Факультет журналистики БГУ практически всегда славился самыми «непослушными» студентами, которые ходят на несогласованные с властью уличные акции и пьют вино в сквере на Кальварийской. И всегда деканат предупреждал студентов о возможных последствиях этой фривольности, но в итоге никаких серьезный действий не предпринималось.
Но в этом году ситуация изменилась: разговоры стали жестче. Вчера, 18 октября, на журфаке прошло собрание старост, где озвучили возможные не самые радостные изменения в жизни факультета, сообщается в паблике 1863x по информации «разведки».
Итак, что ждет нынешних и будущих желающих официально стать журналистами:
Серьезные проверки из Министерства образования (наверное, новый министр просто хочет познакомиться). И встреча с новым ректором БГУ Андреем Королем, которая состоится уже завтра, 20 октября.
Нынешний декан факультета, Сергей Дубовик, покинет должность в январе – когда у него с университетом закончится контракт. И есть информация, что он «разрешил» своему заму смело отчислять студентов «пачками»: можно сразу пятерых. Уточним, что раньше до отчисления доходили лишь единицы. И то, им давали бесконечное количество шансов задержаться на факультете.
На факультете, возможно, стоит прослушка. Раньше о таковой тоже говорили, но в стенах общежития. Сейчас эта информация окончательно подтвердилась.
Руководство факультета обещает «заняться» сквером, где студенты часто отмечают свои праздники: по традиции после дня первокурсника практически все курсы идут в «лесок», чтобы выпить и поговорить. Лет 7-8 назад студентов никто не трогал, потом случалось, что «посиделки» разгонял даже ОМОН. Теперь в деканате говорят, что «будут ставить на заметку все, кто будет замечен в этом месте. Вплоть до отчисления».
И последнее: серьезно стоит вопрос об отнесении журфака к филфаку. Мол, надобности в отдельном факультете журналистики в нашей стране мало. Ну, и еще один вариант: можно сделать его частью ФФСН. Ну, а что: оба факультета находятся в одном корпусе на Кальварийской.
Замдекана отмечает: «Мы сейчас на такой пороховой бочке, на какой не были уже очень давно».
Да, журфак уже не тот...