Уголовное дело по факту смерти протестующего Александра Тарайковского заводить не будут. Так решили в СК, решение для БелТА прокомментировал председатель СК Беларуси Иван Носкевич.
«Своими действиями Тарайковский провоцировал правоохранителей, они не знали его истинные мотивы и цели его действий, а с учетом оперативной информации о возможных терактах, наличии у протестующих взрывчатых веществ, оружия воспринимали его как реальную угрозу жизни и здоровью как сотрудников, так и самих протестующих.
В связи с этим сотрудники правоохранительных органов действовали исключительно в рамках имеющихся у них инструкций и применили в отношении Тарайковского нелетальное оружие, действие которого направлено не на поражение, а на его физическую остановку, с безопасного расстояния, исключающего летальный исход. В силу стечения ряда трагических обстоятельств одно из ранений оказалось проникающим, в результате которого смерть Тарайковского наступила на месте происшествия».
Напомним, Александр Тарайковский – первый погибший на протестах в Беларуси. Он был убит на пересечении улицы Притыцкого и проспекта Пушкина в Минске. Изначально «власти» предлагали такую версию случившегося: якобы Александр хотел бросить что-то вроде бомбы в правоохранителей, но это что-то взорвалось в руке, из-за чего мужчина скончался. Опубликованные позже в СМИ видео опровергли эту информацию.
Глава КГБ Иван Тертель, высказываясь об Александре Тарайковском, упрекнул его в том, что в момент смерти он «нагло и целенаправленно» стоял перед милицией. Экс-глава ГУБОПиК Николай Карпенков заявил, что Тарайковский – «пьяница и дебил», а умер он «конечно, от резиновой пули, которая прилетела ему в грудь». Эти фразы Карпенкова стали известны благодаря слитой инициативой By_Pol аудиозаписи. Независимая экспертиза подтвердила, что голос на записи действительно принадлежит Карпенкову. Впрочем, в итоге в СК также признали, что слова Карпенкова на записи – не выдуманы.