штокхаузеном и ранним Терри Райли. В общем, действительно стоит сходить, послушать.
Евгений Сиваков: «Когда-то я хотел стать музыкантом. Учился в лицее, который находится на площади Свободы, потом поступил в консерваторию, чуть было её не окончил. Бросил. Не потому, что музыку вдруг возненавидел, просто так уж сложилось. Как раз в то время мой друг работал в баре «Лондон» и помог мне туда устроиться. После была «Английская бабушка», а сейчас я бармен в «Sweet & Sour». В основном мы готовим коктейли. Что чаще всего заказывают? Old Fashioned, наверное.
Конечно, до сих пор занимаюсь музыкой и очень стараюсь освободить для этого побольше времени – получается не всегда. Репетирую дома: соседи меня точно слышат, но пока никто не жаловался. В целом я болтать не очень люблю, но в баре по-другому никак. Такое общение бывает разным – часто это просто дань вежливости или необходимость, но в основном к нам приходят люди, с которыми разговаривать приятно и интересно. Давайте лучше про событие расскажу. Признаюсь, не знал о существовании такого композитора. Перед встречей с KYKY послушал пару композиций – это точно интересно, но, лично для меня, немного тяжеловато. Я не очень часто выбираюсь куда-то на подобные мероприятия, но вообще люблю театр. Вот на днях в Оперном был. А еще друзья недавно советовали «Чайку» в Купаловском посмотреть».
Вечар Джазу
О мероприятии рассказывает наш герой – непосредственный организатор события. На первом непринужденном джазовом ивенте в Минске будет играть квартет Виктора Геравкера – коллектив, который некогда сформировался в стенах «Гнесинки», в классе гениального профессора Александра Осейчука, а после продолжил путь самостоятельно. Сегодня каждый из этих четверых – уже состоявшийся музыкант, которого хорошо и исключительно с положительной стороны знают на московской сцене.
Евгений Сиваков: «Я играю на кларнете. Очень люблю джаз, поэтому и решил организовать этот концерт. А ещё я просто немного разозлился. Как-то попал на концерт академической музыки, очень плохой. Потом на ещё один. И ещё. Каждый раз выходил из зала с ужасным настроением, потому что в Минске практически негде послушать хорошую живую музыку. Вспомнил, сколько у меня знакомых музыкантов и решил: а почему бы и нет? Формат будет, как в джаз-клубе: не только музыка, но ещё и бар с хорошими напитками.
После основной части концерта будет джем-сейшн, так что наши местные ребята смогут поиграть с приезжими музыкантами. Атмосфера будет непринуждённой, гости и музыканты смогут познакомиться и поболтать, выпить и хорошо провести время».
Фильм «Ла-Ла Ленд»
Картина, собравшая семь «Глобусов» и аншлаг в минских кинотеатрах в будний день, рассказывает до боли простую историю: девушка все ходит и ходит по кастингам, а ее нигде не берут. Если история не цепляет, идти в кино можно из-за главных героев: Райана Гослинга и Эммы Стоун.
Евгений Сиваков: «В Минске этот фильм вышел в прокат на прошлой неделе, а я уже кучу рекомендаций получил. Первая из них была от подруги, которая в Москве живет, написала мне сообщение из кинотеатра: «Ненавижу кинематограф. Обливаюсь слезами на проклятом мюзикле». Так что, думаю, мне тоже понравится – люблю трогательные фильмы. Ещё мне нравится старое кино. Помню, сильное впечатление на меня произвела лента Билли Уайлдера, «Зуд седьмого года», там Мерлин Монро снималась. Так вот, я смотрел фильм и вдруг поймал себя на том, что постоянно улыбаюсь, хотя по сути ничего такого уж смешного на экране не происходило. А после фильма отправился домой в удивительно хорошем настроении.
Тогда я подумал о том, что сегодня все привыкли к довольно острому юмору, который всегда находится на грани, раньше же шутили по-другому: добрее и не так в лоб, что ли. Мне кажется, хоть тогда шутки и были наивными, они вызывали правильные эмоции – характерная особенность старых фильмов».
Вечеринка «Рок-н-гёрлз»
Суровая мужская группа из беларуского городка Береза впервые за 17 лет существования решила выйти на сцену с девушками. Инициативу поддержали Полина Республика, Берта и Настя Шпаковская. Что из этого выйдет – мы не знаем.
Евгений Сиваков: «Из всех участниц этой тусовки я знаю только Полину Республику. Мне в принципе с современной музыкой как-то сложно – очень редко что-то действительно нравится. Но попадается. Bonobo, например, очень крутой. Помню, летом случайно зашел на какую-то вечеринку, услышал, как играет «Меджикул», и из-за него остался там до конца. Но мне сложно долго такое слушать.
Вот, скажем, есть группа Shuma – абсолютно клевая, качественная музыка, но еще ни разу не попадала под мое настроение. Есть у меня одно правило: в любой непонятной ситуации включай Баха. Он мой любимый композитор. Бывает, хочется музыки – включаешь плеер, перебираешь треки, и всё что-то не то. Тогда включаешь Баха.
Вечеринка «Бассота фьючур Х Showkeys»
Безбашенные парни из комьюнити «Бассота» решили перевести свои тусовки в благотворительный формат: все собранные на вечеринке деньги пойдут в фонд защиты животных ЗООшанс. Так что, сходив на это событие, вы не только послушаете московских парней, но и поможете друзьям нашим меньшим.
Евгений Сиваков: «Об этих ребятах мне рассказали в KYKY: послушал полтрека и понял, что больше их никогда не включу. Не то, чтобы это было ужасно, просто не мое. Как, собственно, и Зыбицкая, где будет вечеринка. Впервые туда попал прошлым летом: приехал друг из Латвии, нужно было устроить экскурсию по злачным местам. Как по мне, единственное классное место там – бар El Pushka. На самом деле, я не очень тусовщик, и уж точно не рупор каких-то там мнений. Я и о событиях в мире узнаю из Facebook, а новости специально не читаю уже года два – там творится какая-то дичь».
Редакция выражает благодарность арт-площадке Space за место для съемки.