История инженер-программиста Кати (23 года)
Мы учились в БГУИРе на одном потоке, но в разных группах. На момент нашей встречи Андрею было 20, а мне еще 19 – мы были на втором курсе. Познакомились странно. Под впечатлением от сданного на шару экзамена я вышла из кабинета и увидела компанию ребят. Застенчивый парень держал в руке горсть жвачек «love is» и слушал эмоциональный рассказ незнакомой девушки. Мой взгляд упал на эти жвачки, в памяти всплыли теплые летние деньки, когда мы с друзьями бегали в ларек через дорогу, выгребали из карманов всю мелочь и тратили на эти вкусные пышные «love is»! Прервав на середине фразы рассказ, я приказным тоном попросила парня дать мне хотя бы одну. Он улыбнулся и дал две. Через неделю я ехала домой на метро, и тут ко мне подходит этот парень: здоровается и спрашивает, в какую сторону мне ехать. Оказалось, мы живём на одной улице, в соседних домах! С тех пор мы стали ездить вместе.
Он оказался жутким романтиком. Самый прекрасный вечер был, когда мы встречали закат на крыше девятиэтажного дома летним вечером. К тому моменту уже было ясно, что мы нравимся друг другу, и я очень хотела, чтобы он меня, наконец, поцеловал. Даже придумала, как это провернуть. Мы с ним как-то спорили на желания и договорились: если выиграю я, то смогу выбрать любое, а если выиграет он, то поцелует меня. К сожалению, я никогда не спорю, если на 100% не уверена в своей победе, поэтому поцелуй не состоялся. И вот мы стоим на крыше, наслаждаемся закатом:
- Помнишь, наш спор?
- Помню
- Я, наконец, придумала, чего я хочу.
- Говори
- Я хочу, чтобы мой выигрыш стал проигрышем.
...И ничего не произошло! Было видно: он понял, что я имею в виду, но не смог поцеловать! Так мы и простояли на крыше до самого захода солнца: в обнимку и молча… А еще был классный подарок на Новый год. Андрей преподнёс здоровенное яйцо (выглядело оно точно как киндер-сюрприз), только на нем было написано KindleSurprise! Когда я открыла яйцо, внутри оказалась электронная книга Kindle.
Так прошло четыре месяца, но он серьезных действий предпринимал. Я, как мудрая женщина (смеётся), пыталась намекать, подводить, делать все возможное, чтобы сам руководил нашими отношениями. Но скромный парень с жвачками оказался слишком скромным...
Поэтому я сама набралась смелости и поцеловала его. Года два все было чудесно! Мы смотрели много хороших фильмов у него дома, ходили на мои концерты и на концерты его друзей (я играю в прогрессив-метал группе, а его друзья – в инди-электроник). Ездили ко мне на дачу пилить бревна, катались на велосипедах, роликах, ходили даже в бассейн. Хоть мы оба айтишники, мы никогда не программировали вдвоем, в игрушки тоже не играли. Но он мне часто помогал в технологиях, которые знал лучше. Я даже в тайне строила какие-то долгосрочные планы – думаю, это свойственно многим.
Представляла дом, речку, верного овчара Джима и троих кучерявых ребятишек, заливисто смеющихся на ковре в гостинной. Но случилось страшное! Мы начали работать.
Мы работали в разных компаниях, но наши офисы находились через дорогу. Утром он ждал меня у подъезда, в обнимку мы ехали 40 минут на автобусе, затем он провожал меня до работы и шел на свою. Тот же сценарий вечером, только наоборот. Через какое-то время он купил машину – наши встречи из «в обнимку 40 минут» превратились в «за ручку 15 минут». Очевидно, куда скатятся такие отношения со временем, поэтому я предложила ему съехаться. Но Андрей не мог пойти на это: у него были причины, а, может, не хотел. Так мы потихонечку отдалялись друг от друга. Этих 15 минут не может быть достаточно даже для разговоров, не говоря уже об интимной жизни... Я пыталась разнообразить наш досуг велопоходами, поездками, театрами, спортивным залом, но он не хотел: не было времени. Секса стало намного меньше, и уже не чувствовалось того трепета и желания, что раньше. Когда уже все было плохо, его офис переехал на другой конец города. Даже тех жалких 15-ти минут не стало... Бывало, он предлагал меня на работу подвезти, но поскольку ему было очень неудобно делать такой крюк, я не всегда соглашалась.
