Вспомнить все: Galapagai 2013

Путешествие • Дмитрий Бутер
Литовский фестиваль Galapagai прошел на острове — части города Зарасай. Лайн-ап ивента не обошелся без «Ляписа Трубецкого» — возможно поэтому фестиваль собрал 1000 белорусов. Кроме музыки в меню развлечений предлагались катапульта, батут и велоспринт.

«Ляпис Трубецкой», которой доверили разогревать хэдлайнеров первого дня — рэп-металл шведов Clawfinger.

«Ляписы» были не единственной белорусской группой, приглашенной на фестиваль. Кроме них свой сет отыграли могилевские ребята из «Akute». Они выступали в обеденное время второго дня, поэтому на них пришли те, кто смог проснуться после ночной тусовки. Но малое количество людей никак не повлияло на выступление группы, которое прошло драйвово и без накладок.

Однако накладки на фестивале случались. Так, в частности, у хэдлайнеров второго дня Hadouken в середине выступления пропал звук. Солист, который до этого через слово ругался матом и поливал публику пивом, извинился за «technical difficulties» и начал исполнять следующую песню без музыкального сопровождения. Практически никто из присутствующих не знал слов, поэтому толпа безмолвствовала. Вдруг кто-то под сценой запел мелодию песни «Seven national army» американского дуэта White Stripes. Публика вмиг подхватила мотив и вокалисту Hadouken ничего не оставалось, как петь её с фанатами. Впрочем, за момент совместного выступления аппаратуру наладили и концерт продолжился. 

Если бы существовала номинация про поддержку публики, то главный приз в ней должен достаться литовской группе Antis. Она существовала ещё во времена Литовской СССР, после чего не раз распадалась и воссоединялась. Последнее воссоединение в 2007 году ознаменовалось выпуском нового альбома, который стал самым успешным в истории группы. Солист Альгирдас Каушпедас через песню направлял микрофон в сторону танцпола, и каждый раз толпа скандировала слова песен. Сам же Альгирдас, несмотря на свои 60, постоянно переодевал костюмы и бегал по сцене не хуже двадцатилетнего.

Если перейти от музыкальной составляющей фестиваля к организации, то её можно назвать «для своих». На единственной дороге, ведущей на остров, стояли четыре литовских полицейских, которые досматривали рюкзаки без лишнего интереса. Никаких металлических рамок и вытряхивания карманов, как это любят на белорусских фестивалях, не было. Не было и запрета на пронос продуктов. В первый день феста пускали даже людей с пивом. 

Палаточный городок в прямом смысле этого слова отсутствовал. Люди селились на всей территории острова, причем абсолютно бесплатно. Только для семейных выделили отдельное место за главной сценой. Это вполне объяснимо — при круглосуточном тусовочном графике выспаться в другом месте детям просто не удалось бы. Если не брать в расчет шум, то к другим неудобствам можно отнести отсутствие душевых кабин, которые, к слову, легко заменялись купанием в кристально чистой воде озера Зарасас. Туалеты стояли на всей территории фестиваля и особой очереди перед собой не собирали.

На фестивале было около 20 точек с едой: были и шашлыки, и вегатарианские рагу. В 20 минутах ходьбы от фестиваля, на городской территории, располагался магазин. Кроме того, в городе было пару баров и кафе. Цены в них не сильно отличались от фестивальных. Например, пиво на фестивале стоило шесть лит (около 20 тыс), а в кафе же его можно было купить за четыре. Рядом с пляжным баром в городе можно было снять катамаран или лодку. Но развлечений хватало и на самом фесте. Самыми эффектными были катапульта и батут. К первой рогатке, около 15 метров высотой, человека привязывали с помощью резинок и запускали вверх. Этот аттракцион был единственным платным на фестивале (20 лит), но очередь в нему никогда не уменьшалась. Батут же представлял собой огромную, накачанную воздухом подушку, на которую можно было прыгать с двух вышек, шесть и девять метров соответственно.

Также можно было посоревноваться в велоспринте. Кто быстрее крутил педали и наполнял тем самым банку напитка на экране, получал такую же, но настоящую и со своим именем на боку. Был и тандемный велосипед, который во время прохождения трассы был сломан белорусскими журналистами, и скалодром, за прохождения которых давали кучу полезной мелочи – от зажигалок до солнечных очков.

Никакого «дикого угара», но и никакого тотального контроля — фестиваль Galapagai вполне может считаться меккой литовского летнего отдыха. 

Galapagai

Фотографии: Юра Филиппов

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Хата с краю»: самый южный жилой дом Беларуси

Путешествие

Редакция КУ, заручившись поддержкой «Атлант-М», выясняет, как живут люди в самых крайних домах Беларуси. Сегодня мы гостим у самых южных жителей страны