Пост дня. Двенадцать причин понять, что никакие «мы» не «братья»

Александр Кнырович
«Мы, братья» – это больше, чем просто первый белорусский блокбастер. Это два миллиона долларов налогоплательщиков (по некоторым сведениям, пять). В последний день показов бизнесмен Александр Кнырович посмотрел фильм в кинотеатре: «Ощущение, что у фильма отсутствуют и режиссер, и сценарист, и писатель текстов. Но! Обо всем по порядку».

Пункт первый. Сценарий

Изначальная рыба: бродят по свету каиниты, которые устраивают различные напасти то тут, то там – вполне могло потянуть на «Код да Винчи». Но кроме этой затравки, всё остальное настолько ходульное, настолько пластмассовое, неживое, что, ей богу, худшие образчики советской производственной драмы или индийских дешевых мыльных фильмов выглядят вполне по-шекспировски. Вы не просто всегда знаете, что произойдет дальше, вам от этого знания хочется убить себя, настолько все предсказуемо – до суицида.

Пункт второй. Диалоги

Их нет. Ну, то есть они есть, но представить, что так могут разговаривать реальные живые люди... Снова вспоминается Шекспир – но для дебилов. Серьезно: ощущение, что это специальная версия для умственно отсталых, а где-то на полочке спрятали настоящую запись. Отдельно порадовала способность нашей главной звезды – Наташи Аларм (я знаю, что правильно – Алам, но в этом случае больше подходит так) говорить по-английски. Так Шварценеггер говорил в «Красном полицейском» – «Хулиганы!» Прямо «английский для начинающих».


Пункт третий и четвертый. Костюмы и реквизит

АААААА! Ну как? Как могут практически постоянно практически все герои быть в идеально наглаженных чистых рубашках, брюках, пиджаках, галстуках? Отдельное спасибо снова за нашу Наташу: в определенный момент самая известная (по сюжету) американская журналистка, появляется в кадре в сапогах, джинсах и кофточке в лучшем случае из «Зары»! Ну и то, что большинство из находящихся в кадре автомобилей были свежепомыты, вы, вероятно, уже догадались сами? Это фирменный стиль режиссера! По фиг, что некоторые из машин должны были до точки сюжета проехать сотни километров – они чистенькие!

Пункт пятый. Спецэффекты

Горящие люди – два раза по 15 секунд, ненатуральные кишки и кровь – два раза по 10 секунд. Погони на автомобилях и столкновения их же – три раза по 30 секунд. Автомобили в кадре бьются исключительно дешевые – «фиаты», «рено», «ситроены»… или древние американцы. «При сьемках ни один БМВ не пострадал». Кстати, в начале фильма они гоняют по какой-то «иностранной» стране на тачках вообще без номеров. Ну, не утруждали себя парни.

Пункт шестой. Наташа

Наташа Алам. Фото: кинокомпания Nonstop Media

Накачанные губы должны, вероятно, нас убедить в успешности дважды лауреата Пулицеровской премии? Но подержаная кожа лица и складки на шее выдают реальный возраст актрисы (со всем уважением к ней лично, она тут ни при чем, но из песни слов не выкинешь). При этом режиссер регулярно пытается нарядить её в наряды, больше подходящие ресторанной проститутке или порно актрисе. Кстати, стремление взять порно-ноту в картинке прослеживалось неоднократно. И уж конечно, режиссер Наташу раздел, чтобы продемонстрировать нам всю серьезность своих намерений. Как вы понимаете, из сюжета данная постельная сцена никак не вытекала и обрушилась на зрителя сродни урагану «Хавьер» на головы несчастных минчан. В принципе, представления режиссера об отношениях между мужчиной и женщиной строятся на исключительно животном инстинкте. Основной конфликт между братьями вызван тем, что один «увел» у другого бабу, как корову из хлева – буквально за пять минут, а американская журналистка кидается в постель нашему спецслужбисту просто потому, что его английский ей понравился. Гормоны гормонами, но каких-либо нормальных отношений в фильме нет.

Пункт седьмой. Штурм и события на «Площади»

Если бы я был заказчиком идеологической части фильма, я бы потребовал деньги назад. Акцент получился очень смазанным. Люди на площади на 90% – в темной одежде, спортивных шапочках и с парой файеров. Больше похоже на неожиданный бунт спецслужб в штатском, нежели на реальные события декабря 2010 с живыми людьми. По картинке штурма Дома правительства было видно, что средства экономили очень. Ну, просто очень. Поэтому на месте оппозиционно настроенных патриотов я бы не обижался. Какие-либо эмоции эти сцены могут вызвать у совсем уж девственных душ, выросших в глуши белорусской пущи, среди зубров, и в первый раз увидевших «фильму».

Пункт восьмой. Минск в кадре

Минск – хорош. Его современная часть: Минск-Арена и тому подобное (правда, при съемках библиотеки рука оператора неожиданно внепланово дернулась, и это осталось в кадре). Нарезка из этих кусочков могла бы быть неплохим рекламным роликом о том, что у нас «чистенько и аккуратненько».

