Ресторатор Иван Муравьев: «Крутая машина для меня не Maserati, а Газ-69 1951 года»
У колишнего журналиста, а ныне ресторатора («Кальянная №1, Ynot café») Ивана Муравьева – страсть к кабриолетам. Сейчас у Ивана есть двухместная Maserati Spyder Cambiocorsa, которая, по его словам, постоянно ломается, и обслуживать ее нелегко. Но говорить об этой «лакшери-тачке» Иван не хочет («Да она старая уже, 2002 года, ничего крутого в ней не вижу»). Зато с удовольствием вспоминает свой Газ-69 1951 года:
«Вот эта была крутая машина, да! Душевная. С ней было очень весело, потому что один раз доедешь до места на ней, а второй – на эвакуаторе. Когда она ломалась, а это часто случалось, вокруг собиралась толпа мужиков и все начинали ее чинить: «Да ты ничего не понимаешь, отойди! Я знаю, как, я в армии служил!» – вот такие разговоры были. Мы с нее сняли крышу, ездили по городу и курили кальян. Было круто! Сейчас она стоит в Мире у друга в музее».
Когда Иван отдал «Газ» в музей, он купил Maserati, тоже кабриолет. «Мне нравятся кабриолеты. Я очень люблю ощущение ветра и люблю быть ближе к людям. Едешь, общаешься с ними. Никто особо не смотрел на меня как на крутого парня, нет. Скорее интересовались машиной из-за открытого верха, нежели из-за марки».
Машинка у Ивана небольшая, двухместная, но мощная (420 «лошадей», 5 секунд до скорости в сто километров в час). «Она не для жизни, конечно, а для души. Когда ездит, смешная, милая машина, нравится мне», – говорит Иван.
Иван тут же вспоминает, как однажды вез на Maserati доски для крыльца дачи. Было, говорит, весело. «В принципе, на ней и картошку возить можно» (смеётся).
Особенной женской реакции на авто Иван не припоминает, зато рассказывает забавную историю: «Как-то у меня Maserati в очередной раз сломалась и стояла три недели на улице, пока я ждал запчасти. Открываю ее, а весь салон забит записками. Штук пятнадцать их было: парень признавался в любви к машине: «Если бы была моя, я бы о тебе заботился», «Ты мне очень нравишься», и так далее в таком духе. Мы с этим парнем, Кириллом, познакомились потом, сейчас хорошие приятели. Он потом, после нашего знакомства, взял ведро воды и помыл машину, потому что я этого не делаю. Так что, скорее мальчики, а не девочки, на машину внимание обращают».
Программист Viber Александр Андрошук: «Я не хотел Porsche, я хотел кабриолет»
Александр купил Porsche Boxster S меньше года назад. Это его первая машина. У парня на тот момент не было прав, да и острой необходимости в авто – тоже, «лакшери-тачку» он и не думал покупать, а «Порш», как признается, купил случайно. Не потому, что «Порш», а потому что кабриолет: «Я вообще не хотел Porsche, я хотел «кабрик», мне было неважно: лакшери или нет. Сначала смотрел другую машину, но с ней любви с первого взгляда не случилось, а с этой всё срослось. Почему кабриолет? Потому что ехать с открытым верхом – классно!» – рассказал Саша.
Чувства крутости за рулем такого авто у парня нет. «Я не чувствую, что я крутой, еду и все. А люди да – интересуются, смотрят, подходят, иногда спрашивают, что за машина, сколько стоила, какова в обслуживании, как быстро едет... Но меня это не напрягает. Один мужчина подошел ко мне, сказал: «Ох, и на*бётесь вы с ней!» и ушел».
В обслуживании машина не супердорогая, хотя Саша не считает, сколько отдает на это: «Я просто не заморачиваюсь. Проехал активно три тысячи, менял по мелочи какие-то вещи, но это не очень существенно. Для кого-то это, видимо, немалые деньги, а для меня нет. Вот посмотри на нее. Это лакшери-тачка? Машине 16 лет…» Тем не менее, Саша признается, что «Порш» для него – не просто средство передвижения. «Конечно, это что-то большее. Это же не телевизор. Никто не будет сидеть перед телеком и говорить: о, у меня крутой телевизор. А такой машиной все же нужно заниматься, она требует времени, внимания и средств».
Комментируя стереотип «лакшери-машина – бабамагнит», Саша говорит, это действительно так: девушки обращают внимание, улыбаются владельцу, «но меня это не интересует, я этим не пользуюсь. Смотрит – а я уехал».
Права парень получил только с четвертого раза, что не мешает ему нормально ездить на спортивной машине. Правила парень соблюдает, не лихачит. Поначалу, когда допускал какой-нибудь небольшой «косяк» на дороге, переживал, а потом начал думать: «Люди привыкли думать, что все, кто на дорогих авто, считают себя крутыми, и вообще все козлы. И мне становится проще. Пускай так думают. Вообще, скромнее нужно быть».
Иван Маслюков, кинорежиссер: «Был бы трактор, который быстро ездит, я купил бы его, чтобы не выделяться»
Кинорежиссер Иван Маслюков сейчас ездит на автобусе, потому что снимает кино и ему нужно возить оборудование для съемок. До этого у него были автомобили, среди которых был Porsche 911. Выбрал такой автомобиль не потому что «круто», а потому что любит скорость: «Я всегда любил быстро ездить, поэтому покупал спортивное авто. Едешь, как на картинге, жопой по асфальту, но зато быстро. Если бы трактор так ездил, я бы его купил, чтобы не выделяться и не обращать на себя внимание. Эпатировать публику – не моё.
Когда люди видят тебя на дорогом авто, обычно думают: вот засранец, ему папа купил машину».
Кроме скорости есть у Ивана еще одна страсть: золотистый цвет, поэтому все свои авто он делал золотыми. «Я люблю золотой цвет. Это цвет солнца, оно питает планету. Если бы у меня были деньги, я бы все свои машины в золотистый красил».