«Я – начало» (Реж. Майк Кэхилл, 2014 г.)
Если вы до сих пор не определились с религиозными убеждениями, вот целый фильм про прелести буддизма, обоснованные с научной точки зрения. «Я – начало» рассказывает историю молодых учёных, сделавших феноменальное открытие в области реинкарнации разума. Главный герой, убеждённый атеист, пытается проследить через строение глаз разных людей связь в перерождении души. Будьте готовы включить мозги, этот фильм оставит немало вопросов.
Фильм хорош тем, что от него ничего не ожидаешь: ни хорошей актёрской игры, ни бюджета выше крыши, ни первоклассной постановки и продуманного сценария. Однако всё это он предоставляет в полной мере. Сделав художественный акцент на самом непознанном человеческом органе, создатели картины намерено погружают зрителя в разноцветный мир радужных оболочек и разнообразие форм глазных отверстий. Как бы это странно ни звучало, но приём сработал: это не только смотрится красиво, но и великолепно ложится на главную идею фильма – вечное противоборство религии и науки.
«Перочинный человек» (Реж. Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт, 2016 г.)
После просмотра этого фильма даже самый заклятый фанат Гарри Поттера не сможет возразить, что Дэниэл Рэдклифф – актёр одной роли. В этой картине (читай – анти-голливудской эпопее) актёр умудрился сыграть, только вслушайтесь, труп, который вместо стандартных способов коммуникации трупов с человеком, использует звук отходящих газов. Его находит застрявший на необитаемом острове паренёк, а история повествует об их совместном времяпрепровождении. Мертвец помогает главному герою, блестяще сыгранному Полом Дано, выжить в диких условиях и найти смысл в безжалостной жизни. Но самое главное, что история совсем не об этом. Это повесть о современном универсальном отношении как раз к смерти. Она про человеческое одиночество, про дружбу и взаимовыручку, про всё на свете, кроме постоянно пукающего мальчика, который выжил.
«Куда приводят мечты» (Реж. Винсент Уорд, 1998 г.)
Возможно, сегодня идея фильма покажется слегка заезженной, хотя даже современным умам стоит поразмыслить над этой во всех смыслах вечной темой. Великолепный актёр Робин Уильямс играет характерную для того периода его жизни драматическую роль: умерший человек, который попал в ад. Все дело в том, что жена главного героя от горя кончает жизнь самоубийством, но её за этот грех изгоняют в ад. Поэтому герой отправляется в самое нелегкое путешествие в своей смерти, чтобы навечно остаться со своей пассией и обрести покой.
Невероятная визуализация картины даже сегодня даст фору многим киношедеврам, будь то русское или индийское кино. Не зря же «Куда приводят мечты» получил Оскар за лучшие визуальные эффекты. И это во времена, когда уже снимался «Титаник» – то есть конкуренты у фильма были вполне серьёзные.
«Рай» (Реж. Андрей Кончаловский, 2016 г.)
Знаменитый русский режиссёр Кончаловский – парень простой. Он прекрасно знает, в чём заключается успех его фильмов. Поэтому в очередной раз снял свою музу, а по совместительству и жену, написал со своим любимым сценаристом актуальную пьесу на серьёзную тему про тяжёлую жизнь, и снял всё это в своей фирменной кинематографической манере.
Фильм про войну, фильм чёрно-белый, про пытки и мучения женщины-аристократки, которая вынуждена пройти мучительное испытание. Как сказал один из героев картины: «Этого нельзя объяснить, это нужно прочувствовать». Человек, у которого было всё, а осталось только желание умереть, предстаёт перед нелёгким выбором: отдаться судьбе или сделать отчаянный шаг и выжить. Но самое главное, что меняется в героине – это её представление о рае.
«13 причин почему» (сериал) (Netflix, 2017 г.)
Жанр молодёжной комедии/драмы возрождается из пепла. Если раньше это были совершенно плоские фильмы, вызывающие однозначные эмоции, позже они превратились в выдавливание денег из озверевшей публики за счёт модных молодёжных романов, то сегодня за новое поколение кино взялись гиганты киноиндустрии вроде Netflix. И у них в руках бомба замедленного действия.
Так вот, красная кнопка этой бомбы – сериал «13 причин почему». Драма про школьников с интригующим синопсисом заставляет в восторге хвататься за ручки кресла от одних только диалогов. Молодая девушка покончила жизнь самоубийством. Но оставила после себя след в виде коробки кассет, которых ровно 13. На каждой из них записана причина, которая в конечном итоге привела её к смерти. Главных героев, как и полагается по закону жанра, много, но одному из них предстоит отправиться в приключение по флешбэкам, и понять, что нужно чувствовать, чтобы отчаяться на такой страшный шаг, как смерть.
«Новейший завет» (Реж. Жако ван Дормель, 2015 г.)
Режиссёр сюрреалистичного «Господина Никто» с Джаредом Лето, представил фильм с интересной идей. Точнее, идея стара, как белый свет, но с такой оригинальной подачей, пожалуй, её не обыгрывал никто (прости, Мэл Гибсон, но нет).