Съёмки фильма. Фото: БелТА

При всей любви к городу, никакой художественной ценности в этих элементах нет, и возбуждать они могут только деревенских родственников, приехавших на выходные в Минск и случайно зашедших в Минск-Арену на хоккей или в ТЦ «Столица» за нехитрыми покупками.

Пункт девятый. Продакт-плайсмент

В кадре, кроме упомянутых уже видов Минска, замечен мотоцикл «Минск» и автомобиль БелАЗ, должный поразить зрителя дистанционным компьютерным управлением и своими размерами. Ни тот, ни другой не пострадали. Хотя зачем БелАЗу имидж машины, которая может не подчиняться управлению и убивать ни в чем не повинных людей – непонятно. Но эти машины картину точно не испортили. Также в кадр втерся логотип компании «ДеВорлд». Вероятно, она производит пуленепробиваемые джипы.

Пункт десятый. Эрик Робертс

Ну, этот старый конь как раз свои полтора эпизода отыграл безупречно! Это всё та же роль, что в «Неудержимых» и в бесконечном количестве дешевых боевичков – босс злодеев. Он хорошо знает свои пару реплик. Старик Эрик не подкачал. Думаю, заняло у него это дня так два. Кстати, последняя сцена с ним играется на вилле, должной изображать всю роскошь «владельцев мира», но вызывает она лишь очередные ассоциации с фильмами категории ХХХ. Когда он, улыбаясь голливудской улыбкой, начал говорить о проблемах в Беларуси – я заржал в голос… и я был не один!

Эрик Робертс в фильме "Мы, братья"

Пункт одиннадцатый. Спецслужбы РБ

Вот на что больше всего похож фильм – так это на рекламу службы безопасности президента. Она тут прям ну во всей красе! Все что должна – предугадывает, предотвращает. С простыми гражданами, да, и чего скрывать, с преступниками тоже – исключительно корректна, тактична, вежлива, но тверда! И люди там работают все как на подбор: выбритые, подтянутые, отглаженные (там, вероятно, специальные женщины раз в час им костюмы меняют). Ну, вот ей богу, был бы дамой – лучшего жениха и представить нельзя! Особенно в этом убеждает последняя сцена фильма: когда наши простые ребята прилетают в заграничный аэропорт и едут счастливые-е-е-е по какой-то иностранной стране на кабриолете марки «Бентли»! Сразу понятно, какая профессия у нас самая важная, самая почетная и, конечно, самая высокоплачиваемая. Вряд ли простой белорусский министр может позволить себе взять напрокат (а тем более купить) «Бентли»! А рядовой сотрудник службы безопасности – пожалуйста! В общем, этот PR-аспект получился как нельзя лучше.

Пункт двенадцатый. Другие русскоязычные актеры

Ребят подставили. Они были готовы работать, но им не дали ролей! Великолепный Алексей Серябряков очень старается, и в его 10-ти секундном молчании больше смысла, чем во всем остальном фильме. Мэтр Гостюхин играет так, как положено качественному советскому актеру. Вот только текст, который вложил в его рот сценарист, не прожевывается, не идет – всё та же пластмасса. Но на фоне всего остального ужаса происходящего они реально выделяются. Вот только и у Гостюхина, и у Серебрякова – реально по одному съемочному дню.

Вот, собственно, и всё. Фильм безнадежно плох. По уровню съемок, диалогам это ментовский сериал из тех, что бесконечно идут по НТВ, разве что немного приправленный Эриком Робертсом.

Наташу в расчет брать не стоит. Я не знаю, сколько сейчас стоит одна серия такого фильма. По моим представлениям, тысяч так $100. Всё снято на натуре и в реальных зданиях, то есть на декорации тратиться не пришлось. Итого – четыре серии по $100 + Эрику… ну пусть еще 100. Итого $500 тыс. Ну может 600-700… Где тут миллион, а тем более пять?

Съёмки фильма. Фото: кинокомпания Nonstop Media

Кстати, музыку писал продюсер, и она тоже абсолютно сериального качества. Фильм сдан, похоронен, и вряд ли мы его еще хоть раз где-то увидим. Тут бы надо предъявить… нет, не режиссеру и продюсеру. С них что? Кто бы отказался от дармовых денег? Предъявить надо бы Минкульту. Но технологии таких претензий в нашем обществе не предусмотрено.

P.S. На кинопоиске сегодня оценка этого фильма 7,7. К сожалению, это говорит о том, что система оценок для кино, не имеющего массового проката, не работает. Можно нагнать ботов, и они проголосуют, как надо. Не было ни одного фильма с аналогичным рейтингом, на котором были бы настолько пустые залы кинотеатров. Не думаю, что количество зрителей шедевра реально достигло хотя бы количества проголосовавших за него на кинопоиске – более 1800 человек. В общем, система сайта несовершенна и не защищена от таких фортелей.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter