В интервью ведущему программы ВВС Hard Talk Стивену Сакуру Светлана Тихановская рассказала, вдохновилась ли она примером Навального и планирует ли возвращаться в Беларусь.
Сначала Тихановская сказала, что у нее и Навального абслютно разные ситуации: «Навальный – уже политик, и он занимается этим не один год. Я оказалась в этом положении волею судьбы. Я не планировала становиться президентом. И, во-вторых, я чувствую ответственность за детей. Потому что мой муж в тюрьме. А одному из детей нужен особый уход. И мне нужно дважды подумать, прежде чем принимать решение о возвращении в Беларусь.
Затем Стивен Сакур спросил: «А вы не думаете о возвращении? Мы все видели, как приезд Навального в Россию зарядил там оппозицию. Тысячи людей снова выходят на улицы. Если бы вы вернулись, это тоже произвело бы большой эффект. Вы не думаете об этом?»
Вот, что ответила Тихановская: «Я думаю об этом. Но в Беларуси нет закона, и в Беларуси уже много политических заключенных, многие задержаны. Даже если я вернусь и меня посадят в тюрьму, на кого-то это повлияет – люди, безусловно, отреагируют.
Но я уверена, что смогу сделать намного больше, чем если просто стану очередной жертвой и окажусь в тюрьме.
Люди поднимутся, я уверена, они захотят защитить меня. Но если этого не произойдет – я стану очередным политическим заключенным».
Также Сакур попросил Тихановскую рассказать о том, что случилось 10 августа – в тот самый день, когда Светлана пришла в ЦИК, после чего была вынуждена покинуть Беларусь. «Вы пошли в беларуский избирком, чтобы потребовать честности при подсчете голосов. Я знаю, что там вы столкнулись с реальностью – и вам сказали, что, если вы продолжите свою кампанию, будут серьезные последствия. Вы не говорили конкретно, что вам сказали. Можете рассказать сейчас?» – поинтересовался Сакур.
Тихановская ответила, что не может рассказать всех подробностей, но отметила, что ее поставили перед выбором: либо отправиться в тюрьму, либо отправиться в Литву к детям.