24 года
Минске
Часто путешествуешь? Достаточно часто, в Карпаты вот каждое лето езжу, но, в основном, по постсоветскому пространству. В Европе был только один раз.
Какое у тебя образование? Заканчиваю академию искусств по специальности «художественное решение фильма», я художник-постановщик в будущем.
Чем зарабатываешь на жизнь? Месяц уже работаю на «Беларусьфильме». А так какие-то небольшие заказики. Это ремесло, просто выполнение машинально того, что ты уже умеешь. Мой месячный бюджет где-то полтора миллиона рублей.
Кем себя считаешь? Творчество в данный момент неотделимо от моей жизни, это способ познания мира. Я живу в мастерской: сплю, ем, стираю, работаю. Просыпаешься и сразу смотришь на всё сквозь призму того, что тебя окружает. Пространство диктует свои законы, это уже моя неотъемлемая часть. Так что я художник, получается.
Продавал когда-нибудь свои художественные работы? Да. Какой-то период времени я занимался традиционной живописью, писал пейзажи, и их неплохо покупали. Потом меня это как-то разочаровало, как инструмент познания мира это себя исчерпало. А работы, которые я сейчас делаю, они не предназначены для продажи, на них сложно зарабатывать.
Идеальная модель существования? Конечно, было бы хорошо, чтоб творчество приносило доход, позволяло иметь всё, чего ты хочешь. Запросы у меня не то чтобы большие – место, где можно приткнуться, чтоб позволяло жить, работать, чтоб было меньше лишений каких-то.
Насколько репрезентативны работы на выставке? Это срез того, что происходит сейчас. У меня всегда есть какие-то периоды, когда я занимаюсь чем-то одним. Сейчас я делаю портреты, клею их на улице. Возле «Ньютона», возле Студии Знята – это легальные работы, а остальные уничтожены работниками ЖЭСа. Выставка – это попытка перенести портрет в галерейную среду. Что будет дальше, я не знаю. Это зависит от пространства, в котором я живу. Я два года жил в деревне, и тогда я делал круги из разных материалов разных размеров (4 на 4 метра, 50 на 50 см), такие как бы мандалы получались. Это был как дневник, я записывал на них мысли, что приходили во время работы. До этого я три года рисовал деревья. Потом я, может, перееду в какое-то место, которое будет диктовать что-то ещё.
В какой традиции работаешь? Наверное, сейчас это стрит-арт. Я особо не занимаюсь анализированием.
Считаешь себя частью какой-то общности? Хочу себя чувствовать современным человеком, который будет отражать какие-то современные проблемы, который живёт здесь и сейчас. Есть масса вещей, которые характеризуют наше поколение: тот же интернет, масса каких-то гаджетов; всё это на нас влияет. Масса каких-то событий. Хочется больше узнавать и быть человеком мира. В какой-то мере всё это у меня есть, но границы мира очень велики, они постоянно расширяются.
Назови несколько любимых художников. Сантьяго Сьера, Хундертвассер, Хельвейн, Ван Гог.
Последнее яркое впечатление (книга, фильм, музыка)? Последняя книжка, которая меня восхитила – Эльфрида Элинек «Перед закрытой дверью». Сильно на меня влияет Ким Ки Дук. Я его фильмы чувствую очень хорошо, все пересмотрел. Последний фильм «Ариран» - это просто про меня.
Фото — Наталья Горячая