Вот так тихо, закономерно и неотвратимо скончались наши отношения на четвертом году жизни. Ничего не потребовалось: ни скандалов, ни выяснений отношений. Достаточно было одной фразы: «Я думаю, нам нужно расстаться» – «Да». Тяжело просматривать фотографии, вспоминать, как здорово и легко было тогда. Мы любили похожую музыку («Сплин», «Детидетей», Земфиру), походы, путешествия, мы любили детей и животных, оба хотели дом, а не квартиру. И каждый из нас мечтал когда-нибудь заработать на программировании столько, чтобы можно было, наконец-то, заняться любимым делом, а не думать о благосостоянии. Шутили обо всем: на технические темы, подстебывали друг друга. И как это все могло умереть? Как ни печально расставание, это пока лучшая история моей жизни и первой любви.
История Юлии, Java-программиста (28 лет) и Максима, С++ программиста (31 год)
Мы женаты полтора года, снимаем квартиру в 15 минутах ходьбы от Немиги. Познакомились два с половиной года назад в кафе недалеко от моей работы. Иногда пересекались, но общение было на уровне «привет-пока». Максиму понадобилось полгода, чтобы решиться позвать меня на свидание – мы поехали на обед в «Штолле». Так и завертелось: нашлись общие друзья, интересы, привычки. Мы оба очень любим читать, любим джаз, нравятся ретроспективы и арт-хаус. Иногда ходим на проект Cinemascope, иногда дома смотрим фильмы. Решила познакомить Максима с Микеланджело Антониони – скачали, теперь он ждёт просмотра.
Из коммерческого кино: в последний раз с удовольствием сходили на мультик «Монстры на каникулах-2». Как техническим людям, нам понравились «Марсианин» и «Интерстеллар», пусть в этих фильмах есть свои недочёты.
Ничего особенного, чего не делают обычно мужчины во время ухаживаний, не было. Мы много гуляли возле Минского моря, ездили в Мирский и Несвижский замки, ходили на экскурсии, показывали друг другу любимые места в городе, скрытые во дворах и обычно не известные неаборигенам. Ходили в любимый Brew bar по утрам и заказывали чашечку альтернативного кофе – особенно грело то, что он обжарен в Беларуси. А прошлый отпуск мы решили провести в Мюнхене, посмотреть на баварские традиции и сходить вместе в оперный театр. Купили билеты на балет «Сон в Летнюю ночь» и оперу «Севильский цирюльник». Максим впечатлился уже при входе в здание: ажурное, ухоженное и изящное. Ещё больше понравился спектакль: невообразимые декорации и чётко слаженные движения танцоров – с тех пор мы очень любим ходить даже в наш оперный театр. Ещё мы вместе ходим на фитнес – у любого программиста есть необходимость делать какие-то упражнения два-три раза в неделю.
У нас дома нет телевизора. Вместо этого любим чем-то заниматься вместе: иногда сидим рядом на диване с ноутбуками или с книгами и читаем.
Мы недавно перечитывали «Братья Карамазовы», «Идиот» и «Война и мир». Сейчас планирую начать роман Мариам Петросян «Дом, в котором…» – порекомендовал Максим. Нам нравится физика, астрофизика – всё, что направлено на исследование вселенной. Посмотрели несколько циклов фильмов Хокинга: «Во вселенную со Стивеном Хокингом» и «Хроники будущего». Недавно купили его книги, но не все успели прочитать. Мы редко пишем код вместе – такое бывает только когда на работе какой-то аврал, и нужно что-то доделать дома. Хотя, конечно, мы обсуждаем профессиональную сферу: новые технологии, платформы, гаджеты. Из последнего – обсуждали новую IDEA.
Также у нас есть кошка. В начале апреля, убегая утром на работу, мы заметили её под подъездом, голодную и замёрзшую, но было видно, что она ухоженная и чистая. Тогда я сказала, что если ещё её раз увижу на улице – заберу домой. Через два дня Максим пришёл домой, улыбаясь и держа ее на руках, и сказал: «Теперь у нас есть кошка!»
Максиму нравится моя двойственная натура: могу и гвоздь вбить, и компьютер починить, и торт приготовить. Мужу нравится, когда я надеваю платье, чулки, каблуки. То, что девушка должна быть сильной, не отрицает женственности. Не знаю, откуда берутся стереотипы про программистов, особенно насчёт отношений и секса.
Программисты всё-таки больше семейные люди – я редко встречала таких, кто, имея жену или девушку, ухлёстывали бы за другими женщинами. Ведь у них есть большая любовница – работа.
