Журналист Катерина Ажгирей и вечная попытка познать мир вокруг себя
«Идеальные незнакомцы»
Среди людей со смартфонами нет тех, которым не было бы чего в них скрывать, – так заявляет Паоло Дженовезе своей режиссерской работой. Сюжет довольно простой: семь друзей-итальянцев собираются на домашний ужин. Три семейных пары и один холостяк. Все они довольно милые и счастливые ребята – ровно до того момента, пока не решают выложить свои смартфоны на стол и публично зачитывать любые приходящие сообщения и отвечать на звонки по громкой связи. Никаких спецэффектов, приглашенных голливудских звезд или баснословных бюджетов: вся сила фильма – в обычных бытовых диалогах. Картина получила две статуэтки «Давида ди Донателло» (это итальянский аналог «Оскара») за лучший фильм и сценарий. Драмеди забирает твой блуждающий ум внутрь сюжета с первых минут и накаляет до последнего. Ты словно смотришь хорошую театральную пьесу. Да и концовка потрясающая. После просмотра вам так или иначе придется ответить на вопрос, насколько вы принципиальный и честный человек. Особенно, когда дело доходит до личных переписок.
«Патерсон»
Один из моих любимых фильмов-медитаций авторства Джима Джармуша. В век ежесекундных событий, фотографий, уведомлений режиссер разворачивает зрителя в обратную сторону и напоминает о силе скуки. О рутине и абсолютно монотонных, «бессмысленных» делах, которые вызывают скорее зевок, чем мотивацию «изменить свою жизнь за 21 день». Это фильм-поэзия, в котором ни главный герой, ни хронометраж, ни Джармуш с его лирическими отсылками никуда не спешат. Главный герой – водитель автобуса в исполнении Адама Драйвера, которого вы могли видеть в новых «Звездных войнах». Каждый день он просто ходит на работу, просто выгуливает пса, целует свою девушку, заходит в паб и пишет стихи в обычный блокнот. Не мечтает об известности и даже не ведет свой блог о поэзии. У него даже нет мобильного телефона! Джармуш рассказывает нам о поэзии самой обычной жизни, которую мы так привыкаем не любить или не замечать. А она очень и очень красива – без спешки и вечного желания кому-то и что-то доказать.
«Вокруг Беларуси на велосипедах с моторами»
Это документальный фильм о «нехоженых» и удивительных во всех смыслах местах Беларуси. Сняли его путешественник Рома Свечников (да, тот самый, который «Рома едзе») и бывший главред 34magnet Борис Николайчик (именно он был и редактором Роминой книги). На беларуских велосипедах с китайскими моторами ребята колесят по летним деревням и бездорожьям, заезжают в областные города и остаются на ночевки у самых неожиданных людей: например, у рэперов из Черикова или у четкого Сергея из деревни Большой Дятель, который укрывает у себя парней от местной расправы. Это кино – про нас с вами. Про Беларусь, которую любишь то безусловно, то через боль, которую иногда не знаешь, но вечно пытаешься понять. Про то, что мы, как бунтари-подростки, сначала стремимся узнать и покорить весь мир, а только затем – сами себя.
Фильм хотели отправить на европейские фестивали, но комиссии его отклонили, потому что там «как-то не так показана Беларусь». На фестивали он не попал. Есть в этом доля какой-то отчаянной иронии, зато теперь кино можно посмотреть в открытом доступе и узнать, в какой стране мы живём.
Редактор соцсетей Дима Гошко и фильмы про экстраординарные условия
«Тихое место»
Это прекрасный пример того, как зарождается новый формат кинематографа. Здесь и драма, и триллер, и ужасы – всё слилось воедино. Но самое главное – непривычная для кино тишина, которая постоянно держит в напряжении. Кроме шуток: очень немногие фильмы ужасов могут держать в таком напряжении, как этот. Здесь кино тебя словно предостерегает – каждую секунду может что-то случиться.
Сюжет такой: мир захватили страшные существа. Они слепы, но реагируют на звуки. Поэтому оставшиеся в живых люди вынуждены общаться полушепотом и жить фактически в подвалах. Фанатам сериала «Офис» будет приятно увидеть, как органично вписался в сюжет мужественный Джон Красински (главный актер и режиссер). Здесь он играет отца семьи, и от него зависит выживание близких. Эмили Блант в роли матери тоже прекрасна в каждом моменте. Сценаристы решили поиграть на эмоциях зрителей, сделав её беременной – в таком-то ужасе! Вы хоть представляете, каково это – быть беременной и жить с маленьким ребёнком, когда каждый звук может убить?
