Да, в наших широтах этот конкурс принято поливать ушатами помоев, дабы отстраниться от него, продемонстрировав свой изысканный музыкальный вкус и огромную дистанцию от тех зрителей, которые год за годом его смотрят. Но, тем не менее, этот музыкальный форум продолжает существовать, привлекая ежегодно аудиторию, равную количеству зрителей финала футбольной Лиги чемпионов. Но почему-то у экспертов не поворачивается язык назвать финал Лиги «заурядным мероприятием, не вызывающим интереса».
Следует понять, что подходить к такого рода форумам следует не с позиций вкусовщины, а с позиций государственной политики. Сегодня Евровидение – это возможность представить страну на международной арене, пробудить к ней дополнительный интерес. Что безусловно сказывается и на более благоприятном отношении к ней со стороны европейцев, и на расширении потока туристов, и на продвижении беларуских артистов на европейский рынок. Это один из сегментов того спектра, из которого состоит понятие «паблисити».
А коли так, то принцип отправки «полномочного представителя государства» на Евровидение не может и не должен проходить в формате открытого голосования. Голосующая широкая аудитория не в состоянии выступить музыкальным экспертом – она связана своими собственными стереотипами и пристрастиями, навязанными теле- и радиоэфирами, сориентированными не на идею представления страны на международной арене, а на достижение коммерческой выгоды – что является совершенно разными задачами. А, следовательно, и принцип в определение «представителя» должен быть совершенно иным.
Задача государственного аппарата – делегировать права на подготовку артиста профессиональному продюсеру, способному представить достойно песню и артиста на конкурсе. И ни в коем случае не лезть в творческий процесс ни с предложениями, ни с рекомендациями.
Единственная рекомендация и помощь, которую может оказать государство – финансовая. Но ни в коем случае не напрямую, поскольку государственный бюджет не предусматривает такой строки – «подготовка артиста для участия в конкурсе Евровидение», а рекомендуя частные компании, способные выступить в качестве спонсоров и меценатов. Но и они не имеют права вмешиваться в творческий процесс – потому так важна фигура авторитетного продюсера, который должен находиться вне влияния сторонних групп.
А дальше механизм прост. Продюсер отбирает исполнителя и под этого исполнителя готовит песню и номер, привлекая специалистов разных профилей: музыкального, креативного, маркетингового... Хороший продюсер на всех фазах использует конкурентный принцип. К примеру, знаете ли вы как, к примеру, записывается гитарная партия для какого-нибудь исполнителя уровня Джастина Бибера или Робби Уильямса, в случае, если у продюсера есть сомнение, что с ней справится какой-то конкретный гитарист? Он заказывает эту партию пяти гитаристам, оплачивая каждому из них гонорар. И выбирает из этих партий ту, которая больше подходит для создания максимального эффекта.
Продюсер подобных проектов – это человек, который, словно шоу-раннер сериала, сводит на себя все нити проекта, раздавая обратную сторону каждой из этих нитей специалисту высокого уровня в своем деле. Это не просто, а очень просто для тех стран, где выстроена музыкальная индустрия. Для Беларуси же в таком вопросе важен весомый зарубежный патрон, способный представить продюсера всему спектру специалистов международной музыкальной индустрии.
Если говорить о нынешнем конкурсе, то в нем что-либо исправить уже сложно – слишком много ошибок допущено. На мой субъективный взгляд, ехать в Лиссабон должен был не Алексеев, а Shuma. Объясню, почему.
Во-первых, следует осознать, что на этом конкурсе удивить музыкально Беларусь никого не сможет. А следовательно, нужно удивлять эстетически. Если не можешь создать лучшее в том жанре, который доминирует на Евровидении, просто отличайся. Но отличайся в сторону хорошего вкуса. Shuma – это не совсем формат для Евровидения, но это хороший музыкальный вкус и современное звучание. Следовало бы сосредоточиться на перезаписи песни, расширить вокальный спектр за счет бэк-вокала, найти серьезного музыкального продюсера, который бы добавил модных тембров. И поставить номер, поработав, в числе прочего, над костюмами.
Во-вторых, от Беларуси не может ехать «легионер». Сам по себе этот факт выглядит абсурдно.
Отправляя на международный конкурс украинца, мы посылаем миру следующий месседж: «У нас в стране нет исполнителя лучше, чем Алексеев (который исполняет вариацию песни «Сто шагов назад» украинского композитора Меладзе).
Именно поэтому мы решили отправить к вам легионера. И если вы хотите послушать исполнителей такого уровня – ни в коем случае не приезжайте в нашу страну, посетите Украину!».
А в-третьих, посылая в 15-й раз своего «представителя» на этот конкурс, беларуское государство так и не сделало выводов, что механизм предыдущих 14-ти не работает. Интересно, сколько раз еще нужно повторить одну и ту же ошибку, чтобы понять, что выбранный раз и навсегда механизм следует радикально изменить?
Источник: Facebook Николая Халезина