KYKY презентует новый альбом группы «Отпечатки» – айтишников с огромными яйцами. 18+

Культ • Николай Янкойть
Оба рэпера-айтишника работают в Vizor Interactive – компании, которая дала миру «Зомби-ферму». Артём – 3D-дизайнер, Павел долгое время работал с геймерским community, а прямо сейчас формирует отдел видео. Зарабатывают ребята, как все приличные айтишники, неплохо. Встречайте: «Отпечатки», дуэт рэперов-айтишников.

– Да про нас не знает никто! Чтобы тебя знали в нашей рэп-тусовке, надо быть крутым, – с широкой улыбкой вещает Павел Капустёнок. – Клёвые битки писать, ёу-ёу, все дела. Хотя, когда мы сделали клипак про огромные яйца, он разлетелся по всяким рэп-сайтам.

– Там люди его долго и серьёзно обсуждали, – добавляет Артём Ходас. – Многие приняли наш стёб за чистую монету – пришли к выводу, что клип сняли ребята из глубинки на мобилку, и что это всё серьёзно.

– Так что если кто-то про нас и слышал, то считает, что «Отпечатки» – это какой-то провинциальный трэшак! – резюмирует Паша. – «А, эти придурки в свитерах!»

Упомянутый клип «про яйца» – тот ещё хит. Стиль выдержан точно: трасянка, агро-гламур, дикие танцы. Видео уже почти шесть лет, но актуальности оно не теряет. Сама песня – «Я самы здаровы» – вошла в дебютный диск группы, «Енот Олег», который в 2012 году был выложен в открытый доступ на сайте Ultra-Music.

Айтишники – новые рок-звёзды Беларуси: их обсуждают, им завидуют, им на шеи вешаются девчата. Ну, а хип-хоп – это новый рок-н-ролл уже в мировом масштабе: Канье Уэст по продажам давно обошёл Guns'N Roses, а Эминем – «Металлику». Можно сказать, что наши белорусские ребята из «Отпечатков» – дважды рок-н-ролльщики.

KYKY: Я верно понимаю, что вы никогда и не ставили себе цели зарабатывать музыкой?

Павел: Нет, мы реалисты: понимаем, что грамотнее найти хорошую работу, которая будет позволять делать музыку. На самом деле, не кривя душой, – это клёвая тема, что в IT нормально платят. Можно покупать всякие хорошие штуки, чтобы делать музыку: я вот, например, микрофон себе получше купил недавно.

KYKY: А как же рок-н-ролл?

Павел: Ну, рэп-тусы со шлюхами не устраиваем. Зато на корпоративе как-то выступали! Все скакали, подпевали – на работе про нас знают. Когда мы сделали «Енота Олега», то выпустили его на настоящем диске, чтобы в руках подержать можно было. И мы носили и раздавали его всем на работе: этому диск, тому диск. В итоге из этих дисков получились очень классные подставки под чай!

Артём: А у некоторых коллег этот диск до сих пор в машинах лежит. Едем покушать куда-то – включают: гляньте, у нас есть ваш диск, мы типа вас слушаем!

Павел Капустёнок

Павел: На самом деле, даже среди друзей, с которыми мы уже долго общаемся, процентов 50 ничего не слышало про «Отпечатки». Узнают – удивляются: «Чё, правда, вы ещё и рэп читаете? Дайте-ка послушать!»

Артём: И тогда мы показываем им клип про огромные яйца.

Ясное дело, «Отпечатки» – пародия на местный хип-хоп с его провинциальными понтами. В голову приходит «Кровосток» – те тоже начались как пародия, гиперболизированная имитация, а в итоге звучат интереснее и разнообразнее большинства пародируемых.

Павел: Много наших треков делается так: берём какую-нибудь рэперскую тему и простёбываем. На первом альбоме – огромные яйца, на этом – крутые тачки.

Артём: Я в детстве весь русский рэп переслушал. И Eminem мне очень сильно нравился, я даже тексты переводил и учил. Сейчас-то этот интерес прошёл.

Павел: Порог входа в рэп сейчас очень низкий: скачал бит бесплатно, купил микрофон за сотку – и начинай фигачить. Ну, а поскольку порог входа низкий, делается очень-очень много кала. Вот и пародируем.

«Кровосток» нам нравится, да, но больше всех на нас, думаю, повлияли «Саша и Сирожа». Это очень простой способ объяснить, какую музыку мы делаем: «Представьте себе рэп, только в стиле Саши и Сирожы».

Альбом трек за треком

Осторожно: ненормативная лексика


Руки угору

«И ужо вроде надо грошы на хату капиць – а я ўсё прадалжаю музыку гэту ляпиць»

Павел: Когда я писал этот трек, представлял, как фигачу его в каком-нибудь клубе. Это честный трек: я в нём рассказал, почему продолжаю писать рэп. Решил, что надо делать его на трасянке: она как визитная карточка группы.

Алкоголик-программист

«И я не удивлюсь, если вдруг пошлю тебя нахер на C++»

Павел: У персонажа песни есть реальный прототип – наш коллега Лёха. Он весёлый бандюга, умеет веселиться и отдыхать, но при этом он очень хороший программист.

Артём: Лёха – самый настоящий ценитель творчества «Отпечатков», он все песни наши знает и цитирует. И вот он на каком-то корпоративе нам говорит: «Эй, пацаны, напишите песню про меня!»

Павел: Мы решили – ну и хорошо, напишем песню. Название Лёха, кажется, сам придумал.