История Марии, front-end разработчика (23 года)
С моим бывшим молодым человеком я училась в одной группе в БГУИРе. Мы начали встречаться на 3-м курсе, когда нам было по двадцать, и закончили буквально три месяца назад. Везде говорили, что пары расстаются, потому что не находят общий язык и интересов. С Виталиком мы были хорошими друзьями почти два года, поэтому решили: почему бы не начать встречаться, раз у нас столько общего и нам здорово вместе? Меня привлекало то, что он не боялся проявить себя в новой компании, начать разговор. А еще он, как и я, очень любит животных.
Я никогда не скрывала, что не понимаю конфетно-букетного периода, который плавно заканчивается и переходит в быт. По-моему, лучше, когда внимание, подарки и сюрпризы бывают реже, зато в течение всего периода отношений. Да, он ухаживал за мной: дарил цветы, мы вместе в кафе и пабы, просто гуляли в парке. Я очень люблю смотреть фильмы в кинотеатрах, поэтому почти каждую неделю мы ходили в кино. Любимые кинотеатры в городе – «Аврора», открывшаяся после ремонта и Silverscreen. Когда еще не было повальной волны на попсовые антиутопии, меня зацепила книга «Голодные игры». Первый фильм я смотрела одна, а на второй пошли вместе с Виталиком. Мы тогда уже работали в EPAM, и всегда вместе ходили на мероприятия для сотрудников: сплавы на байдарках, туристические походы, корпоративы.
Примерно через год мы стали жить вместе. Наш будний день: восемь часов работы, пары в университете. Дома – сразу уборка, потому что утром обычно быстро собираешься и оставляешь беспорядок. Я обычно готовила обед и ужин ему с собой на работу. Потом делали что-то из заданий по учебе. Если оставалось время – смотрели сериалы. Посмотрели «Игру престолов», «Ходячих мертвецов», «Бесстыдников», пересмотрели «Друзей» и «Клинику». В игры не играли – я не особо их люблю. Но он иногда играл в футбол на приставке.
Вместе мы не кодили, потому что работаем в разных направлениях – он back-end разработчик на Java, я front-end на JavaScript.
Но нам нравилось просто обсуждать работу, потому что при упоминании специфичных слов мы друг друга понимаем. Моя семья, допустим, интересуется, чем я занимаюсь – приходится объяснять на пальцах.
Примерно пять месяцев назад мы поняли, что мы все-таки больше друзья. Обсудили это и решили, что нужно заканчивать отношения. После расставания прожили вместе ещё 1,5 месяца. Было сложно принять, что мы будем реже друг друга видеть. Первое время даже писали друг другу, что чувствуем себя очень одиноко и непривычно. Но нужно было двигаться дальше. Сейчас мы, как и раньше, многое обсуждаем, переписываемся в социальных сетях, звоним друг другу, можем куда-то сходить. Но история любви закончилась.
История android-разработчиков Виолетты (22 года) и Сергея (25 лет)
В отношениях мы полтора года. Познакомились в БГУИРе: я там учусь, а Сергей работал. Я искала компанию, чтобы сходить на концерт своего друга, и опубликовала соответствующий пост «Вконтакте». Сергей написал, что не против составить мне компанию. А через несколько дней позвал меня встретиться снова. С тех пор мы практически не расстаемся: вместе работаем, путешествуем, развлекаемся и отдыхаем. Сейчас живем вместе. Мы практически никогда не программируем вдвоём. Хотя у каждого из нас есть какие-то идеи, приложения, которые хочется создать, темы, в которых хочется прошариться. Зато мы часто играем вместе в видео-игрушки. Какое-то время назад каждый день играли в игры от Lego, а в последнее время – в Mortal Kombat. Сергей постоянно выигрывает, потому что заучивает и использует длинные комбо – но это же очень скучно, на мой взгляд! Зато когда мы танцуем с контроллерами, все наоборот.
Мы регулярно выбираемся в кино, на прогулки, пофотогорафировать. Фотография – еще одно наше совместное увлечение. Мы купили один фотоаппарат на двоих, а потом докупили к нему фильтры и объектив. Бывает, идеи для съемок появляются одна за другой, и мы несколько дней подряд что-то снимаем, потом еще пару недель обрабатываем фотографии. В последний раз фотографировали друг друга. Впечатлились картинками в стиле performance art и пробовали делать так же круто.
Прошлой осенью мы с Сергеем впервые пошли в Doodah King. Я никогда до этого не ходила в бары или клубы – было неинтересно. А тут мы танцевали до глубокой ночи! В октябре вместе поехали на пять дней во Франкфурт-на-Майне, праздновать мой день Рождения. В это время Германия праздновала день объединения, и там была куча локальных сцен с концертами, пиво просто везде. Кроме этого, Франкфурт просто очень красивый город – маленький, с аккуратными домиками, протестанскими церквями и граничащими со старинными зданиями небоскребами.
