22 ноября 2018, 12:59

Ульяну Бобоед, журналистку TUT.by, поставили на криминалистический учёт на 15 лет. А за два дня до этого, 20 ноября, она сообщала, что её вызвали в РУВД для постановки на учёт. Теперь ситуация прояснилась.

С чего всё началось

Бобоед удивилась требованию РУВД, которое она получила 20 ноября, и попросила объяснить, что это за учёт. Следователь уточнил, что речь идёт об учёте «подозреваемых и обвиняемых». Глава пресс-службы Следственного комитета считает, что следователь всё нормально объяснил, а в требовании нет ничего необычного.

Юрист-правозащитник Павел Сапелко объяснил, что постановка на учёт до суда по закону разрешена. Но, по его словам, такая мера ограничивает права человека: «Фактически это определённые ограничения прав личности, это обязанность принимать участие в определённых профилактических мерах. А если человек откажется или не выполнит какое-то из этих требований, то его могут обвинить в неповиновении должностному лицу − а это новое преступление. Между тем человек не признан судом виновным. Так почему его надо ограничивать в правах и ставить под риск нового преследования?»

Что за учёт

Позже Ульяне объяснили, что речь идёт о дактилоскопическом учёте в милиции − это фиксация узоров пальцев рук в виде их отпечатков на специальных бланках. И это один из способов регистрации для постановки на криминалистический учёт, на который и поставили журналистку.

22 ноября Ульяну Бобоед поставили на криминалистический учёт − это фиксация, хранения, выдача и использование различных объектов и информации о них, которая необходима для раскрытия и расследования преступлений. Такими объектами могут быть, среди прочих, лица, задержанные в качестве подозреваемых в совершении преступлений. 

Суть в том, что у следователей теперь есть немного больше информации про Ульяну. Это якобы должно поспособствовать раскрытию преступлений − хотя в случае с «делом БелТА» не понятно, как дактилоскопический учёт поможет разобраться, виновна ли Бобоед. Она всё так же остаётся под подпиской о невыезде, серьёзных изменений в её статусе не произошло.

Напомним, обвиняемыми по «делу БелТА» проходят 14 журналистов. Многим из них уже выставили большие суммы компенсации.

Читайте по теме: «Если вы решили, что суммами возмещения «ущерба» дело закончится, то вы наивны». Обвинения по делу БелТА глазами участников процесса

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter