Вся история искусств
Фанерная история искусств в шести томах — плоская серия, лишенная объемного содержания. Что делать с огромным художественным наследием? Любить его невозможно, воевать с ним бессмысленно. Руслан Вашкевич: «История искусств для действующего художника ничего особенного не значит: пока мы живы, мы уже 1:0 выиграли тех, великих, потому что у нас есть шанс сделать все по-своему».
Конец света
Работа «Конец света» была создана в 2007 году для выставки RW ++++ (так называется реакция Вассермана — анализ на наличие в крови возбудителей сифилиса). Интересно, что на выставку не был приглашен ни один художник, критик или куратор, что стало своеобразным вызовом для минского художественного истеблишмента того времени. В настоящее время, работа «Конец света» находится в коллекции «Манежа» в Москве. Для проекта «Канал Культура» Руслан специально привез ее в Минск на выставку, поскольку, как считает автор, сегодня эта картина приобрела, как ни странно, вполне жизнеутверждающий смысл.
Мост
Это обычная семейная ссора, стоп-кадр парной истерики, доведенный размерами полотна (2х4 метра) до состояния реального театрального представления, которое разыгрывается на глазах у зрителя. Руслан Вашкевич: «Почему мост? Это такая социальная инженерия: Большая горизонталь звука (эмоция) – это перекрытие, балка, и две вертикальные фигуры, как опоры этой архитектурной конструкции. Как ни крути – красавец мост».
Секстуризм
Картина отсылает к форматам городских биллбордов. Монументальное полотно «Секстуризм» было специально написано к Чемпионату мира по хоккею в Минске, но никогда не выставлялось. Перед Чемпионатом Руслан выложил фотографию этой работы на свою страничку в Facebook с подписью: «Мы с девочками к Чемпионату мира по хоккею уже готовы». Это вызвало очень бурную и неоднозначную реакцию публики. К слову сказать, у картины есть сайт www.sextourism.by.
Чемпионы мира
Является как бы эпиграфом к проекту «Канал Культура» и отсылает нас к советским трудовым соревнованиям. Интересно, что все узлы сюжета спрятаны под супрематическими фигурами. Руслан Вашкевич: «Эта картина стала проявленной идеей конвеера, канала, передачи из рук в руки какого-то очень секретного знания».
Шкала Рихтера
Это серия картин, которая готовилась специально для Международного Триеннале живописи в Вильнюсе. Сразу два Рихтера стали музами этого проекта: Герхард Рихтер — немецкий художник, и Чарльз Фрэнсис Рихтер — американский сейсмолог, «дирижер землетрясений». Поскольку в его Шкале 8 баллов, в проекте картина Герхарда Рихтера «Девушка с зонтом» 8-кратно «перетряхивается». Руслан Вашкевич: «Кто-то сказал: «Великие землетрясения формируют ландшафт». А мы потом в нем живем и радуемся».
План Побега
Рисованное руководство для решения любых жизненных вопросов. За внешней простотой и наивностью изобразительных средств (почти поп-артовской иронией), скрывается идея о том, что мы всегда должны иметь план побега. Руслан Вашкевич: «Это телепорт, план эвакуации, где в графическом виде, как в ИКЕЕвской инструкции по сборке мебели, я предлагаю зрителям шаг за шагом избавляться от внутренних проблем».
Не смотря ни на что
Социально-исследовательский проект путешествия одной картины по местам, которые не предназначены для разглядывания живописи: гипермаркет, свалка, морг, стриптиз-клуб, тюрьма и церковь. Проект выставлялся в 2014 году в Национальном художественном музее в Минске (арт-проект Zabor) и в 2015 году в галерее 11.12 на Винзаводе, Москва. Руслан Вашкевич: «Важным дополнением является видео этого путешествия. Смонтированная по принципу Льва Кулешова, эта история там особенно удачно доигралась благодаря музыке Сергея Пукста. Это отдельный, законченный видео-проект».
Куклы
Последние полгода Руслан периодически проводил ревизию букинистических магазинов, оставляя после себя пустые полки. Он скупал тома классиков, которые легли в основу его нового проекта — «Куклы». Можно довольствоваться хулиганским жестом, когда Руслан на корешках книг великих писателей рисует порнографические картинки. А можно вспомнить «складку» Делеза и получить потрясающий стереоэффект, когда две поверхности образуют бесконечную глубину.
Витрины-простыни
Культура прежних веков складывалась в большую эпопею, как «Война и мир» – сегодня это просто случайный набор образов, шизофренический бред. Руслан Вашкевич говорит: «С каждой новой работой этой серии я понимал, что занимаюсь полной ерундой, пока их не оказалось штук тридцать. Тогда я понял: это про нас, это наше всё. Подходящие декорации для нашего безумного вертепа».