Недавно у нас появились два бельчонка – Флеш и Пушинка. Моя Пушинка узнает меня и идет на ручки, а Сергея может укусить. С Флешкой все наоборот. Периодически мы выпускаем их из клетки, и начинается хаос. Первым делом белки бегут перегрызать сетевой кабель – несколько раз им это удавалось, так что теперь спасаем его изо всех сил. Белки бегают по квартире, все изучают, норовят залезть за холодильник, откуда потом приходится доставать, иногда приходят на ручки и дают гладиться (если сами захотят). Их нужно купать в песке. Потом их нужно усадить назад в клетку, но им это не очень нравится, и они сопротивляются.
Мы с Сергеем практически никогда не ссоримся, потому что, на мой взгляд, двое умных людей всегда могут договориться. Сергей уравновешенный, а я по характеру «эмарь»: могу впасть в депрессию на пустом месте или, наоборот, веселиться и требовать от окружающих движения. Сергей в таких ситуациях предлагает поговорить или объясняет по пунктикам, почему я поступаю неправильно. Я точно знаю, что этот человек в любой момент сможет поддержать, найти нужные слова и сделать все возможное, чтобы нам было хорошо.
История Тани, Java-разработчика (21 год) и Максима, pr-менеджера (28 лет)
Мы оба увлекаемся ролевыми играми: Максим – больше десяти лет, а я около четырёх. В октябре 2012 года была большая игра на тему «Звёздных войн»: мы играли королевство Набу. Я была маленькой племянницей принцессы или что-то в этом духе. А Макс играл самого мерзкого типа – чиновника-грубияна с большим самомнением. Таким я его и запомнила. Нас представляли и в игре несколько раз, и на мероприятиях после, и на каких-то тусовках. Но мы не запомнили друг друга. А в феврале 2013 списались в интернете: он, как ловелас, добавил новую девочку из компании в друзья. Через месяц или два он позвал меня смотреть «Игру престолов» на новом большом телеке. Полночи мы смотрели сериал, обсуждали его, комментировали, гуглили демотиваторы про Кхала Дрого и отзывы фанатов.
Нам было весело, поэтому мы продолжили гулять. У нас не было как такового конфетно-букетного периода. Мы довольно быстро сошлись как друзья, и просто хорошо проводили время. Не скажу, что в наших отношениях много романтики – мы больше стебёмся и веселимся. Но Макс иногда дарит мне медведей – у меня теперь есть небольшая коллекция, штук четыре-пять, сидят на диване.
Максим по образованию историк, работает PR-менеджером в IT-компании (что-то связанное с кибер-спортом). Я стебусь над ним, потому что он не знает теорему Вейерштрасса и сколько будет 2 в 10 степени – как он может после этого жить? А он спрашивает, как звали собаку Гитлера и жену Геббельса и когда была Французская революция. Зато Макс часто рассказывает мне какие-то исторические факты, касающиеся новостей – а я как программист человек абсолютно аполитичный и ничего в этом не секу.
Он прекрасно ездит верхом: когда-то профессионально занимался конным спортом. Одна из причин, почему я стала с ним разговаривать в интернете – у него было много фотографий, где он на лошади в средневековом или ковбойском мундире. Я подумала: круто! Научит меня кататься на лошадях. Регулярных занятий так и не вышло, но мы часто бывали в конюшне «Золотая шпора» в Междуречье, где Максим когда-то был инструктором. Первый раз мы поехали кататься 8 марта 2013 года. Встали в воскресенье рано утром, ехали на автобусе полтора часа и очень замёрзли. Зато в конюшне были толстые, утепленные лошадки. Максим выбрал для меня самую красивую и спокойную, которая всё равно много ёрзала и не слушалась. Мы ехали рядом: Максим мне показывал, как управлять, следил, чтобы я не упала.
Несколько месяцев мы снимаем квартиру вместе. Это я агитировала Максима: мне надоедало ездить к нему с одного конца города в другой, и ему, соответственно, тоже. Плюс нам обоим нужно было искать новое жильё, потому что и его, и мою бывшую квартиру хозяева продавали. Вообще, мы довольно ленивая пара. Большую часть времени смотрим сериалы и играем в настольные игры (Arkham Horror, Dead of Winter, Ticket to Ride, Bang). Дома у меня «зона отдыха», потому что в жизни и так много приключений и веселья: я продолжаю играть в ролевые игры (а он почти завязал), вижусь с друзьями, хожу на университетские тусовки. На играх парой мы были только однажды. Он шутит всё время: «У нас и так одна сплошная игра в отношениях, зачем еще и на ролевых это делать?»