«Прибытие»
Я очень люблю фильмы, связанные с инопланетянами, но их проблема в том, что порой сценаристы и режиссеры пытаются напичкать ленту, как борщ, всем чем могут. В итоге получается «Притяжение» Бондарчука («Ну вы знаете Руса?»). С «Прибытием» всё иначе. C первых минут фильма хочется верить, что если контакт внеземной цивилизации с землянами и случится, то все будет именно так. Отдельно хочется похвалить сценаристов за логику и последовательность действий. Ведь если инопланетяне подают какие-то знаки, значит, нужно их расшифровать и выйти на мирный контакт. А что для этого нужно? Правильно, найти лучшего в стране лингвиста. Даже не хочется спойлерить, просто знайте: если вам интересна фантастика и наука, то этот фильм стоит посмотреть.
Журналист Оля Родионова и кино про обратную сторону медали
«Их звездный час»
Британцы сняли трогательный, душевный, сатирический и трагический фильм – просто бальзам на душу. Сюжет поначалу кажется избитым – женщина-суфражистка в жестоком мире мужчин вынуждена пойти работать сценаристом, чтобы прокормить себя и мужа в Лондоне 1940 года, который регулярно подвергается немецким авиабомбежкам. Министерство информации делает госзаказ: нужно немедленно снять правильный пропагандистский фильм. Кое-что напоминает, правда? И тут в газетной статье подворачивается на редкость хорошая фактура: две девушки, участвовавших в Дюнкеркской операции. Позже выясняется, что на самом деле никакого подвига сёстры не совершали, они даже до Дюнкерка не добрались. Но маховик кинопроизводства уже запущен, а Катрин отчаянно нужна эта работа. Сценарий неожиданно обрастает подробностями, любовными линиями, цензоры бесконечно правят текст, чиновники настаивают на реальном участнике боевых действий в фильме, который, естественно, оказывается ужасным актером...
Стоит отметить отличную актерскую работу и Джеммы Артертон, и Сэма Клафлина. Но бриллиантом картины является Билл Найи, который настолько мастерски растворяется в своем образе, что отвести глаз невозможно, даже если вы искушенный кинокритик.
«Эми»
Это самый настоящий документальный фильм, а не очередной байопик. После просмотра во рту остается металлический привкус жалости к «твоей маленькой евреечке», присоединившейся к «клубу 27» вполне осознанно в поисках любви. Это кино про сломанную девочку, которая хотела одного – чтобы ее полюбили. И всю свою жизнь именно этого и добивалась: сначала любви бросившего семью отца, потом – мужа. И если первый, вернувшись, целенаправленно сосал из нее деньги, то второй осознанно подсадил на наркотики.
Этот честный фильм стоит посмотреть ради того, чтобы осознать, как скоротечна жизнь и как легко встать на путь самобичевания и разрушения. Гениальность его в том, что сценарий написан нейтрально, без оценки нарезанных кадров из домашних архивов, официальных записей и интервью близких. Все это делает зрителя соучастником, вдруг опустившим руку с занесенным для броска камнем. И до самого конца фильма веришь, что всё еще образуется и закончится хорошо для главной героини.
Журналист Женя Долгая и социальное кино
«Это Англия»
«Это-Англия» – большая история, которая после выхода фильма развернулась в целый сериал. Повествование идет от лица 12-летнего англичанина Шона, который ненавидит весь этот мир. На то есть причины: его папа погиб на никому не нужной Фолклендской войне. А Шон нашел любовь, дружбу и понимание среди молодых скинхедов. Картина описывает и историю Англии, и культуру молодежи тех времен, и взросление обычного английского ребенка, который остался без отца, и взаимоотношения подростков, и жестокость, и даже национализм. Это драма о надежде и вере в людей, о взрослении, одиночестве и пережитых детских травмах, с которыми ты остаешься наедине. Для пущего эффекта перед просмотром прочтите статью «Тебе уже никогда не будет 16 лет» – ее можно свободно найти в интернете.
