«Ла Ла Лэнд». 14 номинаций или рекорд со времен «Титаника»
Этот голливудский мюзикл сводит с ума мир. Романтики рыдают в кинотеатрах, циники противятся трогательной атмосфере, ругая фильм по чем зря. Скажем, известная российская колумнистка Арина Холина считает, что семь «Золотых глобусов» – это «результат распыления новых наркотических средств военного назначения, передающихся воздушно капельным путем». Противники ее мнения говорят, Холину изнасиловали прямо в зале во время просмотра, а фильм прекрасен всем, совершенно не зануден и дико красив. Пожалуй, самое сильное «звено» «Ла Ла Лэнд» – джаз. В наше время мало картин, создатели которых любят этот уходящий стиль трепетной любовью, а здесь это чувство есть. Спасибо Дамьену Шазеллу.
«Прибытие». Восемь номинаций, включая «лучший фильм»
Фантастический фильм Дени Вильнёва. Над поверхностью Земли застыло с десяток НЛО – над каждым из континентов. Спецслужбы понятия не имеют, что нужно инопланетянам, а потому нанимают лингвиста Луизу (героиня Эми Адамс), которая пытается наладить общение со внеземными цивилизациями. Процесс проходит тяжело – у филолога флешбэки в ее собственное прошлое. Особую сердечность картине добавляет пульсирующая музыка Йохана Йоханссона. The New York Times назвал картину шедевром научной фантастики, унаследовавшим свои гены от «Космической одиссеи 2001 года» и «Соляриса».
«Лунный свет». Восемь номинаций, включая «лучший сценарий» и «лучшую режиссуру»
История жизни чернокожего мальчика из неблагополучной семьи, который как Максим Горький проходит три этапа – детство, юность, мои университеты. Фильм уже собрал в прокате $13 миллионов и, как шутят критики, учитывая прошлогодний «Белый Оскар», имеет все шансы поднабрать статуэток. Картина о чернокожем гее может стать лучшим, что вы видели в своей жизни. А может и не стать.
«Манчестер у моря». Шесть номинаций, включая «лучшую мужскую роль»
Американская драма режиссёра и сценариста Кеннета Лонергана (работал над «Анализируй это» и «Бандами Нью-Йорка»), маленький фильм о маленьких людях, как пишут критики. В главных ролях – Кейси Аффлек и Мишель Уильямс, которого, собственно, и номинировали на «лучшего актера». Сантехник Ли Чандлер получает сообщение о смерти брата от инфаркта и едет на похороны, чтобы заодно принять опекунство над 16-летним племянником. Любопытно, что в 2014 году сценарий фильма был в списке лучших нереализованных проектов года.
«Лев». Шесть номинаций, включая «лучший сценарий»
Главного героя фильма мы знаем по фильму «Миллионер из трущоб», который в свое время завоевал восемь «Оскаров». Даже в трейлере «Лев» назван вторым «Миллионером из трущоб» – у фильмов действительно много общего: бедное детство индийского мальчика и его рефлексия касательно будущего. Самое любопытное, что в Австралии действительно живет 35-летний бизнесмен индийского происхождения Сару Бриерли. Он написал книгу «Долгая дорога домой», где рассказал, как потерялся в пятилетнем возрасте, как жил в Австралии и как по итогу нашел свою семью – эту историю экранизировал Гарт Дэвис.
«По соображениям совести». Шесть номинаций, включая «лучший фильм»
Мел Гибсон, гомофоб, антисемит и чего уж тут – гениальный актер, снял очередной жесткий фильм. Про войну. Первый час после просмотра от него хочется отходить: рыдать, кричать, понимать и принимать. В центре – история одного солдата, который во имя жизни и справедливости смог спасти десятки людей, просто отказавшись брать в руки оружие и убивать. Кажется, после разочарования от фильма Анжелины Джоли «Несломленный» смотреть работу Гибсона будет неприятно. Но это не так. Игра актеров крепкая, сюжет держит в напряжении, а посыл – грамотный.
«Ограды». Четыре номинации, включая «лучшую мужскую роль»
Бывший бейсболист афро-американского происхождения теперь собирает мусор с улиц Питтсбурга, изо всех сил стараясь обеспечить свою семью в Америке. Время действия – 1950-е годы. Расовый вопрос в Штатах все еще остается открытым. Снял фильм Дензэл Вашингтон, и он же и сыграл в главной роли. В рейтинге на «Кинопоиске» фильм пока получил жалкие 6.9, что, может, ничего и не значит. Картина основана на одноименной пьесе Аугуста Уилсона, получившей Пулитцеровскую премию в 1987-м году.
«Любой ценой». Четыре номинации, включая «лучший фильм»
Когда вам предстоит смотреть фильмы жанра вестерн, сразу в голове стучит: «Давайте, переплюньте Клинта Иствуда»! Переплюнуть не удалось, но наслаждение от «Любой ценой» получить можно. В фильме все подается правильно: мотивация, сюжет, постановка кадров, диалоги, появляющиеся персонажи, сохраненная эстетика. Но главное – саундтрек от Ника Кейва, помогающая погрузиться в атмосферу дикого Запада, где настоящие мужики сражаются за справедливость.