Удивительно, что может сделать с человеком хороший грим и одежда. Некоторые из героев фотопроекта «Key Art», увидев результат, не узнали себя на фотографиях. Особенно преобразились участницы: яркий макияж, новый цвет волос, необычные вещи и – вуаля, перед вами другой человек. Примерно час уходит на погружение в образ и именно в последние «уставшие минуты» лицо героя приобретает те черты, которые необходимы в конечном результате. Фотографами стали известный дуэт Канаплев+Лейдик, а условием для создания образа – работа над backstage. И здесь на первый план выходят «умные» гладильные системы Miele Fashion Master.
Алексей Садовой, бизнесмен и ресторатор: если за вещью стоит история, он хранит её в шкафу, а иногда даже носит, несмотря на «неприличные моменты, которые спасают трусы»:
«В последних классах школы я сходил с ума от кроссовок, особенно баскетбольных. Первыми были Reebok. До сих пор их помню, потому что буквально спал в них. Пристрастие к хорошей обуви со временем привело к покупке запредельно дорогих кед Prada в безумном, в смысле ценообразования в те годы, магазине «Тандем». Не то, чтобы я потом голодал, но сумму потратил серьезную, поэтому история запомнилась надолго: именно из-за денег, которых не стоит ни одна обувь в мире. Вторая запомнившаяся покупка случилась в бутике, продающем джинсы Diesel. Я нашел очень классную модель в единственном экземпляре: на два размера больше, чем нужно. Все равно купил, проколол еще одну дырку для пуговицы, потому что даже ремень не удерживал джинсы от падения. Кстати, ношу до сих пор. Правда, теперь дополнительные дырки для пуговицы уже не нужны, да и неприличные места из-за долгого срока службы появились, но пока что трусы спасают. Недавно перебирал гардероб, хотел их выбросить, но так и не решился, уж очень дороги как память: в этих джинсах состоялась роковая встреча с роковой женщиной. У меня так часто с одеждой. Даже если вещь дурацкая, но за ней стоит история в духе «мама была на концерте Вячеслава Полунина и прикупила там майку для меня с надписью «полудурок», я ее непременно оставлю. А еще есть вещи, которые изжили себя, хотя ты их почти не носил. Знаете, такие ботинки, рубашка или даже трусы выходного дня, когда тебе нужно быть нарядным и готовым к неизбежности ночи с пятницы на воскресенье. В конечном итоге от этой «праздничной» одежды получает удовольствие только тля. Вот у нее праздник каждый день. А мы, глупцы, все ждем чего-то. Брендовые вещи – это тщеславие, игра, по правилам которой живут все люди, независимо от их желания. Чаще всего модная агония случается у молоденьких львят и львиц, которые хотят казаться, а не быть. Это нормальный естественный процесс, просто кто-то пересматривает ценности к тридцати, другой – никогда. В этом деле главное, чтобы после того, как вас проводили, было что обсудить. Кроме ваших лофферов».
Директору коммуникационного агентства PRCI.Storytellers Марии Гвардейцевой не жалко потратить деньги, отложенные для покупки MacBook, на пальто от Valentino:
«В юности ты чувствуешь себя принцессой даже в платье из полиэстера – на более дорогие вещи не хватает денег. Помню, когда мне было 19 лет, я училась на дневном отделении журфака, и только начала работать редактором отдела в издании «Семья». Всю свою первую зарплату (сто или двести долларов, уже не вспомню) потратила на сапоги из имитации кожи питона. Мне казалось, это безумно красиво и модно! В итоге – месяц «роллтона» и дешевых обедов в кафе «Дома журналистов». Наверняка у всех девушек до 25+ есть истории, как они ходили в неудобных, но безумно красивых туфлях и носили синтетику и блестки. После тридцати истории с подобными вещами в моей жизни закончились. Наступила эра комфорта и любви к себе. При этом выбор одежды зависит и от мероприятия: у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Однажды мы организовывали гала-ужин на сто гостей в рамках фестиваля «Звезды гида Мишлен в Беларуси». Я остановилась на вечернем красном платье, но в последний момент поняла, что в этом наряде буду чувствовать себя гостьей, мне же нужен был лук организатора. Вместо платья надела белую хлопковую блузку и черную юбку в пол, а украшения из бриллиантов заменила на пластиковые серьги с искусственными камнями – и чувствовала себя великолепно. Вещи – это часть тебя.
В моем гардеробе, например, есть юбка, которую я сама сшила в 16 лет. Самое приятное в этой истории то, что после рождения четверых детей эта кружевная юбка с подкладкой из вишневого шелка все еще хорошо сидит на мне.
Люблю надевать ее в оперный театр. Но такая вещь в моем гардеробе всего одна: я достаточно легко с расстаюсь с одеждой, и дольше трех лет в моем шкафу ничего не живет. Также легко я ее и приобретаю. Недавно, например, ездила по работе в Милан. Как раз в то время мой MacBook практически перестал работать, и с собой у меня были деньги на новый компьютер. Конечно, я не устояла и решила прогуляться по миланскому «кварталу мод». Иду и вижу в витрине невероятное пальто Valentino – и по дизайну, и по цене. Думала весь день. Как ни старалась, не смогла устоять и в итоге уехала из Милана без нового MacBook, но с красным кейпом. К слову, позже я нашла способ починить старый компьютер и все еще работаю на нем».
