Дон Жуан
Знаменитую историю о дамском угоднике написал великолепный Жан-Батист Мольер в 1665 году. По версии Мольера, Дон Жуан – сноб, который обманывает женщин, не платит налоги и издевается над прислугой и мещанами. Вариаций на тему этого сюжета много. На этот раз зрители увидят постановку, где действие происходит в нашей белорусской современности.
Франак Вячорка: «Вось гэта сапраўдны must see. Тое, чым можна ганарыцца. Бліскучыя акторы, бліскучая пастаноўка. Дзеяньне п'есы адбываецца ў наш час, адпаведна - асучасьненыя касьцюмы і дэкарацыі. У галоўнай ролі – Павал Харланчук. Вам хацелася беларускага брадвею – вось ён. Па-беларуску камэдыю перастварыў паэт Андрэй Хадановіч. Дзякуючы яму, героі Мальера размаўляюць жывой сучаснай беларускай мовай. Карацей, калі засталіся квіткі, купляйце, кідайце ўсё, бярыце каханку ці каханка – і ў тэатар».
Екатерина Забелло: «Не пойду. Во-первых, я так до сих пор и не поняла театр как один из видов искусств. В моем детстве была популярен спектакль про Карлсона со Спартаком Мишулиным в главной роли. Поскольку остроумный Карлсон был моим любимым литературным героем, фальшивый Карлсон в образе взрослого неуклюжего мужчины с неприятным голосом и поддельным пропеллером вызывал у меня одно лишь негодование. Вот примерно то же происходит, когда я смотрю театральные постановки: образы, сложившиеся в голове, совершенно не соответствуют этим громким, покрытым толстым слоем грима людям, которые топают по сцене. Иногда я думаю, что классический театр интересен, прежде всего, актерам: они в стомиллионный раз сыграют «Вишневый сад», или «Дядю Ваню», или «Мольера», или вот «Дона Жуана», разыскивая новые оттенки своих сто миллионов раз сыгранных уже кем-то ролей. А я, как зритель, возможно, еще не доросла».
Робби Уильямс: let me entertain you
Самый известный поп-певец Британии начал творить музыкальное добро еще в школе: пел песни, участвовал в постановках. После окончания старших классов, мама Робби принесла домой объявление, в котором говорилось о наборе в мальчиковую группу. Именно с этого и начался творческий путь певца. На этой неделе в Минск приедет потрясающее шоу с 55 тоннами технического оборудования: огромные экраны, прожекторы и техника для звука. Уже известно, что на Минск-Арене прозвучат хиты Уильямса «Feel», « Angels», «Supreme», «Come Undone», «Let Me Entertain You». Остается надеется, что в самый последний момент Робби не заболеет и не отменит концерт, как в прошлом году это дважды сделал Ленни Кравиц.
Франак Вячорка: «Робі Уільямс – найвялікшы майстар шоў нашага часу. Можна па-рознаму ставіцца да яго музыкі, але нельга не прызнаць, гэты брытанскі артыст – сапраўдны геній, і, мала таго, яго геній прадаецца як піражкі. Год 10 таму было цяжка ўявіць, што артысты такога маштабу будуць выступаць у Беларусі. Квіткі дарагія, але мяркую, вартыя таго. Тым больш, нам абяцаюць грандыёзнае шоў.
Наведнікаў канцэрту і фанатаў Робі Вільямса чакае сюрпрыз, зьвязаны зь беларускай вышыванкай. Але які – не скажу. Прыходзьце і самі пабачыце. Будзе шоў!»
Екатерина Забелло: «Сразуда. Недавно всю дорогу из Риги в Минск проехала с диском Робби Вильямса на повторе. Под «The Road to Mandalay» хорошо ехать по бесконечной трассе, под «No Regrets» страдать, под «Feel» прекращать страдать, под «Supreme» совсем прекращать страдать: в общем, Робби Вильямс предлагает нам весь спектр девичьих чувств и свои зеленые глаза впридачу, а против этого устоять невозможно. А еще я иногда слушаю и смотрю концерт Робби Вильямса в лондонском Royal Albert Hall, где он замахнулся на Фрэнка нашего Синатру. И это очень круто. Конечно же, пойду».
Паўночнае ззянне
В Беларуси стартует фестиваль кино северных стран: в Минске, Гомеле и Витебске весь март будут показывать фильмы-участники феста в кинотеатре «Мир». В проекте примут участие семь картин из пяти стран мира: Финляндии, Норвегии, Исландии, Швеции и Дании. Тема кино – проблемы понимания между людьми, супругами, общество и государством.
Екатерина Забелло: «Пойду. Просто потому, что очень люблю скандинавскую литературу и скандинавское кино».