«Изображая жертву»
Черная комедия на грани фола. Главный герой фильма подрабатывает на следственных экспериментах, изображая жертву преступления для оперативных съёмок. Этот современный «Гамлет» Валя становится портретом поколения. Вале на все происходящее плевать, ни за какие свои поступки и за свою жизнь в целом ответственности он нести не хочет. Он не страдает из-за смерти отца и измены матери, он лишь изображает страдание. Ему удобно страдать и находиться в роли жертвы.
Кульминация картины – монолог уставшего следователя в ресторане. В эмоциональном порыве он кричит на молодое поколение, а заканчивает речь – историей о сборной России по футболу. Я часто пересматриваю этот отрывок – слишком много правды в этом крике души. Предупреждаю: всем, кто не любит черный юмор и шутки над человеческой глупостью, фильм смотреть не советую.
Редактор новостей и журналист Ира Михно и исследование «перверсий»
«Маленькая смерть»
Это кино однозначно стоит посмотреть всем убежденным, что секс и отношения – это просто. Зритель видит четыре семейные пары, в каждой из которых есть партнер, страдающий каким-нибудь сексуальным фетишем. Видели ли вы когда-нибудь проявление дакрифилии (человека возбуждает вид плачущего партнера)? Как это часто бывает в мелодрамах формата «уличного ситкома», все персонажи – соседи, и как-то связаны друг с другом.
Фильм показывает, каким может быть поведение человека, погрузившегося в свою манию, и его партнера – который изо всех сил хочет удовлетворить супруга-фетишиста. Именно поэтому кино рекомендуется к просмотру с возлюбленным. Мораль ленты очень проста: иногда нам просто надо уметь честно поговорить друг с другом. Иначе со временем все развалится.
«Тряпичный союз»
«Раньше я думал, что все хорошие люди уже умерли, а потом встретил этих ребят». Фильм с не самым витиеватым сюжетом рассказывает историю быстрого взросления в суровых условиях российской глубинки. Центральный персонаж – закомплексованный парень Ваня. Работая ростовой куклой в костюме надгробного памятника, он встречает на кладбище трех мускулистых и немного странных парней, которые называют себя «Тряпичным союзом», и соглашается поехать с ними жить на свою дачу в Подмосковье. Там они буквально крушат дом, занимаются спортом, сексом и выясняют отношения. Почему? Потому что у них такая философия жизни.
Фильм стоит увидеть хотя бы для того, чтобы убедиться – Янковский младший не подвел свою актерскую семью. Ну а еще чтобы посмотреть, как трое парней колбасятся под песни Михалка и Brutto.
Новостник Глеб Лепейко и моно-Том Харди
«Лок»
Том Харди настолько крут, что может сыграть весь фильм в одиночку. Полтора часа мы видим на экране только автомобиль и Тома в нём. Всё. Реально всё. Остальные герои появляются только как голоса в телефонной трубке. Лок – персонаж Тома Харди – из-за детской травмы принял одно очень важное решение. Это решение разворачивает жизнь Лока даже не на 180 градусов, а на 540. Правильное ли оно? Вопрос для дискуссии. За полтора часа всё, что было у Лока, ушло, разрушилось и сломалось.
Это фильм-напоминание о том, что любой человек может уйти из вашей жизни совершенно неожиданно – только дай повод. Даже если ты творишь добро.
Менеджер по рекламе Лена Савчук и кино-эксперимент
«Убийство священного оленя»
Фильм для тех, кто любит аллюзии, метафоры и ищет дополнительные смыслы. Начинается он с кадров открытой операции на сердце. Главную роль играет Колин Фаррел (который эту операцию и проводит), а его супругу – «снежная королева» Голливуда Николь Кидман. Идеальная семья с двумя детьми в идеальных условиях. Но это скоро закончится. У хирурга на столе умирает пациент. 15-летний сын погибшего пациента хочет изощренной справедливости – смерти одного из членов семьи врача. Любого – на выбор хирурга. Спойлерить не будем, но быть свидетелем финала фильма действительно страшно. Впрочем, мы уже привыкли, что Йоргос Лантимос снимает очень экспериментальное кино.
