Эксперимент четвертый. Испытание любовью
Фронтмент команды «Федор Двинятин» и верный Санчо Пансо Ивана Урганта Александр Гудков вместе с актрисой Эвелиной Сакуро помогали нашим героям естественно плакать и смеяться.
Дано: четыре героя и два товарища для поддержки + час, чтобы полюбить вождя.
Слезы: «Покажите мне шоу!»
В 2012 году, когда умер Ким Чен Ир, интернет взорвался от видеороликов, где жители Северной Кореи оплакивали своего лидера. Эти всегосударственные поминки напоминали массовый психоз. Страна «плакала кровавыми слезами», а весь земной шар «потерял свою массу от тяжести утраты». Североорейские медиа писали, что скорбели не только люди, но и птицы и звери. Центральное северокорейское новостное агентство KCNA сообщило, что после смерти Ким Чен Ира медведи, которые обычно проводят зиму в спячке, стояли на обочине шоссе и рыдали, охваченные горем: «Медведица и несколько медвежат плакали навзрыд», – подчеркнуло агентство.
Говорят, среди толпы дежурили специальные патрули, которые вычисляли градус страдания. И те северокорейцы, которые плакали недостаточно горько или вообще не участвовали в траурных мероприятиях, отправились смягчать сердце в трудовые лагеря.
Мы попросили наших героев представить аналогичную ситуацию в наших реалиях. Света, Стас, Илья и Вика, а также два товарища, которых они привели в качестве поддержки – Антон и Меруерт, под угрозой смерти, попробовали поплакать.
«Не верьте тем, кто говорит, что рыдать можно из-за вождя или из-за катастрофы, – назидательно говорит актриса Эвелина Сакуро, сыгравшая, помимо прочего, главную роль во второй части «Утомленных солнцем» Михалкова. – На самом деле, мы плачем от того, что нам жалко самих себя. Не сдерживайтесь, пожалейте себя!»
Разодрать надо все, что больше всего болит и потом трогать и теребить, как струны внутри, как знакомые аккорды, чтобы было еще жальче и еще больнее.
Актриса властно обводит взглядом своих подопечных и вдруг резко заносит руку перед лицом Антона – собираясь ударить. «Были бы в актерской школе – ударила бы. Чтобы докопаться до своей сути и открыть эмоции, нужен стресс. В актерской школе мы так и работаем».
Эвелина проводит небольшую разминку. И учит, что на митинге, массовых похоронах и больших парадах важно всех обмануть. Все ждут не горя, а демонстрации горя. Это шоу. Отпустите «европейское» страдание. Устройте шоу! Илья Света, Вика и Стас валятся на колени и орут. «Верьте, что если вы не будете кричать убедительно, вас расстреляют, вас сошлют в лагерь на веки, вас кинут на съедение собакам! Чего лыбишься? Это КНДР!»
Смех. Александр Гудков: «Я не утрированная гнида. Я – мякиш!»
Совет 1: Будь серьезен
«Сам я совсем не актер. Я – металлург. Точнее, материаловед по обработке металлов давлением. Мы, технари до кончика пениса, перед сценой делаем так: если хочешь рассмешить кого-то до боли в паху, надо это делать с максимально серьезным лицом. Я, правда, не умею сдерживаться, и поэтому всегда в конце любого своего повествования могу пискнуть неприятным своим переходным смехом бабули-совы. Это меня конкретно подкашивает как профессионала юмора. Разве что на малолетних девиц работает.
Со слезами – проще. Можно представить невкусную еду. Например, сало или гниловатый арбуз.
Лично мне плакать приходилось в основном от смеха. Я реально рыдаю прям до жесткой мокроты в рукавах, если очень смешно. Говорят, что комики – самые грустные люди в жизни, но со мной это правило не работает. Я вообще не грустный. Но и не та утрированная гнида, каким вы меня видите на сцене. Я – золотая серединка! Мякиш! Кочерыжка!»
Совет 2: Тычь смехом во врага
«Меня не били в школе, потому что все говорили: да отстаньте от него, он смешной! Он странный, не бейте. Пусть он покажет «лисица хочет курочки». Я хилый и не умею драться, поэтому всегда пытался в нужный момент заржать. Это, знаешь, как у скунса газ – у меня неприятный смех. Если кидали в окно, а было и такое, кричал смутьяну, что он сейчас будет платить за напуганных птиц, и обидчик становился менее злым. Да меня на работу чаще всего брали, потому что думали: что он улыбается постоянно? Либо придурок, либо под кайфом. Отличный парень.
Совет 3. Смейся, чтобы открыть в себе КНДР!
Если бы в нашем мире работало «правило Северной Кореи», где по команде нужно смеяться, наш мир мог бы действительно стать лучше. В Северной Корее люди счастливы. Ну уж точно по-счастливее принцессы Монако. Ей, бедняжке, приходится поддерживать белизну зубов. А это больно. Мир счастлив. Несчастен только гитарист Марины Хлебниковой. У него слишком тугой узел на кожаной бандане и Марина не даёт ему спуску.
«Готовясь к экстатическому путешествию, шаман надевает ритуальный костюм и бьёт в бубен или играет на каком-нибудь другом ритуальном инструменте. Во время экстаза он может превратиться в дикого зверя и наброситься на других шаманов».
Вместо итогов
Света, Илья, Стас и Вика, пройдя через круги Страны утренней свежести, делают один на всех вывод: они там, в Северной Корее, конечно, жестят, но и мы, белорусы, не лыком шиты. Наши мамы помнят карточную систему, а мы сами пережили не одну девальвацию, из пустых карманов платили налог на тунеядство и находили, где посмотреть на Светлану Алексиевич, когда нам говорили, не смотреть. И если вам вдруг покажется, что мы живем хуже в КНДР, попробуйте повторить наши эксперименты дома. Помните: слезы способны нормализовать кровяное давление и оказывают антистрессовое воздействие. А смех, как известно, продлевает жизнь.
За предоставленное помещение благодарим студию семейной фотографии «FOTO-event»