Суд Центрального района Минска признал Олега Зубрицкого виновным по статье 364 УК «Насилие либо угроза применения насилия в отношении сотрудника органов внутренних дел». По информации «Весны» рассказываем, что нужно знать об этом деле.
По версии обвинения, 14 августа 2020-го Олег отправил SMS супруге сотрудника минского ОМОНа, в котором угрожал изнасиловать ее «в целях воспрепятствования законной деятельности ее супруга». Зубрицкий полностью отрицает свою вину – он утверждает, что действительно пытался связаться с женой омоновца, но не по SMS и не с целью запугать.
По словам Олега, он увидел телефон супруги омоновца в одном из телеграм-каналов и решил с ней связаться, чтобы поговорить о действиях силовиков в августе. Олег говорит, что он хотел «проверить информацию» о жестоких пытках и задержаниях случайных прохожих. И утверждает, что до этого пытался связаться с минскими милиционерами, контакты которых также находились в телеграм-чатах, но их телефоны были недоступны.
Биллинг звонков показывает, что «потерпевшая» получала SMS от Зубрицкого 14 августа – но содержание этого сообщения не указывается. Олег заявляет, что это могло быть автоматическое уведомление о том, что он звонил женщине, когда та была недоступна.
Однако, в материалах дела все же фигурировал скриншот сообщения, якобы присланного Зубрицким. И у Олега к этому изображению много вопросов: например, вместо даты и времени получения сообщения на нем значится «сегодня». Также мужчина обращал внимание на возможность скорректировать дату и время SMS с помощью различных приложений.
Казалось бы, можно просто попросить у «потерпевшей» показать это сообщение в ее телефоне – нельзя. «Потерпевшая» заявила, что случайно разбила девайс, после чего он был распродан на запчасти. Зато экспертиза телефона обвиняемого, по его утверждению, не обнаружила вменяемого в вину сообщения, а также его следов, которые должны были остаться даже в случае удаления.
Все эти факты не помешали «потерпевшей» выдвинуть иск о моральной компенсации в размере 2,5 тысяч рублей, так как она «испытала шок и стресс» и потратила значительные суммы на лекарства. Кроме того, «потерпевшая» столкнулась с тем, что не может забеременеть — по ее словам, ее врач связал это с переживаниями.
Итог: суд признал Олега Зубрицкого виновным и приговорил к трем годам «химии» (ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа). Кроме того, обязал его выплатить моральную компенсацию «потерпевшей» в полном объеме.