Всю абсурдность сюжета можно поместить в слогане фильма: «Бог есть! И он живёт… в Брюсселе». И он не великодушный и всевидящий святой дух в человеческом подобии, а брюзгливый, вечно ворчащий и небритый, с замашками прямоходящей свиньи, мужик, которого на два счёта можно вывести из себя. Чем и занимается его младшая дочь (да, у него помимо сына есть и дочь), убегая из дома, попутно разослав всем людям даты их смерти, и проказничая на улицах большого города. В рамках строжайшей конспирации, бог с величайшим отвращением отправляется на поиски, и встречается лицом к лицу с жестоким миром его творений.
Несмотря на заносчивость в выборе тематики, режиссёр сумел весьма специфично и масштабно, а главное – невероятно смешно, изобразить снисхождение творца на Землю. Фильм показывали в минских кинотеатрах в рамках кинофестиваля «Лістапад», но у кого не вышло посмотреть его на большом экране, советуем увидеть его поскорее, чтобы разобраться наконец во всех тонкостях жизни ради смерти.
«Не дыши» (Реж. Федерико Альварес, 2015 г.)
Режиссёр, который прославился отвратительным ремейком по классическим «Зловещим мертвецам», неожиданно для всех выпустил один из лучших фильмов в жанре триллера. Всё в нём выполнено по законам модного кино нашего времени: неизвестные, но отличные молодые актёры, шикарная операторская работа, простой сюжет, но с обязательным элементом открытия, привносящий в сценарий новизну, и вызывающий дискомфорт даже у заядлого киномана.
Трое подростков решают ограбить дом слепого ветерана войны, у которого есть неслабая заначка. Естественно, в доме что-то идёт не так, и охотники в один миг становятся жертвами. Авторы сделав акцент именно на саспенсе (икается старичку Хичкоку), не отвлекаясь на сценарную простоту, воплотили главнейшие элементы триллера на примерах человеческих страхов, важнейшим из которых является как раз страх смерти. Представьте, слепой старик рыскает по тёмному дому, в котором он знает каждый угол, охотясь на невооружённых ребят. К тому же картина порадует вас неожиданной концовкой, после которой хочется задуматься, а стоит ли смерть многих вещей, к которым человек так стремится в своей жизни?
«Танцующая в темноте» (Реж. Ларс фон Триер, 2000 г.)
В начале нулевых датский режиссер Ларс фон Триер, ещё до того, как представил миру свои самые главные шедевры, снимал реалистичное кино, в более традиционной художественной манере. Его «Танцующая в темноте» повествует о женщине-иммигрантке, которая вынуждена вкалывать на заводе, чтобы заработать на лечение сына. Но вся соль в том, что она сама страдает от того же недуга и медленно, но верно, теряет зрение. Женщина вынуждена работать практически вслепую и скрывать свою болезнь.
Этот фильм сделал Триера более популярным за пределами родной Дании, ведь ему удалось сорвать сразу два куша. Картина получила золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, и там же лучшей женской роли была удостоена актриса фильма, о которой вы наверняка слышали. Бьорк поражала людей не только своим голосом, но и актёрской игрой, превосходно изобразив отчаяние, наполненное любовью к музыке и жизни.
«Сотворившая чудо» (Реж. Артур Пенн, 1962 г.)
Марк Твен сказал как-то, что в 19 веке было два по-настоящему великих человека: Наполеон и Хелен Келлер. Если первого знают все, то вторая безусловно заслуживает не меньшего внимания. Этот фильм как раз про её жизнь.
В детстве Елена лишилась зрения и слуха (и, соответственно, это привело и к немоте), что грозило ей пожизненным заключением в приюте. Но её зажиточная семья хотела любыми способами найти выход, чтобы обучить ребёнка элементарным вещам. За эту невыполнимую работу взялась молодая учительница школы для слепых Энн Салливан, сама будучи инвалидом по зрению. Картина повествует о нелёгких взаимоотношениях двух девушек, которые привели к невероятному результату. Хелен не просто научилась манерам, но и обучилась алфавиту. Усердные тренировки в будущем позволили ей получить высшее образование и даже стать писательницей. Эта женщина доказала всем, что жизни достойно каждой живое существо, даже то, у которого совсем нет чувств. Кстати, за блестящую актёрскую игру, обе актрисы удостоились главных премий «Оскар».
«Фонтан» (Реж. Даррен Аронофски, 2006 г.)
Каждый человек так или иначе однажды задумывался над тем, что бы он делал, если бы был бессмертным. У популярного режиссёра-визуализатора Даррена Аронофски своя точка зрения на этот сложнейший вопрос. Он представляет себе источник вечной молодости не камнем или ручьём, а в виде дерева. Главный герой картины ищет источник, чтобы спасти от смерти свою смертельно больную жену. Мотив не очень-то оригинальный, но учитывая то, кто снимал фильм, можно себе представить размах проделанной над постановкой работы. Большинство спецэффектов фильма были выполнены в виде съёмок различных химических реакций крупным планом. Это не художественное решение, а простейшая нехватка бюджета. Но выглядит весьма естественно и красиво. А ещё там лысый Хью Джекман пол фильма ловит психоделические трипы.