10 июня 2019, 11:47

Заключительная серия сериала «Чернобыль», самого рейтингового сериала в истории, вышла 3 июня. Спустя несколько дней Светлана Алексиевич, чья книга в том числе легла в основу проекта, дала интервью для Радио НВ. Писательница выразила недоумение насчет того, почему ее имя как автора нигде не указали. KYKY цитирует главное.

Говоря о том, помогает ли сериал понять Чернобыльскую трагедию, Алексиевич подчеркнула: «Несмотря на достаточное количество фильмов о Чернобыле, они, видимо, неудачны, раз все проходили мимо. Как и книги, несмотря на миллионные тиражи. Что доказывает, что все-таки мир принадлежит телевидению. Этот фильм мне понравился особенно тем, что его обсуждает молодежь, открывая для себя существование проблемы Чернобыля. Мне кажется, сериал попал на период формирования «экологического» сознания».

Светлана рассказала об отношениях с телеканалом HBO: «Мы подписали контракт. Я сначала сомневалась, поскольку мою книгу уже десяток раз брали в основу фильмов, и я думала, что это будет очередная неудача, а оказалось совсем наоборот – получился информационный взрыв! Единственное, мне непонятно, почему, использовав для сериала мои тексты и тексты Владимира Губарева, писавшего о Валерии Легасове, они нигде не указали наших имен».

Стоит отметить, что сценарист «Чернобыля» Крейг Мазин опубликовал в Twitter список источников, диалоги и эпизоды которых вошли в его фильм. Среди первых он привел произведение Алексиевич «Чернобыльская молитва. Хроника будущего» взяли сюжетную линию Людмилы Игнатенко –  жены, а потом вдовы погибшего от острой лучевой болезни пожарного Василия Игнатенко. Однако в финальных титрах ни одной из серии имя Светланы не «засветилось».

Фото обложки: Дмитрий Брушко, TUT.by.

Читайте по теме: «Все, кто нас спасает, погибнут». Где правда и вымысел «Чернобыля» – говорят создатели сериала и беларусы, которые всё это помнят

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме