20 лет
Минск-Вильнюс
Часто путешествуешь? Да, более-менее часто.
Какое у тебя образование? Отучилась в художественной школе, потом полгода философии в Вильнюсском университете.
Чем зарабатываешь на жизнь? Это не связано с творчеством, зарабатываю переводами.
Кем себя считаешь? Я художник-малолетка.
Продавала свои художественные работы? Нет. Еще рано.
Идеальная модель существования. Ну, через десять лет я буду директором центра современных искусств в Минске, буду завтракать пирогами с мороженным… Потому что художники в Беларуси есть, и новые появляются, а вот хороших кураторов раз-два и обчёлся. Это всё если не получится самой стать художником. А если совсем не получится с искусством – пойду в повара.
Насколько репрезентативны работы на выставке? Я еще очень молодой художник, говорить о репрезентативности рано. Но тема, заявленная в работах, меня очень занимает. Это насилие, в том числе визуальное, которое проявляется через символы героизма и долга. Мы живём в пространстве, наполненном этими символами, и я пытаюсь квестионировать неосознанное восприятие этого пространства. Об этом нужно говорить, это нужно как-то преодолевать.
В каком художественном направлении работаешь? Пожалуй, в традиции концептуализма.
Считаешь себя частью какой-то общности? Я считаю, что моё поколение ещё не проявило себя. Так что пока я внедряюсь в более старшее поколение (25-30 лет). Я на выставке самая маленькая. Если же говорить о ещё более старшем поколении белорусских художников, то я их знаю и очень люблю, но не могу до конца их понять просто потому, что у меня нет их опыта, я не переживала то, что они переживали.
Есть любимый художник? Сейчас мне очень нравится Bas Jan Ader
Последнее яркое впечатление (книга, фильм, музыка). Сейчас читаю Гройса, Кабакова. Раньше я интересовалась, в основном, западным искусством, и оказалось очень интересно ознакомиться с теоретиками советского искусства.
Фото - Маша Святогор