Мы начали переживать за сексуальную жизнь миллениалов, когда колумнист «Сноба» Арина Холина написала полную возмущения колонку о том, что молодые люди 20-25 лет стали, по сути, фригидными и перестали заниматься сексом. «Мы не жалели себя, не экономили чувства, мы были авантюристами, которые дышат ради того, чтобы жизнь трескалась от приключений», – описывает Холина свою бурную молодость. Создается ощущение, что «трескалась от приключений» не сама женщина, а другое ее место. Как человек поколения, которое описывает журналистка Холина (сама представляющая поколение другое) я вижу, что она преувеличивает. Проблема не в том, что теперь секса нет. Он просто стал другим.
Российский Slon тоже читал исследование ребят из США, и предлагает свои варианты объяснений, почему миллениалы не ставят секс на первое место. Самые любопытные среди них – это публичность личной жизни из-за тотального распространения соцсетей. Согласны, есть шанс, что переспишь вот с этим симпатичным парнем, а завтра об этом узнают все френды из Facebook.
Американский научный сайт ScienceAlert формулирует: молодежь стала реже «hooking up», что и означает быстрый «перепихон». The Guardian предположил, что миллениалы дольше живут с родителями, что автоматически подавляет их сексуальную жизнь и приводит к расцвету онлайн-кинотеатров и видеоигр.
Автор колонки Райн Шерман добавляет: «Молодые люди в 1950-е годы, когда их спрашивали, был ли у вас сексуальный партнер, [могли] сказать: «О, оральный секс, это считается».
В то время как молодые люди сегодня могут сказать: «О, нет, это не считается, потому что оральный секс на самом деле не половой акт».
Что говорят беларуские миллениалы о сексе
Андрей. Технологический прогресс вызывает больше восторга, чем секс
«Поколение наших родителей было последним, для которого секс был больше, чем секс. Представьте: вам 20, на дворе 1970-е, и вы с девушкой или парнем оказались наедине в квартире в спальном районе на окраине советского миллионика. У вас есть идеи, чем можно заняться, кроме как сексом? Почитать «Советскую Белоруссию»? Ну уж нет! Секс и только секс! При этом, наши родители знакомились с сексом минимум дважды. Первый раз – в 18 лет, в советской студенческой общаге, а второй – в 35-40, когда они открывали для себя свободный капиталистический секс 90-х. О том, что он в их жизни был, мы узнавали по неожиданно обнаруженным томикам Фрейда и всяким «энциклопедиям» секса, спрятавшимся между атласом мира и книгой о вкусной и здоровой пище. Обчитавшись такими книжками в 11-14, мы стали теми, для кого секс в миссионерской позе – позорное пятно на репутации. Его непременно нужно было смыть чем-то «извращенным». Простой секс сам по себе без «челенджа» и изысков нам неинтересен.
Если вдуматься, то с 1990-х никакой сексуальной революции не случилось. Во всех остальных сферах мы наблюдаем прогресс.
Даже в еде, не говоря уже о космическом туризме, айфонах и всей прочей технофигне, заставляющей нас чуть ли не ежедневно произносить «Вау!» Но когда мы последний раз произносили «Вау» из-за секса? В 16? Тех, кому из нас 30, уже мало что в сексе может удивить. Давайте по чесноку: секс стал для нас чем-то вроде принятия пищи. Представьте: вам 20 и вы с парнем или девушкой оказались одни в квартире на окраине Минска. Может вы и займетесь сексом один разочек, но потом сядете играть в XBOX, или отправитесь на Зыбицкую, или поедете в аэропорт и рванете на уикенд в Лондон. А может, у вас свой стартап – какой уж тут секс тогда! Если это и правда, что нынешняя молодежь охладела к сексу, то ее в этом никак нельзя винить».
Наста. Лічыць, што сэкс без пачуццяў – фізкультура
«Сэкс, безумона, прыемны занятак, але далёка не самы прыемны і ўжо дакладна не ўваходзіць у топ-10 варыянтаў праводжання часу. Сэкс для мяне – гэта не проста механічныя рухі, як, скажам, масаж ці тое, што паказваюць на Pornhub. Гэта сукупнасць шматлікіх фактараў. Сам працэс коітусу, «тренія слізістых» без пачуццяў – звычайная фізкультура. Гэта нічым не прыемней за смак свежай булкі ці халоднай колы ў +30. А праблем вызывае значна больш: трэба шукаць аб'ект, «апрацоўваць» яго.
І пабочак шмат: ад сацыяльнай няёмкасці пры далейшых сустрэчах да ЗППП. Да таго ж не вельмі этычна выкарыстоўваць чалавека для таго, з чым паспяхова можа справіцца вашая рука ці прылада за 30 рублёў са спецяльнай крамы».
Денис. Выбирает интеллектуальный секс, а не физический контакт
«Есть те, кто о сексе предпочитает говорить, разжигая интерес в своем собеседнике. А есть те, кто совершенно прямо и бесцеремонно предпочитает сексом заниматься. Я люблю говорить. Слушать звук и мелодию голоса, будоражить ум словами, не хуже эротических новелл Джованни Боккаччо. Этот вид интеллектуального секса может стать самым сильным наркотиком и поменять расстановку эрогенных зон от привычного «низа» до абсолютного мало используемого «верха».
В моем случае интеллектуальный секс иногда длился до трех суток. Причем, я абсолютно не нуждаюсь в физическом контакте.