Автор проекта личного бренда KnyazevaBridge и бизнес-стилист Оксана Князева перед очередной покупкой всегда интересуется, чем уникален дизайнер, в магазин которого пришла:
«Не буду скрывать, я люблю бренды. Для меня всегда важно, как создавалась одежда, почему дизайнер начал шить и как добился успеха. К примеру, Майкл Корс – американец, который c детства «придумывал» изменения во внешнем виде женщин. Вдохновляет и история беларуса Николя Морозова: когда я надеваю некоторые вещи из его коллекции, многие минчане думают, что на мне Valentino. Любимый бренд – гарантия, что вещь будет сидеть отлично. Стоимость вещей в моем случае в какой-то степени вторична. Еще в детстве мама приучила меня покупать что-то одно, но качественное, в чем ты чувствуешь себя уверенно и выглядишь, как звезда, нежели приобретать двадцать посредственных юбок, которые не садятся по фигуре. Я ни разу не покупала одежду в интернет-магазинах: мне нужно потрогать ткань, понять, какие ощущения она у меня вызывает. Конечно, хорошие, качественные предметы гардероба требуют внимания и правильного ухода: у меня, например, есть парочка вещей из кашемира, которые я ни за что не отправлю в машинку, да и в химчистку побоюсь сдавать. Стираю руками и бережно сушу. К счастью, таких вещей немного: перед тем, как приобрести одежду, я всегда читаю, как следует за ней ухаживать, если она тяжела в уходе, скорее всего, я ее не куплю».
У дизайнера Дмитрия Заболотного с юности пристрастие к стильным, а главное, качественным вещам. Но культа из одежды модельер не делал никогда:
«Англичане говорят: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Я бы переформулировал фразу: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать некачественные вещи». Привычка находить и работать с уникальными, хорошими тканями уже въелась в кожу. Поскольку практически всю одежду я делаю для себя сам, в моем гардеробе нет случайных вещей. Я говорю про пальто, сорочки, куртки – классические вещи. Я привык к определенному крою и стал заложником собственного производства: ни сорочки от Eliz, ни даже Etro просто не сидят на мне. Конечно, есть несколько пар джинсов от других производителей: Levis, Calvin Klein, Rifle. Вещи, сделанные на заказ, живут параллельно с жизнью владельца, и подобный подход к гардеробу очень экологичен. Люди, которые не заморачиваются на этот счет и позволяют себе покупать некачественные майки каждую неделю, просто увеличивают и без того большую кучу мусора, производимую человечеством. При этом у меня нет привязанности к одежде. Я не переживаю из-за пятна на рубашке и не расстраиваюсь, когда вещь изживает себя.
Важно понимать: вещи – это расходник, иногда красивый и дорогой, иногда дешевый, реже – одноразовый.
Мы же не будем расстраиваться из-за носков? Хотя, если захочешь спонтанно купить оригинальные носки в Беларуси, вряд ли это получится. У нас в стране ведь как? Пошел – и не купил. Нужно заранее договариваться с друзьями, которые едут в Лондон или Париж, чтобы тебе привезли носки. Вернусь к теме: вещи служат людям, и ни в коем случае не наоборот».
Наталия Крашевская, управляющий PR-агентства «Драйв-Медиа», убеждена, что одежда говорит за человека, пока закрыт его рот:
«Я всегда выбирала стиль, к которому обязывала работа. Когда занимала должность генерального директора компании, в шкафу преимущественно висели рубашки, брюки и пиджаки, еще джинсы – типичный офисный стайл. Потом сфера деятельности сменилась: теперь я склоняюсь к красивому спорт-шику. Убеждена: внешний вид говорит о тебе, пока ты не откроешь рот. В брендинге есть такое понятие, как психологический фактор: если одежда с модной биркой ретранслирует в оффлайн набор эмоций, присущий тебе, – это на 100% твой бренд. В моем случае такие вещи делает Майкл Корс, Hugo Boss, Massimo Dutti. К беларуским маркам, в том числе и дизайнерским, отношусь скептически. Костюм от хорошего итальянского бренда будет и в уходе проще, и в носке дольше, чем его отечественный аналог. У меня нет фанатичного или сентиментального отношения к одежде. Я не из тех людей, которые хранят вещи годами на полках. Хотя, вру, есть у меня эмоциональная история, завязанная на одежде. Некогда я жила в Нью-Йорке и ходила в местный спортзал. Для занятий купила себе ультрамодный удобный костюм, который мне просто идеально подошел. По возращении в Беларусь я еще очень долго занималась именно в нем: мне казалось, эта вещь мотивирует меня. Но это исключение, которое только подчеркивает правило. С другими вещами из шкафа отношения следующие: «на ваше место придут другие».
Рита Медведь, партнер консалтингового агентства «Марксист» и директор бизнес-школы «Капитал», считает, что одежда способна вернуть в состояние, которое уже было «пережито» вместе с той или иной вещью:
«Первая вещь, которая оставила память о себе на всю жизнь – безумно красивые итальянские сапожки, которые мама привезла мне из заграничной поездки: я носила их в школу, нарадоваться не могла. Позже началась любовь к дизайнерским вещам. 15 лет назад я случайно познакомилась с вещами беларуса Николя Морозова. Человек, который начал работать в Бресте, сейчас учится и творит в Париже, но в Беларуси до сих пор осталась его лаборатория и производство. Творения Николя притягивают и дизайном, и кроем: сидят они на мне просто идеально. Помню случай, когда мы устраивали в Минске концерт зарубежной джазовой певицы. Выступление должно было состояться на открытой террасе, но погода резко ухудшилась, а девушка не рассчитала с гардеробом и отказывалась выходить на сцену в одном платье, потому что боялась замерзнуть. Мы оббежали все магазины, привезли ей кучу разной одежды: меховые жилетки, плащи, кардиганы – ничего ей не нравилось, не хотела идти петь, и все тут. Я как раз была в любимом плаще от Николя. Решила рискнуть и предложить ей его. Она внимательно осмотрела плащ и согласилась: концерт был спасен. С тех пор, когда я его надеваю, всегда чувствую себя особенно».