Трейлер нового выхода в свет величайших братьев современного кинематографа предсказывает несложную историю из Голливуда 50-х. Во время съемок гигантского во всех смыслах эпика «Да здравствует Цезарь!» без следа пропадает исполнитель главной роли, живая легенда Бэйрд Уитлок (Джордж Клуни). Съемочный простой сулит немалые затраты для студии Capitol Pictures, чей производственный директор Эдди Мэнникс (Джош Бролин) приступает к освобождению похищенной звезды, параллельно решая ежедневные проблемы голливудских обитателей.
Ок, Коэнов не было добрых четыре года, и возвращаться из столь длительного отпуска нужно с благородной и яркой помпой. С этим у гениев-братьев все вышло четко, в первую очередь в силу мощи актерского состава. Такую высокую плотность приятных и классных актеров можно наблюдать разве что на вручении Оскаров.
Джош Бролин берет на себя главную роль и превращает её в своего рода квинтэссенцию своего уникального актерского стиля, используя библейских масштабов внутреннюю войну своего персонажа Эдди Мэнникса по ходу дела.
Наблюдать за Джорджем Клуни в фильмах Коэнов – отдельное и ни с чем не сравнимое удовольствие, заставляющее зрителя смаковать каждое движение мышц лица и каждую реплику его героев.
Третьим по сюжетной значимости «Цезаря» неожиданно оказался молодой актер Олден Эренрайк, чей милый тугодум Хоби Дойл становится движком для львиной доли отборного юмора всего фильма.
Персонажи остального актерского созвездия (Йоханссон, Файнс, Татум, Суинтон, МакДорманд, Хилл + еще куча узнаваемых лиц, имен которых вы не вспомните), при очевидной нехватке экранного времени, не выходят из головы еще довольно долго, так классно они прописаны и так страстно сыграны.
Сценарий «Цезаря» прекрасен в каждой отдельной сцене. До безумия смешные диалоги превращают каждый дубль в угарный скетч, что идет атмосфере фильма только на пользу.
Грустно признавать, но в сценарии также таится основная проблема фильма. Трейлер настраивает нас на некую детективную нуар-историю, наполненную фирменным коэновским юмором, что отчасти соответсвует действительности, но далеко не полностью. В определенный момент цельность повествования начинает заметно хромать, оставляя зрителя в безуспешных поисках новой интриги. Такие моменты слегка обескураживают, но после определенных сцен с песнями и плясками хочется простить режиссерам не то что огрехи «Цезаря», а и все «Игры джентельменов» 2004 года.
После выхода из кинотеатра из головы не выходит вопрос, что же Коэны хотели сказать? Является ли «Да здравствует Цезарь!» любовным письмом Золотому Веку Голливуда? Или же это подведение итогов собственного творчества, ведь только дилетант не заметит до боли подозрительные совпадения с «Бартоном Финком», «Большим Лебовски», «Серьезным человеком» и, уверен, остальными работами живых классиков. Много вопросов осталось без ответа. Но это никогда не было проблемой. За этим Коэнов и стоить пересматривать.