Хозяин нового заведения – человек с негромким именем, но богатым опытом работы в общепите. Около десяти лет Андрей Жук жил и работал в разных местах Англии и Ирландии, копил опыт. Пару лет назад приехал в Минск и вместе с друзьями открыл свой бар. В помощниках у Андрея числятся его жена Маша и «постаревший тусовщик» Андрей Бонд.
«Блюда из чешуйки динозавра – совсем не наша тема»
«Последние три года вся Европа ест свеклу. У нас же принято заказывать в заведениях мраморные стейки и брускетты. Пить коктейли на основе пера из задницы павлина и платить за это баснословные суммы. Зачем? – удивляется Маша. – Летом кусты смородины гнутся от количества ягод, почему не взять и не сделать напиток из этого продукта? Идея лежит на поверхности, мы ее увидели и хотим воплотить в жизнь. Блюда из чешуйки динозавра – совсем не наша тема».
Идея и правда очень простая, да и на законодательном уровне решается довольно легко: закупайся у местных фермеров и будет тебе счастье, пардон, «Банки-бутылки»: «У бабушек своя мафия, они намного лучше нас знают, как им всю эту деятельность осуществлять», – комментируют ребята. В прошлом году у соседки Машиной бабушки в огороде лежал такой урожай яблок, что шарлотки из него на весь Минск бы хватило. Поэтому ребята очень трепетно относятся к проблемам местных фермерств:
«Государство скупает у бабушек продукты за ничтожное копье. Заедь в любую деревню, выйди на середину улицы и крикни: Покупаем, платим больше, чем власти. Несите всё! – принесут много, и хорошее», – говорит Андрей Бонд.
Маша продолжает: «Что касается того, что нам везут из-за бугра… Некоторые поставщики обещают, что через полгода их сыр будет выглядеть так же, как в первый день. Извините, к таким продуктам возникают вопросы. Наши сыры и овощи гораздо вкуснее и качественнее».
Ребята делают ставку на сезонность блюд. У них не будет клубники в феврале, да и мясо заморское вряд ли в меню появится – а зачем? Наше ведь лучше: «Я знаю случай, когда одному «компетентному» гурману предложили угадать, какой из кусков свинины наш, а какой привезен из Пармы. И, что вы думаете? Он указал на белорусское мясо, назвав его итальянским», – рассказывает Бонд.
Импортозамещение – это, конечно, хорошо. Для полноты патриотичной эко-картины заведению не хватает лишь самогонного аппарата. К сожалению, законом не положено. «Несомненно, есть вещи, которые мы в любом случае будем закупать за границей: ну, не делают в Беларуси хорошее вино».
«Мир движется в одну сторону, Минск – в другую»
Большинство напитков и закусок в заведении будут подаваться именно в банках и бутылках – отсюда, собственно, название места. «Винные бары – тренд сугубо минский. Как по мне, он ни о чем: приходят 100500 человек в маленькое помещение и цедят винишко, прижавшись друг к другу. При всем уважении к рестораторам, которые делают подобные заведения – культуры вина у нас нет. Не понимаю, зачем их столько открывать. А чем хороши все эти бары, которые из кожи вон лезут, чтобы пропиарить себя? «Туманы», например. Тем, что в выходные туда не пробиться, ибо куча малолеток пришла, потому что вход свободный? Нет там души. «Чердак» – из той же серии. Когда только его открыли, все было классно, а потом начали возникать нюансы с концепцией и публикой – и всё, пошел слив. Поэтому у нас будет действительно уникальный бар: мы готовы в нем жить», – утверждает Бонд.
Импортозамещение хорошо не только качеством, но и ценами: благодаря смородине, выращенной в саду у бабушки, цена коктейлей в «Банках-бутылках» будет примерно от 80 000 до 100 000 рублей: «Цены абсолютно адекватные. Мы не ставим цели заработать все деньги мира».
«Если бы денег не было – никто бы ничего не открывал»
Владельцы «Банок» не отрицают такое явление, как кризис, но и не думают, что он как-то повлияет на работу их бара. По их мнению, это дорогущие рестораны сейчас себя плохо чувствуют, потому что большинство белорусов не готовы платить сто долларов за обед. В их же заведении «все будет по-другому»:
«Все самые грандиозные открытия происходят во время войны, ну, или в кризис. Когда, как не сейчас, нам открываться?», – позитивно утверждает Бонд.
Открыться-то можно, вопрос, сколько проживет заведение? Улица Карла Маркса давно вымерла, минская тусовка перекочевала на Зыбицкую. Количество неприятных заведений на квадратный метр этой улицы растет. Что даст городу еще один новый бар? «Мы не открываем место где нужно выложить на стол котлету из денег, чтобы отдохнуть. Не кричим, что построим что-то самое-самое, просто хотим сделать душевное место, куда люди будут возвращаться», – объясняет Маша.
Эко-бар приоткроет двери 13 мая в 23:00. Обещают много хорошей музыки, шутки Андрея Бонда и душевную атмосферу.