13 августа 2018, 09:47

Журналист ej.by Андрей Александрович написал, что за прошлую неделю на сайте БелТА появилось более 50 новостей без указания конкретных источников, большая часть которых пришлась на рубрику «в мире». Для сравнения автор указал российские СМИ, которые написали те же новости, но указали источники.

«По большому счету, БелТА действительно транслировало новости СМИ и информагентств. Однако оно не потрудилось сообщить, каких именно. С таким же успехом можно было сослаться на интернет или стоящий на столе компьютер. А так поступать, по меньшей мере, некорректно. Тем более, что у каждой новости есть автор», – пишет журналист.

Для примера автор приводит заметку на сайте БелТА от 9 августа: «Глава Центробанка Египта Тарек Амер заявил, что страны Африки задумались о создании общего центрального банка и единой валюты для всего континента, такую информацию сообщают информагентства». Источник информации не указан. Журналист сравнил с российскими СМИ: «Отметим, что подавляющее большинство СМИ в русскоязычном интернете конкретизировали ссылку на источник данной информации. Так РИА «Новости» сослалось на египетское агентство «Мена», а РБК – на газету The Egyptian Gazette». 

Автор также привел пример другой заметки от 9 августа, в которой сообщалось, что «два депутата лишены неприкосновенности по делу о покушении на президента Венесуэлы Николаса Мадуро. Такое решение приняла в среду Конституционная ассамблея страны, сообщают информагентства». В большинстве СМИ, написавших про это, была ссылка на венесуэльское информационное агентство AVN.

«Аналогичные примеры можно привести и с другими 50 материалами, опубликованными на минувшей неделе без конкретизации ссылок. Более того, некоторые новости БелТА вообще не имеют не только ссылок на источник, но и не конкретизируют субъектов информации. Например, в заметке «Ученые выяснили, что соль полезна для сердца», рассказывается об ученых из Канады, которые развеяли всем известный миф о вреде соли организму. При этом какого-либо пояснения, что это за ученые и какую организацию они представляют, канадский корреспондент БелТА (надо полагать, именно он поставляет такие информпродукты государственному агентству) не привел», – пишет журналист.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter
По теме
Популярное