Скорее, в тонком флирте, который поддерживает обоих партнеров в состоянии трансцендентной близости. Нередко такие отношения перетекают во влюбленность и развиваются в настоящие чувства. Почему на сегодняшний день умирает секс в чистом виде? Люди не стоят на месте, они бесконечно развиваться и понимают, что из единицы времени можно извлечь намного больше. Конечно, девушку можно «продавить» на секс, но это будет взлом ее защитной системы – своего рода хакерская атака, которую девушка попытается побыстрее забыть. Умные молодые люди стремятся к качеству, а не мимолетному количеству».
Полина. Боится ЗППП и беременности
«Аж в дрожь бросает от всяких там болячек и нежелательной беременности. Про методы контрацепции я более чем в курсе, но для таких нервозных, как я, даже вероятность в 1% – уже много. Я знаю парочку тех, кто подхватил болезнь половым путем, но они глуповатые, и сами виноваты. Моя боязнь базируется на том, что происходит вокруг в целом. Постоянно появляются статьи от псевдоученых, мол, сон днем увеличивает вероятность рака. Ты в них вроде и не веришь особо, но задумываешься. Вот уже и секс для тебя – источник не удовольствия, а каких-то страшных болезней. Может, если бы я этого не начиталась и не стала ипохондриком, то относилась бы проще? Мне кажется, сам процесс секса не стоит всех тех проблем, которые могут свалиться на голову. А специально людей для близких отношений, понятное дело, я не разыскиваю. Зачем? В мире и без секса есть много вещей и занятий, которые доставляют мне удовольствие».
Олег. Хочет принять целибат к 40 годам, чтобы не думать постоянно о сексе
«Поколение X или Y – термины, введенные двумя великими умами, американскими учеными Хоувом и Штраусом.
Они заявили о теории, согласно которой общество проходит через один и тот же цикл каждые 20 лет. Подъем – усталость – распад – кризис. Мы как раз проходим последний этап цикла, кстати. Теория звучит местами круто. Только есть одно но: она не научна. Касательно «секса ради секса»: он на первом месте у представителей социального дна – наивного и глупого, мало думающего, не заботящегося ни о каких других проблемах, кроме спаривания. Когда не удается потрахаться, люди приходят к алкоголю – лечат душевные раны. Поэтому то, что говорят исследователи, меня безумно радует. Люди начинают бороться с низшим животным инстинктом.
Я думаю о сексе, я хочу секса, я занимаюсь сексом. Это отнимает много времени и сил, заставляет делать то, чего я бы не делал. Ты можешь любить и уважать другого человека, но твое внутреннее животное все равно даст о себе знать, например, после случайной встречи с совершенно левой барышней. Оставаться верным партнеру – непростая задача. Проявление симпатии к другим женщинам заставляет меня ненавидеть себя за свои мысли – хоть они и улетучиваются после принятия душа. В идеале я хочу принять целибат к 35-40 годам».
Кристина. Не было секса восемь месяцев, чувствует себя прекрасно
«В моей компании тема секса звучит постоянно, но его отсутствие не доставляет мне дискомфорта. Я открыто говорю о том, что мне это не интересно. Не то чтобы я девственница или категорически против. Но я считаю, для полового контакта необходима еще и ментальная близость. Кстати, последний раз секс у меня был восемь месяцев назад. Затем я рассталась с молодым человеком. Сейчас чувствую себя прекрасно, никакого острого желания снять сексуальное напряжение не испытываю. Друзья постоянно спрашивают, мол, как ты живешь, это же ненормально и даже вредно для женского здоровья. Меня подобные вопросы смешат: о своем здоровье я забочусь, попытки просто залезть под юбку игнорирую, из-за отсутствия секса не страдаю. Ничего ненормального в том, что женщина не спит с кем попало только потому, что «ну иногда же надо», нет. Повторюсь: секс в моем случае возможен только с близким человеком. Сейчас нет ни его, ни секса. Даже мастурбация мне не нужна. То есть, секс – как снег зимой. Мы же не испытываем дискомфорта по поводу его отсутствия летом, правда? Вот и я так же».
Антон. Уверен, у фильмов Нолана или Шьямалана концовки более неожиданные
«Для меня никогда не было целью «трахнуть побольше телок». Да и в отношениях секс – приятный бонус, но уж точно не основа. Здорово, что он есть регулярно, но, если по разным обстоятельствам частота сильно сокращается, дискомфорта не испытываю. Не помню, когда в последний раз хотя бы в одной из моих компаний кто-нибудь обсуждал где он, кого и как.
А вот от подвыпивших родственников на юбилее так и будут сыпаться вопросы вроде «ну как, девок водишь домой?» и приступы ностальгии «эх, я в твои годы пол общаги мединститута оприходовал».
Мне кажется, секс теряет свою ценность. То, что у тебя он есть, больше не повод для гордости и даже самоудовлетворения. Секс по своей сути – довольно однообразная вещь, сколько бы оригинальных способов им заняться вы не придумывали. Результат так вообще всегда один. Лучше уже посмотреть какой-нибудь фильм Нолана или Шьямалана – там концовки более неожиданные».
В заключение расставляем точки (не g, а над i)
Арина Холина может спать спокойно: миллениалы от секса не собираются отказываться. Правда, молодежь более по-взрослому подходит к слову «интимная». Дайте всем человека, который будет и уму, и сердцу, миллениалы предадутся любви и в позе «69», и в «Бабочке», и на пляже, и в кино, и дома. Другое дело – проблема саморазвития. Все действительно стали больше внимания уделять карьере, без которой в XXI веке ты будешь никем и ничем, прозябая на $300. На частые сексуальные похождения one night stand уже нет времени. Но это не значит, что на веселых «перепихонах» поставлен жирный крест. Журнал New York Magazine считает, что волноваться нечего: «Фанаты секса не должны беспокоиться. Тренды цикличны, в конце концов».