Структуризация: Базыль

Структуризация
Выставка «Структуризация», которая продлится в Галерее «Ў» до 20 мая, собрала под одной крышей работы 11 молодых художников. Журналист «КУ» поговорил со всеми авторами и попытался создать своеобразный «портрет поколения».

30 лет

Молодечно

 

div

Часто путешествуешь? Путешествую, в основном, по РБ. Я четыре года прожил в Литве, тогда часто путешествовал по загранице. Когда вернулся – не очень понимал, куда, и что здесь вообще за место. А сейчас, путешествуя по Беларуси, я нахожу совершенно невообразимые и никому не известные при этом места. И людей, которые делают такие штуки, с которыми всё современное искусство и рядом не стояло.

Какое у тебя образование? Я закончил биофак, а потом учился в ЕГУ, визуальный дизайн и медиа. Но бросил ровно за год до конца. Ну, мне скучно там было, я на лекции не ходил и всё такое.

Чем зарабатываешь на жизнь? Да много чем: я занимаюсь промышленным дизайном – павильоны на выставках, графическим дизайном занимался, воркшопы, музыку играю и ещё куча всего. С девушкой одежду шьём и продаём иногда тем, кто нам нравится. На самом деле, многие не понимают, что нельзя в Беларуси умереть с голоду. Я чётко знаю, что всегда в любой местности, хоть в Молодечно, хоть в Вильнюсе смогу понять потребности людей и предложить то, что им нужно. То, что их устроит и эстетически, и по цене, то есть то, что они по-любому купят. При этом я не занимаюсь тем, что мне не интересно. Понятно, что не всё это вот так просто. Чтоб прийти к такому состоянию, был проделан долгий путь. Но я считаю, что абсолютно все так могут.

Кем себя считаешь? Я волшебник гильдии всех гильдий, у меня это даже в фейсбуке написано. Мои пальцы – это волшебная палочка. И в рюкзаке ещё одна лежит.

Продавал свои работы? Да, конечно, продавал много раз. Но деньги – это совершенно не главное. Главное помогать людям, тогда появляется ресурс, а это гораздо важнее денег. Одному помог, другому, а все они умеют делать что-то своё. А потом ты хочешь сделать какой-то, например, проект, и все, кому ты раньше помог помогают тебе. И получается в итоге, что тебе никакие деньги не нужны вообще. Так вот я и живу.

Идеальная модель существования. Быть открытым миру и делать то, что ты хочешь. Я очень бы хотел, чтоб все люди так делали. Мне очень не нравится, когда люди говорят: «я вот хотел бы нарисовать что-то, но я же не умею рисовать» или ещё что-нибудь такое. Все всё умеют, я считаю, нужно только попробовать. Я, например, не умею петь. Но я же всё равно могу спеть песню, а кому-то даже и понравится, как я спел.

Насколько репрезентативны работы на выставке? Наверное, репрезентативны. Каждая моя работа посвящена проблеме, которая меня в данный момент волнует. Эта, например, посвящена вопросу, почему люди становятся скованными, закрытыми и т.д. Но что меня дальше будет волновать, я пока не знаю. Всё же очень быстро меняется. Вообще, если ты мне все эти вопросы задашь через полчаса, ответы могут быть какими-то другими.

В какой традиции работаешь? В традиции балагана, хулиганства. Я считаю, что искусство – самая подходящая для этого территория. Не важно при этом, где оно находится физически, в галерее или на улице. Всё, что мы (с Юрой Шустом прим.ред.) делали, на это направлено. Есть, конечно, ограничения, которые мне не дают пока сделать всё, что я хочу. Ну, там, бетона несколько кубометров залить. Но ничего, найдётся и для этого подходящее место.

Считаешь ли себя частью поколения? Нет, не считаю. Я вот проезжал сейчас через гуляющую в парке толпу (парк Горького – прим.ред.). Раньше бы мне это просто взорвало мозг. А теперь нет, папы с детьми гуляют, всё хорошо, приятные эмоции. Но вот повесить объявление на подъезде: «я Базыль, живу в такой-то квартире. В ней происходит то-то и то-то. Если есть какие-то проблемы – заходите, вам помогут»; я такого пока не могу. Но я стремлюсь к этому состоянию – всех понять. 

Назови несколько любимых художников? Юра Шуст – мой любимый художник. Моя мама – любимый художник. Ещё Вениамин – мой любимый художник. Это такой сумасшедший деревенский дедушка, который уже сорок лет собирает вещи и выставляет их у себя во дворе. Там у него планетарий есть, скульптуры советских вождей вперемешку с мадоннами и цитатами из Канта и Фуко.

Последнее яркое впечатление (книга, фильм, музыка)? Мультфильм «Хронополис». Ещё вот игрушку нашёл для телефона про пчёлку. Очень крутая игра, которая пропагандирует эколайфстайл. Показывает, что если пчёлы исчезнут с планеты – нам п...ц всем будет. Я бы её в школе ввёл вместо математики. Я считаю, игры – это очень важно.

div

div

Фото - Маша Святогор

div

Структуризация: Тарас Пащенко

Структуризация: Паулина Витушчанка

Структуризация: Анро

Структуризация: Фёдор Бардак

Структуризация: Яўген Шадко

Структуризация: Миша Мишук

Структуризация: Мила Шидловская

Структуризация: Алексей Толстов

Структуризация: Леся Пчёлка

Структуризация: Алексей Dreva

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Структуризация: Паулина Витушчанка

Структуризация

Выставка «Структуризация», которая продлится в Галерее «Ў» до 20 мая, собрала под одной крышей работы 11 молодых художников. Журналист «КУ» поговорил со всеми авторами и попытался создать своеобразный «портрет поколения».