Лобстер (The Lobster, 2015)
В сети «Лобстер» вниманием не обделили: множество постов и комментов; споры о том, действительно ли он так хорош, или же тупо переоценен; обсуждение пуза Колина Фаррелла и прочее. В одном можно не сомневаться: этот фильм действительно стоит посмотреть и оценить самому, благо он слишком уж необычен. И по иронии судьбы необычность его заключается как раз в самой банальной функции кинематографа, о которой авторское кино последние годы вспоминает нечасто, а именно – в создании оригинальной вселенной. Сценарий и режиссура Йоргоса Лантимоса поражают своей аутентичностью, в то время как кастинг и игра каждого актера сводят с ума своей непоколебимостью. «Лобстер» – это честное, смелое и гомерически смешное кино.
Жизнь (Life, 2015)
Антон Корбейн – живая легенда, человек, который сделал лучшие фотографии ваших любимых музыкантов. В 2007 году он снял свой первый полный метр о жизни Иэна Кертиса из Joy Division «Контроль». Критики и зрители приняли дебют очень хорошо. Потом был откровенно скучный «Американец» c Клуни и преступно недооцененный «Самый опасный человек». Своим следующим проектом Корбейн выбрал исследование становления Джеймса Дина в качестве иконы кинематографа, а также его дружбы со легендарным фотографом Деннисом Стоком. Получился не совсем развлекательный, но вполне себе чувственный фильм «Жизнь», где Роберт Паттинсон и Дэйн ДеХаан выдают убедительную игру и взаимосвязь. Посмотрев «Жизнь», можете смело скачать те самые три фильма, которые и превратили Дина в легенду – «К востоку от рая», «Бунтарь без причины», «Гигант».
Женщина в золотом (Woman in Gold, 2015)
Вряд ли кто-нибудь станет спорить с тем, что Хелен Миррен – потрясающая актриса, воплотившая в своем образе все британские изыски и традиции. Райан Рейнольдс, в свою очередь, с определенного момента стал гораздо разборчивее относиться к предлагаемым ролям и за последние годы («Пленница», «Голоса», «Прогулка по Миссисипи») доказал свою творческую зрелость. Вместе эти два приятных человека разыграли реальную историю Марии Альтман, наследницы крупного венского фабриканта, которая в 1998 году решила добиться справедливого возврата в свое пользование серию картин Густава Климта, в военные годы отобранную у ее семьи нацистами. Чудесный актерский состав во главе с твердой, как скала, и на удивление трогательной Миррен дополнен отличным сценарием и грамотной режиссурой Саймона Кертиса. Что касается Рейнольдса, то ему сам бог велел играть вспомогательных персонажей на фоне признанных мастеров (Буллок, Дэниелс, Вашингтон, Бриджес, Кингсли и теперь вот Миррен).
Люди, места, вещи (People Places Things, 2015)
Помните фильм «Эта дурацкая любовь» со Стивом Кареллом и Райном Гослингом? Если он пришелся вам по душе, то «Люди, места, вещи» просто обязан вам понравиться. Это взрослый тип романтической комедии, рассказывающий о более реальных сложностях в отношениях и в жизни, чем желание потрахаться до окончания семестра. Здесь есть и небанальный юмор, и детские персонажи, которые не бесят, и, главное, до боли трогательный Джемейн Клемент (вампир Владислав из «Чем мы занимаемся в тени»). «Люди, места, вещи» можно по невнимательности отнести к банальному инди, но на деле фильмов, от которых на душе становится чуть приятнее, сейчас снимают до обидного мало.
Очень Мюрреевское Рождество (A Very Murray Christmas, 2015)
По названию предельно ясно, что этот специальный рождественский телефильм от Netflix предназначен строго для фанатов Билла Мюррея и всей тусовки комедийных актеров, которые появляются здесь в роли себя самих. По сюжету Мюррей пытается собрать кучу звезд для своего праздничного телешоу, однако нелетная погода ставит под угрозу присутствие львиной доли приглашенных. Все это сопровождается коронными повадками заглавного героя и бесконечным количеством камео самых разных знаменитостей... Старик Билл хоть и в форме, но в какой-то момент понимаешь, что «День Сурка» уже никогда не повторится.
99 домов (99 Homes, 2014)
В Америке человек запросто может потерять свой дом, и банковская система Штатов этому только способствует. С такой катастрофой сталкивается персонаж Эндрю Гарфилда в этой мощнейшей по своим актерским работам драме. Чтобы содержать мать и сына, главный герой вынужден работать на человека, выселившего его с семьей на улицу (Майкл Шеннон). Деньги появляются, все идет неплохо, пока не наступает момент, когда уже самому приходится выселять людей из своих жилищ. Одному Богу известно, почему «99 домов» прошли мимо Американской Киноакадемии, не получив актерских номинаций на Оскар, но факт остается фактом: это определенно одна из лучших драм прошлого года, при просмотре которой ваша совесть будет отчаянно визжать от негодования.