«Радуюсь за Лео больше, чем его мама»
Чтобы первыми узнать, получит или не получит, белорусы в воскресение вечером пошли в бары, кафе и рестораны на прямую трансляцию церемонии «Оскар». Художник Ника Сандрос выбрала одно из заведений, откуда вела прямую трансляцию происходящего вокруг. А посмотреть было на что – например, на продюсера Макса Алейникова, нежно сжимающего в объятиях бизнесмена Богдана Коровца. Дело происходит на полу, да. «Ждем аж падаем!» – комментирует Ника. «Изображаем выжившего. Я конь», – объясняет задумку перформанса Алейников.
А позже добавляет: «А тем временем в Лофте собираются ночные безумцы на вечеринку «дайте Лео Оскар! Он ради этого выжил!». До церемонии почти два часа. Надеюсь, мы все выживем».
Пользователь твиттера una_nova пострадала в эту бессонную ночь особенно: «Была номинирована на Оскар в категории «хоть раз высплюсь за выходные». Опять ничего получить не удалось».
Иван Роденков Veterrr делал ставки и шутил изо всех сил: «Согласно коэффициентам букмекеров, шанс на то, что Ди Каприо уронит Оскар, выше, чем что его получит кто-то другой».
Андрей JustFray писал в твиттере про Оскар много, признавшись в делах сердечных.
Но, несмотря на всех скептиков, мы выжили и ожидаемо впали в истерию в соцсетях. Мнения разделились. Одни радуются и танцуют, другие собрались бухать неделю, третьи пишут, что «выпросил» и «были у Ди Каприо роли помощнее». Белорусское ЛГБТ-сообщество Gaypress за Ди Каприо искренне радуется и желает еще и еще Оскаров.
Пользователь korrica радуется в Твиттере за Лео «больше, чем его мама».
Мисс Беларусь-2008 Ольга Хиженкова пишет в фейбуке: «Не могу не поддержать всеобщего веселья по поводу долгожданной награды. Лео, ты крут».
Рад за Лео и телеведущий Константин Придыбайло. Он, как настоящий мужчина, краток: «Чувак сделал это!»
Светская львица Ирина Кабасакал попросила – внезапно! – поделить всех видео, на котором Лео радуется долгожданной победе. И написала: «Ура! Я верила в него! Молодец!»
Шоумен и продюсер Владимир Максимков в Facebook разразился стихотворением «Ну зачем, зачем ему дали Оскара?»
Фотограф Сергей Гудилин сообщает, что сегодня – «День специалистов Академии кинематографистов». Не поспоришь.
Медиа-консультант Денис Блищ пишет: «Мой личный Оскар – за фильмом Безумный Макс» – и далее сообщает, что он за Ди Каприо «рад так сильно, как можно быть радостным за человека, живущего в параллельном мире. Лео, без сомнения, достоин».
Чему вы радуетесь? Как будто вам «Оскар» дали!
«Ну да, у Каприо теперь есть Оскар. А ты всё еще живешь с мамкой и по два раза завариваешь чайный пакетик», – пишет в Твиттере kazz_by.
Музыкант и ведущий Денис Дудинский сравнил реакцию белорусов на Нобеля нашей Алексиевич и на Оскара чужого Ди Каприо. Эмоционально сравнил. «Когда Алексиевич вручили Нобеля, мы, беларусы, весьма щедро облили ее словесными помоями, указали на ошибки как писателя, так и гражданина и даже как женщины: мол, она говно, а не писатель, она не беларуска, это все политические игры, дурацкое платье надела на церемонию и т. д. После чего, уныло буркнув «Пздрвлм», отправились за компьютеры строчить на форумах очередной анонимный пасквиль. Зато когда Ди Каприо получает Оскар!.. Начинается всенародное ликование. Мы искренне, со всей душой, со слезами на глазах целуем экраны телевизоров, поздравляем друг друга, захлебываемся от радости (верю, что искренней); готовы были уже отправить Лео сотни, тысячи пластмассовых/бумажных/пластилиновых Оскаров, дабы всенародный любимец не расстроился в случае пролета... Да? «Может что-то в консерватории подправить?»
Реакция френдов не заставила себя ждать. «Неистово плюсую», – написала шеф-редактор «Города женщин» Мария Столярова. «Не видел ни одного негативного коммента про Алексиевич», – пишет фотограф Евгений Грабкин. Сергей Науменко тоже согласен с Денисом: «Вывод очевиден: Ди Каприо не лезет в политику. Политика это всегда дерьмо. Значит будь готов быть облитым помоями».
Журналист и редактор Василий Ядченко тоже не видит особых поводов для чрезмерного ликования: «В стране уже нечему радоваться? Как будто это вам Оскар дали».
Некоторые читатели с такой позицией не согласны. «Каждый волен радоваться тому, чему хочет», – пишет Василина Мацута. «Ну правда, мы ж привыкли все по команде и коллективно делать и только «за своих» ладошки по отмашке отбивать. А за других – это ж так не патриотичненько, да?» – реагирует Янина Мельникова. Светлана Исаенок вступилась за любимчика, ответив за всех некогда влюбленных в Ди Каприо девушек: «Ничего ты не понимаешь! Этот мужчина заставил плакать в свое время каждую вторую белорусскую женщину. А девочки носили его портрет и портрет его девушки на майках, сумках, кепках. Это наш кумир!». В качестве доказательства она опубликовала фото с теми самыми майками: «Академия кинематографических искусств и наук не удивила. Мы еще тогда знали, что Лео – лучший».
Игорь Случак выдал прекрасную фантазию на тему «Лео и Беларусь»: «А радзісь Леа ў Беларусі – атрымаў бы Героя Беларусі, надзел у Драздах, надрукавалі б на паштовых марках і рэкламных дошках з сацыяльнай рэкламай і на сустрэчу да кіраўніка краіны запрасілі б. А так зачэм усё эта вот эта вот усё – радзі чаго стараўся?».
Под занавес. Андрей Екименко нашел тру-снимок победителя: «Всем, кто не верил в Лео, он посвящает этот жест».