Директор Саша Романова и мини-набор триллеров
«Леди Макбет»
Самый лучший способ прочувствовать атмосферу, запах, цвет и вкус английской провинции – посмотреть фильм, снятый британцами по произведению писателя Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Фильм вышел в 2016 году, но не был особенно замечен критикой по той причине, что это слишком смело – перенести любовную историю купчихи Катерины Измайловой к простолюдину Сергею в британскую глубинку с ее извечным холодом чувств, сквозняками и каминами. Любовник Сергей здесь – Себастиен, Катерина Львовна – Кэтрин, мужа-импотента зовут Александр. Вообще, русскоязычного зрителя фильм оскорбил тем, что великую русскую женщину, чей образ у Лескова символизирует трагизм купечества, низвели до холодной британской чопорной сволочи – Кэтрин так и не поехала вместе с любовником в тюрьму и не утопилась вместе с его новой пассией в Волге (ладно, в реке Северн). Все, не хочу дальше спойлерить. Всем, кто неровно дышит к Англии и скучает по ней так же сильно, как и я – просмотр обязателен.
«Большой всплеск»
Тадам, и снова жестокое убийство. Фильм основан на сюжете картины «Бассейн» 1969 года с Аленом Делоном и Джейн Биркин, а потому фанатам этих выдающихся личностей кино смотреть категорически не рекомендуется, дабы не сравнивать юную Дакоту Джонсон с женой Сержа Генсбура. Зато в фильме «Большой всплекс» есть космическая Тильда Суинтон, которая так убедительно играет оргазм, не издавая ни единого звука (по сюжету она потеряла голос), что сцена просто вгоняет в краску! Хотя глобально в фильме цепляет не это. Каждый кадр буквально пропитан югом Италии, и эпоха, героями которой были утомленные рок-звезды, вместе с солнцем и музыкой буквально течет сквозь пальцы. Если вы по какой-то причине пропустили летний отпуск, то просмотр «Большого всплеска» способен компенсировать нехватку релакса. Кстати, на следующий день после знакомства со «Всплеском» ко мне в гости пришел Сергей Календа и в свойственной только писателям экспрессивной манере рассказал о том, как внезапно встретил на юге Италии Тома Йорка. Музыкант подошел к Сергею и искренне пожал ему руку.
Главный редактор Настя Рогатко и фильмы о попытках оставаться человеком
«Тебя никогда здесь не было»
Мир ужасно несправедлив, вы заметили? И иногда извращен до того, что властные политики развлекаются с несовершеннолетними девочками, которых никто не может (или не хочет) защитить. Никто, кроме отставного военного, которого играет невероятный Хоакин Феникс. Я ходила на этот фильм в кино с компанией друзей, и, кажется, фильм не понравился никому, кроме меня. Так что поясню, почему эта мрачная лента про одинокого киллера так хороша. Во-первых, если вы попытаетесь понять изнутри жизнь главного героя (у него нет ровным счетом никого, кроме матери. Да и ее скоро не станет), вы вдруг начнете хотя бы немного больше ценить и рефлексировать над собственной. Это фильм о боли, которая не проходит, и с которой кто-то находит силы жить – особенно актуально для людей, которые переживали большие потери. Во-вторых, у фильма настолько крутой саундтрек, что я даже не могу его ни с чем сравнить. Ну и в-третьих, это шанс увидеть еще одну картину, в которой Феникс выдает нереальную актерскую игру. Да что там – мне до сих пор кажется, что в жизни он именно такой: неловкий и грустный человек в толстовке, которому не жалко своей жизни, но так хочется спасти того, кому еще стоило бы пожить.
«Под деревом»
Этот фильм я посмотрела благодаря минскому фестивалю «Паўночнае ззянне». Тоже достаточно мрачная картина, но при этом – истинная черная комедия. Не путайте! Не комедия с черным юмором, а черная комедия. Вы не будете хохотать каждый пять минут от очередной жесткой шутки – тут другой механизм. Вся лента рассказывает о двух соседских семьях, которые никак не могут договориться, что делать с деревом на своих задних дворах. Одни хотят его спилить, другие – сохранить во что бы то ни стало. И знаете, до чего могут дойти люди, если решают идти до конца? Право, найдите этот фильм – это прекрасная иллюстрация бессмысленности и беспощадности многих межличностных, а то и мировых войн. А как иначе назвать ситуацию, когда соседи начинают мстить через домашних питомцев друг друга?
NESCAFÉ Gold – это растворимый кофе с содержанием натурального жареного молотого кофе. Информация для гурманов: зёрна арабики в нем помолоты в десять раз тоньше, чтобы раскрыть всю суть и аромат зерна. Новый NESCAFÉ Gold создан экспертами для самых ценных моментов. Предлагаем это проверить, учитывая, что мировой кинематограф тратит на эти самые моменты все таланты мира и миллионные бюджеты.