Вечеринка «ЭВМ» и Солодухи
Александр Солодуха – прекрасный менеджер и пиарщик самого себя, что приносит плоды: по версии KYKY, в запросах в поисковых системах Солодуха находится на 16-м месте среди самых популярных белорусов. Что будет твориться на этой вечеринке – не известно никому, хотя, судя по апокалипсису, устроенному Солодухой в том же «Граффити», авации на песнях «Там, где зреет виноград» и «Здравствуй чужая, милая» обеспечены.
Франак Вячорка: «Я не магу сябе назваць аматарам Саладухі, я бы нават сказаў, мне ад яго ванітна, асабліва ад той карыкатуры, якую ён сам на сябе зрабіў. Мне Саладуха нечым нагадвае Лукашэнку: старэючы герой, які спрабуе падаваць сябе вечна маладым. Аднак так ня ёсьць і ніколі ня будзе. Калі ісьці на гэтую вечарынку, то дзеля дзяўчат з ЭВМ. Яны прыгажуні і сапраўдныя артысткі, і нават Саладуху ня ўдасца зацьміць іх таленту».
Екатерина Забелло: «О дуэте «ЭВМ» я знаю только то, что он состоит из двух симпатичных девушек, причем, судя по материалу «Сразуда девичьего дуэта ЭВМ» – симпатичных девушек с отменным чувством юмора, а это большая редкость. Больше ничего не знаю. Александр Солодуха – другое дело. В этой стране уцелел хоть один человек, который не слышал о том, что прошлое не воротится, и не поможет слеза?
Александр Солодуха - это как скрестить Роуэна Анкинсона и Льва Лещенко, и подкинуть младенца расти в белорусскую глубинку.
Хорошую историю про Александра Солодуху рассказал мне мой друг Володя Пугач: когда все артисты-участники очередного «Славянского базара» добирались до Витебска кто как, Александр Солодуха триумфально въехал в город на Икарусе, помахивая горожанам из открытого автобусного окна, а на борту автобуса, чтоб ни у кого не оставалось сомнений, размашистыми буквами было написано «Александр Солодуха». Вот, собственно, и все. Ах, да: на концерт не пойду».
Весенний Central Fashion Market
Весенний Central Fashion Market – это эксклюзивные коллекции женской и мужской одежды, аксессуары, бижутерия, сувениры, предметы декора и подарки ручной работы от белорусских дизайнеров. Кроме модных трендов, на событии будет вкусная и демократичная еда: восемь кафе и ресторанов представят гостям гастрономические традиции итальянской, турецкой, американской и других кухонь.
Франак Вячорка: «Толькі лянівы цяпер не праводзіць маркеты, хэндмэйд-кірмашы, фэшн-шоў і падобнае. Гэта значыць, што Беларусь жыве. А каб жыла яшчэ больш, хацелася б на тых маркетах бачыць больш беларускай мовы і беларускіх матываў у дызайнарскіх калекцыях. Тым больш, як кажа тэдевядучы Саша Яраслаўцаў, беларускае ніколі не было такім модным як цяпер. На вясновы Central Fashion Market я бы раіў схадзіць найперш беларусам з комплексам правінцыйнасьці, каб пераканацца, што мы нічым ня горшыя эўрапейцы з таленавітымі працавітымі і крэатыўнымі людзьмі, здольнымі рабіць штукі, ад якіх займае дыханьне».
Екатерина Забелло: «Когда-то очень давно я с отличием заканчивала среднюю общеобразовательную школу и подрабатывала моделью, так бывает. И помню, как-то случилось показывать коктейльные платья из коллекции белорусского Дома мод. Знаете, бывает такое ощущение, когда ты оказываешься в нелепой ситуации, и вроде сам ничего такого не делал, но очень неловко за все окружающее. Именно такое ощущение у меня возникло тогда, когда на меня надели странную синтетическую конструкцию, именуемую платьем, и это ощущение возвращается ко мне каждый раз, когда я читаю репортажи с какой-нибудь «Мельницы моды», или захожу в магазин, где продаются вещи белорусских дизайнеров.
Мне неловко за ткани, фасоны, в целом за эти вещи, за фурнитуру, за обувь, с которой все это демонстрируется на показах, за качество фотографий и репортажей с показов – все это вызывает во мне серьезный дискомфорт.
Два белорусских дизайнера, на мой взгляд, держат очень высокую планку – это Цокаленко и Латушкина. Больше ничего отметить не могу. А может, мне просто постоянно не везет, и я не вижу чего-то, что достойно только восхищения, потому что я с удовольствием бы «купляла беларускае», но постоянно купляю замежнае. Попробую сходить».