С каждым годом премия Оскар теряет все больше зрителей. Смотреть на то, как сообщество богатых и красивых людей вручает позолоченные статуэтки себе подобным, по всей видимости, становится уже невыносимым. И каждый последующий раз организаторы выдумывают разного рода «фишки» для своего возрождения: позовут в качестве ведущего острого на язык Сета Макфарлейна, позже изобразив недоумение, отчего же он не понравился большинству людей; наконец-то вручат Оскар Скорсезе или Ди Каприо за далеко не лучшие работы тех лет; сделают самое популярное в истории человечества селфи… Да уж.
Оскар давно уступает по шуткам Золотому Глобусу, у которого хватает яиц звать в ведущие Рики Джервейса и разрешать тому высмеивать антисемитизм Мела Гибсона. «Главное событие кинематографа» смотреть уже просто-напросто скучно: две безопасные шутки какого-нибудь Билли Кристала, вручение награды с обязательным оркестровым «затыканием» лауреата и тонна рекламы.
Трамп как прелюдия к конфузу «Оскара»
И вот, наконец в 2017 году относительное спасение пришло нежданно-негаданно. Оскар перестал быть скучным. И «спасибо» за это стоит сказать даже не Трампу, а новому ведущему Джимми Киммелу. Этот средненькой популярности в странах СНГ человек выдержал баланс между позволительным и неприемлемым с особой тонкостью.
Понятное дело, шутки про Трампа и его тупость лились рекой, но и без президента было, над чем поулыбаться, а порой даже поржать.
Например, Киммел и Мэтт Дэймон, хоть и являются в жизни близкими друзьями, постоянно изображают в СМИ дикую неприязнь друг к другу, что чаще всего получается смешно. Так вот вчера Джимми вывел свою «вражду» с Дэймоном на абсолютно новый уровень, беспощадно вспоминая недавние финансовые провалы Мэтта, издеваясь на его игрой в странном фильме «Мы купили зоопарк», и попросту заглушая бедолагу оркестром, когда тот всего-то пытался объявить номинантов. И вот все эти шутки на грани заставили церемонию не мучительно тянуться до восьми утра по минскому времени, а вполне себе игриво пролететь, приведя сонного зрителя к Главному Конфузу В Истории Оскара.
Главный конфуз: как выяснилось, во всем виноват Ди Каприо
Если вы еще нигде не прочитали, то произошло следующее: Уоррен Битти, легенда Голливуда и один из самых уважаемых там людей, объявил, что фильмом года стал «Ла-Ла Ленд», а несколькими минутами позже оказалось, что в руках у него был не тот конверт – и «Оскар» уходит «Лунному свету». На таких моментах в разного рода комедиях хочется съесть свои локти от смущения, и, поверьте, так оно и было с каждым в зрительном зале. Позже выяснилось, что Лео Ди Каприо за пару минут до катастрофы вручил статуэтку Эмме Стоун за главную женскую роль, табличку с надписью «Эмма Стоун / Ла-Ла Ленд» вложил обратно в конверт, конверт передал работнику за сценой и тот горе-работник выдал тот же самый конверт в руки Уоррену Битти. Вот такая оказия вышла.
Откровенно говоря, если бы не шутки Киммела и не тот самый конфуз, рассказать о премии 2017 года было бы особо нечего. Откровенных сюрпризов среди результатов замечено не было, разве что никто не мог предсказать Оскар за оригинальный сценарий «Манчестеру у моря», что, в целом, приятно, ведь «Ла-Ла Ленд» и так в обиде не остался. Вундеркинд Дэмьен Шазелл в свои 32 присоединился к паре самых молодых лауреатов награды за режиссуру. Лучшая женская роль, песня, саундтрек и операторская работа также были у «Ла-Ла Ленда» в кармане.
И даже финальный твист с лучшим фильмом особо никого не удивил: в год избрания Трампа никакой другой претендент просто не имел права победить. Актерские работы, при всей их предсказуемости, все же стоит упомянуть, настолько они были хороши. «Манчестер у моря», «Лунный свет» и «Ограды», принесшие победу Кейси Аффлеку, Махершале Али и Виоле Дэвис соответственно, можно выдавать в любой театральной школе вместо учебников. Это примеры идеальной работы кастинг-директоров и взаимоотношений режиссеров с актерами.
Музыкальные конфузы
Среди обломов можно выделить не только пролёт «Тони Эрдманна» в номинации лучшего фильма на иностранном языке, но и большинство музыкальных номеров. Каждый год режиссеры церемонии пытаются выдумать что-нибудь этакое при представлении номинантов на лучшую песню. В этот раз получилось только с Джастином, храни его Господь, Тимберлейком, своим номером «Can't stop the feeling» разрушившим традиции начального акта Оскаров.
Для контраста песня-лауреат «City of Stars» вообще не сработала в исполнении Джона Ледженда. Непонятно, почему две чудесные песни из «Ла-Ла Ленда» не были спеты оригинальными голосами Райана Гослинга и Эммы Стоун.
В общем и целом, надежда на дальнейшее существование у Оскара есть. Нужно где-то быть посмелее, где-то рискованнее, где-то в хорошем смысле дурнее.
Главное, чтобы ради кино, а не ради политики.