Дед с руками, похожими на ноль

«Во всех бедах на свете виноват дед с руками, похожими на ноль»

Артём: Этой истории уже года четыре. Мы как-то гостили у нашего близкого друга, он накрывал нам стол – он очень любит готовить.

Павел: И под всю эту еду мы насадились абсентом. Просто в хламину.

Артём: И всё, о чём мы читаем в этом треке, нам приснилось в ту ночь на этой тахте.

Артём Ходас

Павел: Сплю я – и слышу в голове отчётливый голос: «Запомни! Во всём виноват дед с руками, похожими на ноль!» Я просыпаюсь, шепчу эту фразу про себя, ржу – вот, думаю, херня-то какая приснится. А потом Артём рассказал, что ему тоже дичь всякая снилась. Наелись жирной курицы перед сном – вот и трек.

Блокбастеры

«А в детстве ж был хорошим малышом: доверял старшим, не делил на чужих и на наших»

Артём: Это серьёзный трек. Мы давно решили, что нельзя только шуточки делать – серьёзные треки обязательно должны быть на альбоме.

Павел: Что сказать-то? (Пауза) Ну вот, про серьёзное и сказать нечего.

Артём: У меня была очень глубокая мысль, когда я этот трек писал. Про то, что во всём, что мы делаем, мы кому-то подражаем – иногда специально, иногда подсознательно. Носим одежду, которую увидели на других, слушаем музыку, которая нравится друзьям. Всё, что у нас внутри – это сборная солянка из того, что есть снаружи.

Павел: А я помню, как стоял когда-то в школе, и мимо меня проходили старшеклассники. Они мне казались такими огромными мужиками! А теперь вот сам стал здоровым конём – и даже не заметил. И вот когда-то задумался: а что, если бы на меня нынешнего посмотрел я-школьник, лет десяти? Надо уметь оглянуться – это бодрит и трезвит.

Кароль вулиц

«Куплю такую тачку, каб никаму не была смешна – в идеале BMW, канешна»

Павел: Тут всё просто, как с огромными яйцами. Тачки – тема с сопутствующим пафосом, поэтому трек на трасянке. Этот трек надо на «Онлайнере» выложить обязательно.

Артём: Мы очень хотели клип снять на этот трек.

Павел: Даже нашли в Минске крутые тачки, договорились с их владельцами, что поснимаем их немного. И сценарий написали.

Артём: Был какой-то день, когда твёрдо решили: «Всё, сегодня в обед едем и снимаем». В итоге забыли камеру на работе, перенесли съёмки на следующую неделю. И на следующую. И на следующую.

Павел: Так и не сняли ничего.

KYKY: У вас самих-то тачки есть?

Павел: Есть, не так давно появились: все в Россию за тачками поехали, и мы поехали. Так что в этом треке тоже есть не только ирония, но и немножко правды.

Внутренняя непогода

«Нам говорили, что мы молоды и всё сможем – нас обманули»

Артём: Мы обычно по очереди пишем: первый задумывает тему, а второй дописывает свою часть к уже готовому. Вот, послушал часть Паши, пришлось собирать всё серьёзное в голове.

Павел: Я писал свою часть трека зимой. Был жуткий холод, на Украине шла всякая жесть. Про весёлое не писалось совсем.

Утка

«Вапшчэ чтоб валила – чтоб как у Максима»

Павел: Ещё одна классическая рэперская тема: написать рэп о том, как ты живёшь и пишешь рэп. Гуф на этой идее все свои 68 альбомов построил: «Я жил в Москве, накурился с пацанами, сходил выступил, сходил на крышу, то да сё».

KYKY: А «как у Максима» – это про Коржа, что ли?

Павел: Конечно! Чтобы фигня всякая крутая происходила, блёсточки вылетали! Да, Максим такие песни пишет: старшие классы, институт, поменьше проблем, жить и кайфовать. Но у него всё на уровне. От него просто ждут таких песен! А от нас… От нас ждут хоть каких-нибудь песен.

KYKY: А почему утка-то?

Павел: А просто ролик есть, где утка насвистывает эту мелодию – я прямо оттуда сэмпл и срезал.

Прокрастинация

Павел: Ай, давай про этот трек потом как-нибудь расскажем.

Ring my bells (Anita Ward cover)

«И звенят, звенят, звенят»

Павел: Это очень старенький трек, 2012 года. Он не вошёл в прошлый альбом, и знакомые просили добавить хоть в этот – мы и добавили. Чтоб альбом звенел.

KYKY: На каждом альбоме должна быть песня про яйца?

Артём: Пока так. Будем следить за этим.

Никому не говори

«Никому не говори, что пишешь и читаешь песни под биток: рэп не музыка, рэпер не музыкант»

Павел: Это всё ирония, конечно, но в иронии всегда есть правда. Эта фразу про то, что рэп не музыка, как-то произнёс наш коллега – я сразу подхватил, и получился трек. На первом альбоме у нас тоже есть песня на эту тему: «Отпечатки не рэп». Надо быть самокритичным.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как избежать кризиса? Никак. Извлеките выгоду. Чему учит фильм «Игра на понижение»

Культ • Макс Старцев

В минский кинопрокат вышел фильм про мировой финансовый кризис. События так близко, что кажется, мы в силах сделать из происходившего в 2007-2008 годах хоть какие-то выводы, особенно на фоне падения рубля на 13,6% с начала 2016 года. Макс Старцев посмотрел премьеру дважды.